Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlabmro.my1.ru
1 Система проектного обучения в образовательном учреждении Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент, научный руководитель Педагогического сообщества учебного проектирования
2 Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся в ОУ по ФГОС СОО В Программе развития универсальных учебных действий (УУД) предусматривается «формирование компетенций обучающихся в области использования … проектной деятельности». Программа направлена на «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы». Должно быть предусмотрено «…формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности».
3 Проектное обучение Учебное проектирование – учебного проекта Учебное проектирование – категория, обозначающая использование проектирования в учебных целях, имеющего специфику, отличие от проектирования в других сферах человеческой деятельности, – это образовательный процесс, в основе которого лежит использование учебного проекта как дидактического средства. Проектное обучение – учебного проектирования Проектное обучение – категория, объединяющая представление об использовании учебного проектирования для решения различных образовательных задач, в том числе и по формированию и развитию собственно проектной деятельности учащихся (проектной компетентности).
4 Проектная компетентность означает – ученик может при наличии мотивации организовать собственную деятельность для решения возникшей проблемы.__________________________________________________ Проектная компетентность включает: Проектная компетентность включает: проектные умения проектные умения знания технологии проектирования, знания технологии проектирования, и опыт проектной деятельности и опыт проектной деятельности
5 Проектная деятельность учащихся мотивированная целенаправленная активность учащихся по проектированию решения некоей проблемы, с последующей презентацией способа ее решения и/или осуществлением этого решения. – мотивированная целенаправленная активность учащихся по проектированию решения некоей проблемы, с последующей презентацией способа ее решения и/или осуществлением этого решения. Для Для проектной деятельности необходима проектная компетентность, формированию и развитию которой необходимо уделить особое внимание.
6 Готовность учителя к проектной и исследовательской деятельности учащихся означает: проектную и исследовательскую компетентность учителя проектную и исследовательскую компетентность учителя владение учителем методом учебных проектов и исследований владение учителем методом учебных проектов и исследований умение учителя применять учебное проектирование и исследование в различных организационных формах умение учителя применять учебное проектирование и исследование в различных организационных формах знание о возможностях учебного проектирования и исследования для решения различных образовательных задач знание о возможностях учебного проектирования и исследования для решения различных образовательных задач
7 Учебное проектирование в зависимости от готовности учителя и учащихся Уровень готов- ности учащихс я Самостоятельное внеурочное проектирование учащихся - недостаточное участие учителя Все формы Внеурочное Урочное Простейшее проектирование проектирования Фиктивное учебное проектирование - неблагоприятная ситуация Урочно- внеурочное проектировани е Недостаточная самостоятельнос ть учащихся - имитация проектирования 0.0 Уровень готовности учителя max
8 Проектирование или исследование Проблема для исследования – отсутствие какого- либо знания, добываемого путем исследования. Цель исследования – УЗНАТЬ! Исследовательская деятельность обучающихся продуктивна в знаньевой парадигме. Проблема для исследования – отсутствие какого- либо знания, добываемого путем исследования. Цель исследования – УЗНАТЬ! Исследовательская деятельность обучающихся продуктивна в знаньевой парадигме. Проблема для проектирования – не известен способ решения проблемы. Она формулируется: как, каким образом разрешить проектируемую проблему. Цель проектирования – НАЙТИ СПОСОБ решения проблемы. Проектная деятельность обучающихся – дидактическое понятие компетентностной парадигмы. Проблема для проектирования – не известен способ решения проблемы. Она формулируется: как, каким образом разрешить проектируемую проблему. Цель проектирования – НАЙТИ СПОСОБ решения проблемы. Проектная деятельность обучающихся – дидактическое понятие компетентностной парадигмы.
9 Формы учебного проектирования в образовательном процессе Курс «Проектная деятельность» для 2 – 4 классов. Курс «Проектная деятельность» для 5-7 классов Предпрофильное проектирование в 8-9 классах Профильное проектирование в классах Итоговая аттестация Общешкольные проекты Предметные урочные проекты Работа в НОУ Аттестация основного среднего образования
10 необходимы: курс «Проектная деятельность» для 2 – 4 классов, который формирует курс «Проектная деятельность» для 5-7 классов развивает проектную компетентность до уровня, требуемого ОС СОО; реальная мотивирующая к деятельности проблема; четко составленная программа проектной и исследовательской деятельности для решения различных задач. необходимы: курс «Проектная деятельность» для 2 – 4 классов, который формирует готовность учащегося к проектной деятельности минимального уровня сложности; курс «Проектная деятельность» для 5-7 классов развивает проектную компетентность до уровня, требуемого ФГОС СОО; реальная мотивирующая к деятельности проблема; четко составленная программа проектной и исследовательской деятельности для решения различных задач. Для решения поставленных в ФГОС задач
11 исследовательских задач познавательных задач задач практической предметной деятельности задач развития проектной деятельности задач социальной направленности Проектная компетентность используется для решения задач самоопределения и выбора поисковых задач задач профильного и предпрофильнго образования воспитательных задач задач организации досуга
12 Для обеспечения результата при составлении Программы необходимо представлять работу отдельного ученика по выполнению последовательно выстроенных учебных проектов и исследований в период обучения в школе так называемую индивидуальную цепочку, составляющую образовательную траекторию проектного обучения. образовательную траекторию проектного обучения.
