Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем76423s022.edusite.ru
1 Эффективность преподавания: реальная практика и требования ФГОС второго поколения Семинар г., ИОЦ Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ
2 Эффективность преподавания (проект «Самооценка ОУ») Показатели: Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников по предметам (в том числе – в форме ЕГЭ)* Процент выпускников, которые получили за ЕГЭ по математике, русскому языку положительные отметки (средний показатель за три года) * Процент обучающихся, справившихся с итоговыми контрольными работами при прохождении ОУ последней аккредитации (аттестации)
3 Эффективность преподавания (проект «Самооценка ОУ») Показатели: Соответствие результатов внутреннего контроля результатов обучающихся результатам внешнего независимого оценивания (по ступеням образования и по основным предметам учебного плана), в том числе – в форме ЕГЭ. Число образовательных технологий, используемых в образовательном процессе в соответствии с образовательной программой ОУ
4 Эффективность преподавания (проект «Самооценка ОУ) Показатели: Вовлеченность и заинтересованность обучающихся в образовательном процессе* Наличие обучающихся – призеров олимпиад, предметных конкурсов областного уровня (показатель за три последних учебных года)* Наличие обучающихся – участников олимпиад, предметных конкурсов всероссийского уровня (показатель за три последних учебных года)*
5 Эффективность преподавания (проект «Самооценка ОУ») Показатели: Мониторинг эффективности преподавания
6 Эффективность преподавания (проект «Самооценка ОУ») Справляемость со стандартом Система оценивания Образовательные технологии Организация работы с отдельными группами обучающихся Мониторинг эффективности преподавания
7 Эффективность преподавания (проект «Самооценка ОУ») Характеристика эффективности работы педагогов (содержание образования, технологии, система и эффективность оценивания, организация урока, мониторинг эффективности преподавания ) Характеристика результатов обучающихся (справляемость со стандартом, деятельность на уроке, достижения отдельных групп обучающихся)
8 Содержание преподавания Знание предмета Стандарт, примерная программа, авторская программа, рабочая программа учителя, методические письма по предмету БУП УМК ( преемственность) Межпредметные связи КИМы
9 Технологии Технологизация урока (системно- деятельностный подход) Технология развивающего обучения Занкова Технологии обучения в системе «Школа 2100» Проектная деятельность РКМЧП Дебаты ИКТ
10 Система оценивания Проблема- несоответствие результатов внутреннего и внешнего контроля (процедура «Пять почему»)
11 11 Организация и эффективность урока, структура урока в разных странах (естественнонаучные предметы, 8 класс)
12 12 Организация и эффективность урока, структура урока
13 13 Характеристика групп стран Группа 1 – Значительное время на объяснение нового материала, мало времени на проверку выполнения домашних заданий и письменный контроль; на деятельность учащихся меньше времени, чем в других группах. Группа 2 – Значительное время на деятельность учащихся, мало времени на объяснение нового материала, проверку выполнения домашних заданий и контроль знаний. Группа 3 – Время на объяснение нового материала и на деятельность учащихся, среднее по сравнению с другими группами, больше времени на проверку выполнения домашних заданий и на письменный контроль знаний. Россия – Как в странах Группы 3. Письменный контроль и проверка выполнения домашних заданий имеют наибольшее значение по сравнению с другими странами.
14 Мониторинг эффективности преподавания Презентация Кудряшовой О.А.
15 Справляемость со стандартом или Как в истории менялись требования к образовательному результату? Школа зубрежки Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) «ИСТИНЫ»ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИЯ
16 Деятельность на уроке, проблемный диалог Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками
17 1.Подготовительный (проблемно-целевой: предметная область, тема, цели, задачи, аннотация).тема 2.Проектировочный (разработка сценария: варианты исследовательских проблем, выдвижение гипотез, планирование). 3.Практический (сбор и анализ информации, подготовка презентаций, публикаций, аналитическая работа). 4.Контрольно-коррекционный (промежуточное обсуждение, корректировка). 5.Защита проекта (самооценка, оппонирование, экспертиза, выводы). Деятельность на уроке, этапы проекта УчительУченик
18 ставят цели и сами их реализуют учатся работать в группах соотносят свои цели с задачами других получают реальный продукт коллективной работы самооценка Деятельность на уроке, функции ученика
19 Достижения отдельных групп учащихся Программа коррекционный работы Программа работы с одаренными детьми ИУП и ИОП Программы дополнительного образования Программы элективных курсов, курсов по выбору Программы факультативных курсов НОУ Исследовательская и проектная деятельность
20 Более эффективные школы в России (по результатам исследований PISA и TIMSS) Более крупные образовательные учреждения – с хорошей материальной базой, – c укомплектованным штатом учителей, – c хорошими образовательными ресурсами (библиотекой, лабораторным оборудованием, компьютерами и т.д.), Больше учителей, удовлетворенных своей работой Более мотивированные учащиеся Доброжелательные отношения между учащимися и учителями Хорошая дисциплина Высокие требования к учащимся и др. И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т и з м е н е н и й Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е р е з у л ь т а т о в Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е р е з у л ь т а т о в
21 Учащиеся в более эффективных школах (по результатам исследований PISA и TIMSS) В ыявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если: Они хорошо мотивированы, Не тревожны, Верят в собственные силы и способности, Владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения) И с с л е д о в а н и е P I S A ( с п о г о д ы ) : М а т е м а т и к а – н е т и з м е н е н и й Ч т е н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е с н и ж е н и е р е з у л ь т а т о в Е с т е с т в о з н а н и е – с т а т и с т и ч е с к и з н а ч и м о е у л у ч ш е н и е р е з у л ь т а т о в
22 ФГОС 309 ФЗ ФЗ «Об образовании» (новая редакция) Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 373 Приказ Министерства юстиции РФ от г
23 ФГОС, структура стандартов Впервые стандарты разрабатываются не как требования к предметному содержанию образования, а как целостная система требований ко всей системе образования страны (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании»): Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ
24 ФГОС, содержание стандартов Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования, идеальный портрет выпускника и систему универсальных учебных действий Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра Позиционирование воспитательной работы как важнейшей составной части и результата стандартов Новая система организации образовательного процесса через новую структуру БУПа, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.
25 ФГОС, результаты общего образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Предметные результаты Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Метапредметные результаты Личностные результаты (система ценностных отношений, интересы, мотивация учащихся и др.) Личностные результаты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.