Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья
2 Предпосылки проекта: Наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в духовной жизни ребенка Необходимость укрепления взаимодействия в системе «семья - школы – библиотеки - город» в формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение традиций семейного чтения, воспитание толерантной личности Осознание профессиональной ответственности школьной библиотеки за формирование интеллектуально- нравственных качеств юных читателей
3 Цель проекта: Создать условия юным читателям для открытия новых имен детских авторов и развития у школьников художественного вкуса и культуры чтения
4 Задачи проекта: 1. Приобретение социального опыта читателей благодаря книгам серии «Заветная мечта», через внедрение программы «Большое чтение». 2. Развитие у детей литературно – информационной культуры, используя достижения отечественного и зарубежного опыта и ИКТ. 3. Повышение компетентности родителей и педагогов в области развития современной детской литературы, оказание методическую помощь в руководстве чтением. 4. Активизировать работу социальных партнёров: образовательные учреждения города, учреждения культуры, социальные службы, СМИ в сфере поддержки Большого чтения.
5 Объекты инновации проекта: Совместные планы и формы работы педагогов, классных руководителей, родителей и библиотеки по формированию культуры чтения. Организация работы творческих групп учащихся для формирования навыков независимого библиотечного пользователя. Приемы технологии «Большого чтения», информационные технологии в деятельности библиотеки.
6 Миссия проекта Организация информационного пространства школьной библиотеки, ориентированного на формирование и развитие интереса к чтению как фактору социализации личности ребенка, создание условий для творческого общения детей и взрослых
7 Механизм внедрения проекта: март 2009 Деятельность учащихся: экспертиза читателями серии книг «Заветная мечта» по выбору книги для программы Большое чтение. Деятельность библиотеки: объяснение целей проекта, консультирование по мере необходимости. Описание проекта
8 Основной этап апрель – ноябрь 2009 Деятельность учащихся: читательская активность, работа над презентациями, буклетами, показ театральной инсценировки, создание альманаха читательских отзывов, продолжения истории понравившихся героев, иллюстраций. Деятельность библиотеки, педагога, родителей: консультирование, помощь в работе над презентациями, альманахом, инсценировке. Описание проекта
9 Заключительный этап декабрь – март 2009 Деятельность учащихся : активное обсуждение мероприятий, выделение наиболее интересных моментов, поощрение инициативы. Деятельность библиотеки, педагога, родителей : организация процесса анализа, отчетные работы, обобщение опыта, выпуск проектных материалов, проведение рефлексии. Описание проекта
10 Основные риски от внедрения проекта: Слабая мотивация учащихся и их родителей к чтению; Отсутствие взаимодействия и взаимопонимания между участниками при реализации проекта «Да здравствует Заветная мечта»; Отсутствие необходимого количества книг серии «Заветная мечта»; Финансовые трудности при реализации проекта.
11 Социальная оценка проекта: Данный проект найдет поддержку со стороны: муниципальной системы образования и администрации г. Шарьи; учащихся и их родителей; социальных партнеров, общественности города.
12 Ожидаемые результаты: Повышение престижа чтения и статуса «Человека читающего» у молодого поколения Активизация направленного чтения; привлечение внимания к насущным вопросам становления духовности человека в XXI веке Расширение кругозора и интеллектуального развития молодого читателя Повышение социального статуса работников библиотеки
13 Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.