13 Образовательная траектория учащегося цепочка учебных проектов и исследований, цепочка учебных проектов и исследований, должна обладать следующими свойствами: соответствием проблем и задач проектов и исследований возрасту учащегося; соответствием проблем и задач проектов и исследований возрасту учащегося; содержанием проектов и исследований в рамках изученного к моменту выполнения или посильного для самостоятельного освоения содержанием проектов и исследований в рамках изученного к моменту выполнения или посильного для самостоятельного освоения постепенное развитие проектной и исследовательской компетенции постепенное развитие проектной и исследовательской компетенции соответствием образовательных результатов ФГОС соответствием образовательных результатов ФГОС
14 Учебный проект Учебный проект как дидактическое средство В основе учебного проектирования лежит использование учебного проекта как дидактического средства. В основе учебного проектирования лежит использование учебного проекта как дидактического средства. Учебный проект определяется проблемой, задаваемой вместе с условиями ее существования, описанием проблемной ситуации. Предполагается, что ситуация, в которой находится проблема, достаточно знакома проектанту, и он имеет представление о ее объектах, их связях, и действиях, которые можно совершать для ее преобразования. Учебный проект определяется проблемой, задаваемой вместе с условиями ее существования, описанием проблемной ситуации. Предполагается, что ситуация, в которой находится проблема, достаточно знакома проектанту, и он имеет представление о ее объектах, их связях, и действиях, которые можно совершать для ее преобразования.
15 Методические рекомендации Для составления корректной цепочки проектов и исследований необходимо составлять методическое описание каждого проекта и исследования, используя методический паспорт. Для составления корректной цепочки проектов и исследований необходимо составлять методическое описание каждого проекта и исследования, используя методический паспорт. Последовательности проектов и исследований учеников согласованно вписываются в программы урочных и внеурочных занятий с предметным и метапредметным содержанием. Последовательности проектов и исследований учеников согласованно вписываются в программы урочных и внеурочных занятий с предметным и метапредметным содержанием. В программе развития УУД (проектной и исследовательской деятельности) Основной образовательной программы по ФГОС должны быть отражены цели и задачи всех цепочек, как общие, так и индивидуальные. В программе развития УУД (проектной и исследовательской деятельности) Основной образовательной программы по ФГОС должны быть отражены цели и задачи всех цепочек, как общие, так и индивидуальные.
16 Для формирования проектной компетенции у младших школьников разработан курс «Проектная деятельность» для 2 – 4 классов. Он построен на системе заданий для организации специальной целенаправленной деятельности по освоению проектирования минимального уровня сложности. Он построен на системе заданий для организации специальной целенаправленной деятельности по освоению проектирования минимального уровня сложности. Шаг за шагом усложняя задания, в игровой форме мы помогаем учащимся освоить: планирование, целеполагание, Шаг за шагом усложняя задания, в игровой форме мы помогаем учащимся освоить: планирование, целеполагание, проблематизацию, анализ условий существования проблемы с выделением возможных и необходимых действий в проблемном поле, а также элементарные рефлексивные и презентативные умения. проблематизацию, анализ условий существования проблемы с выделением возможных и необходимых действий в проблемном поле, а также элементарные рефлексивные и презентативные умения. Для самостоятельной работы учащимся от урока к уроку выделяется все более сложные и законченные действия и операции, и даже этапы в полном цикле проектирования. Для самостоятельной работы учащимся от урока к уроку выделяется все более сложные и законченные действия и операции, и даже этапы в полном цикле проектирования. Курс проходит инновационную апробацию в 145 классах общеобразовательных школ Москвы, Кирова, Белгорода, Московской, Калужской, Белгородской, Свердловской областях и Пермском крае. Изданы: «Методическое пособие для учителя», Изданы: «Методическое пособие для учителя», «Рабочая тетрадь для ученика» и «Рабочая тетрадь для ученика» и «Раздаточный материал для работы учащихся в группах». «Раздаточный материал для работы учащихся в группах».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.