Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.mari.ru
1 ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И РЕАЛИЗУЕТСЯ В МОУ «АЗАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МЕДВЕДЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Программа методического объединения учителей гуманитарного цикла
2 Пояснительная записка Программа призвана создать условия, способствующих личностному развитию учителя. Данная программа должна помочь учителям обеспечить высокий методический уровень. Программа рассчитана на учителей гуманитарного цикла, так как, по нашему глубокому убеждению, именно объединение учителей русского языка и литературы, английского, французского языка, истории оживляет работу школы, к тому же активизируется внеклассная работа по предмету, расширяется круг межпредметных мероприятий, конкурсов, олимпиад.
3 Пояснительная записка Для реализации замысла используются технологии: педагогическая поддержка (с целью создания условий для личностного становления ученика), здоровьесберегающие технологии (с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся), проектная деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса, что очень важно для самоопределения в жизни) и информационно- коммуникационные ( с целью развития информационной грамотности).
4 Цель программы: Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательного процесса, методической, экспериментальной, научно-исследовательской работы.
5 Задачи программы: Совершенствовать методику проведения различных видов занятий, их методическое и материально- техническое обеспечение; внедрять новые педагогические технологии в деятельности учителей; проводить мониторинг учебной деятельности обучающихся;
6 Задачи программы: вести исследовательскую деятельность; повышать педагогическую квалификацию; удовлетворять потребности обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
7 Методическая тема ШМО Влияние инноваций на повышение качества образовательного процесса
8 Методы и формы работы: Проведение исследовательской работы и внедрение в учебно-воспитательный процесс; Круглые столы, семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей; Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
9 Методы и формы работы: Лекции, доклады, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; Проведение предметных недель; Взаимопосещение уроков, контроль за качеством проведения учебных занятий.
10 Методы контроля теоретический и проблемно- ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного процесса; психологическая диагностика; наблюдение; анкетирование; анализ продуктов деятельности учеников и учителей.
11 Основные направления деятельности методического объединения: Анализ результатов образовательной деятельности по предметам. Разработка уроков по предмету и согласование их с программой для полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов. Выступление на педагогическом совете. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету, срезов.
12 Основные направления деятельности методического объединения: Рассмотрение вопросов организации исследовательской работы учащихся. Внедрение новых педагогических технологий в обучении. Совершенствование учебно-материальной базы учебных кабинетов. Решение общих проблем. Проведение конкурсов, олимпиад, по предметам. Участие в национальном проекте «Образование».
13 Принципы: 1. Принцип гласности 2. Принцип отчетности 3. Принцип согласованности в работе 4. Принцип обязательного выполнения решений
14 Темы самообразования Гончарова Л.В., Проектная технология в обучении английскому языку Егошина Л.И., Повышение профессиональной культуры учителя Киртаева Н.А., Страноведение как фактор повышения интереса учащихся при изучении иностранного языка Курочкина Л.В., Проблемное обучение на уроках русского языка Логинова С.А., Развитие умений и навыков анализа и сравнения на уроках истории и обществознания Шембулатова Т.М., Проектная деятельность учащихся на уроке и вне урока
15 План работы ШМО Заседание 1.(сентябрь) Планирование работы МО учителей гуманитарного цикла на учебный год Обсуждение и утверждение нового плана работы МО. Рассмотрение тематического планирования учителей. Определение тем открытых уроков учителей, входящих в состав ШМО. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.
16 План работы ШМО Заседание 2.(ноябрь) Влияние инноваций на повышение качества образовательного процесса Технология проектного обучения (сообщение с презентацией). Использование инновационных технологий (Из опыта работы учителей). Анализ успеваемости и качества знаний учащихся по итогам первой четверти (сообщение). Сравнительный мониторинг учебной деятельности.
17 План работы ШМО Заседание 3. (январь) Воспитание и развитие творческих способностей у учащихся в процессе обучения с приоритетом новых форм обучения. Метод проблемного обучения (сообщение с презентацией). Итоги полугодовых контрольных работ (мониторинг). Методическая копилка (обмен опытом).
18 План работы ШМО Заседание 5.(май). Подведение итогов работы за год Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за год. Итоговые контрольные работы (мониторинг). Рассмотрение материалов для проведения промежуточной аттестации в 10 классе. Итоги работы с одаренными детьми (олимпиады, конкурсы, конференции).
19 Мониторинг (фиксация результативности) Направления мониторинга: 1.Качество ЗУН(ов): Контрольные срезы по всем предметам и классам; Социологическое исследование успеваемости обучающихся по образовательным областям; Цифровые показатели успеваемости и качества знаний обучающихся по четвертям, полугодиям, годам;
20 Мониторинг (фиксация результативности) Направления мониторинга 1. Качество ЗУН(ов) Показатели итоговой аттестации выпускников, ЕГЭ (9, 11 классы); Показатели участия обучающихся в различных олимпиадах (разный уровень); Показатели участия обучающихся в творческих конкурсах.
21 2.Уровень профессионального роста педагогов: Аттестация педагогов; Карта показатель профессиональной деятельности педагогов.
22 Предполагаемые результаты создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе; формирование инновационных потребностей самосовершенствования и совершенствования окружающего мира; постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса.
23 Сотрудничество Марийский институт образования ; Районный методический кабинет; Районные методические объединения учителей русского языка и литературы; английского языка, французского языка, истории; Администрация школы; Азановский ЦД; Сельская библиотека; Школьная библиотека.
24 Использованная литература Практика административной работы в школе, 1, 2007, С Практика административной работы в школе,8, 2007, С Практика административной работы в школе, 8,2007, С. 58 Практика административной работы в школе, 6, 2008, С.59-70
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.