Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrspu.edu.ru
5 Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование, самоактуализация Творческая, профессионально-компетентная личность
9 Система дополнительного образования Творческое взаимодействие взрослых и детей Реализация индивидуальной образовательной траектории Полномерное развитие задатков, способностей, возможностей и интересов Раскрытие и развитие одаренности детей
10 Требования:
11 Дополнительное образование педагога работающих с одаренными детьми- система образования которая позволяет педагогу в течении всей жизни плюс к базовому образованию овладеть наличием специальных знаний и умений применять их в работе с одаренными детьми, реализовать профессионально-творческий потенциал педагога, тем самым, обеспечивая постепенное наращивание профессиональной компетентности, профессиональной квалификации, профессионально-творческого опыта в работе с одаренными детьми. Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования работающего с одаренными детьми - единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности с одаренными детьми.
12 Кластер профессиональной компетентности педагогов ДО в работе с одаренными детьми Общекультурные компетенции Когнитивные компетенции Педагогические компетенции - - мировоззренческая ценностно-смысловая компетенция; - гражданская компетентность; - правовая культура; - умение демонстрировать современный общекультурный уровень; -национальная и религиозная толерантность: - социокультурные компетенции; - выявление сущностных признаков явлений. - - мировоззренческая ценностно-смысловая компетенция; - гражданская компетентность; - правовая культура; - умение демонстрировать современный общекультурный уровень; -национальная и религиозная толерантность: - социокультурные компетенции; - выявление сущностных признаков явлений. -готовность к познанию; -постановка и решение познавательных задач; -умение развивать и использовать интеллектуальный потенциал; -умение организовать взаимосвязь имеющихся и новых знаний; -системное мышление; -способность определения проблем; -владение умственными операциями; -способность выбора индивидуальной образоват. траектории. -готовность к познанию; -постановка и решение познавательных задач; -умение развивать и использовать интеллектуальный потенциал; -умение организовать взаимосвязь имеющихся и новых знаний; -системное мышление; -способность определения проблем; -владение умственными операциями; -способность выбора индивидуальной образоват. траектории. -ценностно-смысловая компетенция; -предметные компетенции в образовательных областях; -методологическая компетенция; -методическая компетенция; -компетенция планирования образовательной деятельности; -технологическая компетенция - способность применять современные образовательные технологии; -способность педагогического проектирования; -компетенция оказания педагогического сопровождения. -ценностно-смысловая компетенция; -предметные компетенции в образовательных областях; -методологическая компетенция; -методическая компетенция; -компетенция планирования образовательной деятельности; -технологическая компетенция - способность применять современные образовательные технологии; -способность педагогического проектирования; -компетенция оказания педагогического сопровождения.
13 1. Неприязнь к школе. 2. Игровые интересы. 3. Конформность. 4. Погружение в философские проблемы. 5. Несоответствие между физическими, интеллектуальным и социальным развитием.
14 1. Стремление к совершенству (перфекционизм). 2. Ощущение неудовлетворенности. 3. Нереалистические цели. 4. Сверхчувствительность. 5. Потребность во внимании взрослых. 6. Нетерпимость.
15 культуросообразности, обеспечивающего ценностное обучение феномена одаренности; личной ориентации, обуславливающего активную творческую позицию педагога дополнительного образования; аксиологичности, определяющего иерархию системы ценностей; антропологии, обеспечивающего целостное видение феномена одаренности; системности, обуславливающего целостность повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
16 Обучающийся педагог дополнительного образования Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДО в работе с одаренными детьми Коммуникативные тренинги Активные и интерактивные формы обучения для повышения методической компетентности Работа в творческих группах по проектам-презентациям (ситуации основанные на имеющемся педагогическом опыте) Предлагаемая тематика практико- ориентированных семинаров, круглых столов и коллоквиумов Индивидуально образовательная траектория Повторная диагностика: 1.Рефлексия. 2. Коррекция. Повторная диагностика: 1.Рефлексия. 2. Коррекция. Диагностика Программа диагностирования уровней профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в работе с одаренными детьми Диагностика Программа диагностирования уровней профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в работе с одаренными детьми Цель: повышение профессиональной компетентности Информационные и методические ресурсы Педагогические кадры
17 предоставление педагогу свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя, собственного образования, профессиональной карьеры; стимулирование желания педагога обнаруживать и анализировать собственные образовательные интересы, профессионально-творческие потребности; определение уровня профессиональной компетентности и развития творческого потенциала педагога в работе с одаренными детьми; повышение профессиональной компетентности и развитие творческого потенциала педагога в работе с одаренными детьми; организация диалогового взаимодействия, как условия повышения профессиональной компетентности.
18 1. Организация свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя, собственного образования, профессиональной карьеры. 2. Опора на существующий уровень профессиональной компетентности, развития творческого потенциала и практического опыта педагога в работе с одаренными детьми с целью их повышения и расширения средствами системы дополнительного образования. 3. Творческое взаимодействие и сотрудничество в поиске альтернативных подходов к обучению, развитию и обеспечению безопасности детства одаренных детей. 4. Создание обогащенной методической базы для свободной ориентации педагога в насыщенном информационном потоке по проблемам выявления, развития и обеспечения безопасности детства одаренных детей. 1. Организация свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя, собственного образования, профессиональной карьеры. 2. Опора на существующий уровень профессиональной компетентности, развития творческого потенциала и практического опыта педагога в работе с одаренными детьми с целью их повышения и расширения средствами системы дополнительного образования. 3. Творческое взаимодействие и сотрудничество в поиске альтернативных подходов к обучению, развитию и обеспечению безопасности детства одаренных детей. 4. Создание обогащенной методической базы для свободной ориентации педагога в насыщенном информационном потоке по проблемам выявления, развития и обеспечения безопасности детства одаренных детей.
20 Содержательный компонент обеспечен программой: «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования», состоящей из следующих модулей: 1. безопасность детства одаренных детей, как условие проявления их дарования, 2. проблемы одаренности в современном психолого- педагогическом сообществе; 3. концепции природы и структуры одаренности; методы исследования одаренности; 4.проблемы одаренности в системе дополнительного образования; 5.педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития одаренных детей; 6.программы и модели работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования; 7. предметно-развивающая среда системы дополнительного образования как средство построения индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка. Содержательный компонент обеспечен программой: «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования», состоящей из следующих модулей: 1. безопасность детства одаренных детей, как условие проявления их дарования, 2. проблемы одаренности в современном психолого- педагогическом сообществе; 3. концепции природы и структуры одаренности; методы исследования одаренности; 4.проблемы одаренности в системе дополнительного образования; 5.педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития одаренных детей; 6.программы и модели работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования; 7. предметно-развивающая среда системы дополнительного образования как средство построения индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.