Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем9vsk.dimenty.lv
1 Марина Лермонтова Daugavpils Universitāte Izglītības un vadības fakultāte Izglītības psiholoģija
2 Экзамен это своеобразная критическая ситуация, которая определяет положение обучающегося в школе и его дальнейшую судьбу;
3 Подготовка к экзамену связана с большим напряжением организма: интенсивная умственная деятельность, повышенная статическая нагрузка, обусловленная длительной вынужденной позой, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение режима отдыха и сна, эмоциональные переживания.Подготовка к экзамену связана с большим напряжением организма: интенсивная умственная деятельность, повышенная статическая нагрузка, обусловленная длительной вынужденной позой, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение режима отдыха и сна, эмоциональные переживания.
4 Школьник и в повседневной жизни нередко испытывает определенный прессинг, психологическое давление со стороны школы и родителей («До конца урока осталось 15 минут, после звонка работы не принимаю!», «Смотри, не подведи нас!» или «Мы в твои годы...»), а в период сдачи экзаменов это давление только усиливается. Стремясь соответствовать ожиданиям взрослых, школьник находится в постоянном опасении оказаться неуспешным.Школьник и в повседневной жизни нередко испытывает определенный прессинг, психологическое давление со стороны школы и родителей («До конца урока осталось 15 минут, после звонка работы не принимаю!», «Смотри, не подведи нас!» или «Мы в твои годы...»), а в период сдачи экзаменов это давление только усиливается. Стремясь соответствовать ожиданиям взрослых, школьник находится в постоянном опасении оказаться неуспешным.
5 Почему экзамен это стресс??? 1. Неуверенность в своих знаниях. Она может быть как "истинной", так и "ложной". "Истинная" неуверенность проистекает из реального недостатка знаний. Что-то недоучил, не дается какая-то тема, незадолго до экзамена увеличили объем материала… В этом случае страх вполне естественен; «Ложная", наступает, когда учащийся, даже отлично владея материалом, просто боится экзамена как такового. Его пугает "фактор икс" то неизвестное, что может произойти во время экзамена. А вдруг уже там, на месте, он узнает, что что-то забыл или пропустил? А вдруг попадутся каверзные вопросы? А вдруг?.. Задаваясь многочисленными "вдруг", экзаменующийся нервничает все больше и больше, "накручивая" себя на провал, и в итоге его охватывает настолько сильный страх перед экзаменами, что он действительно может забыть все, что знал.
6 Почему экзамен это стресс??? Переоценказначимостиэкзамена. 2. Переоценка значимости экзамена. Многие учащиеся слишком серьезно относятся к последствиям экзамена. Они ведут себя так, будто за неудовлетворительную оценку их ждет, по меньшей мере, смертная казнь.
7 Рекомендации старшеклассникам
8 Если вы не хотите нервничать перед сдачей экзаменов, самый лучший способ - готовиться к ним заранее, ежедневно повторяя пройденный материал.нервничать Если такой возможности нет, и сама подготовка превращается в пытку, то поменяйте свои привычки. Вы привыкли заниматься сидя за столом? Попробуйте, читая книгу или учебник, пройтись по комнате.
9 Определите канал, через который вы наилучшим образом усваиваете информацию. Если вы воспринимаете все на слух, ваш канал аудиальный. Прием: Прием: записывайте свою речь на диктофон, а затем прослушивайте. Для вас это лучший способ запоминания.
10 Ваш канал визуальный, если вы воспринимаете видимую информацию. Прием: Прием: при чтении текста представляйте образы к каждой фразе, предложению. Потом эти образы помогут восстановить весь текст. Еще можно переписать нужную информацию удобными блоками, составить схемы, нарисовать картинки. Можно воспользоваться правилом "краев". Обычно в учебниках вся нужная информация содержится в начале и конце, например, абзаца. Вот ее и старайтесь запомнить.
11 К кинестетикам относятся те, кто воспринимает информацию движения через чувство, ощущение. Прием: вспоминаем свое расположение в пространстве, как мы сидели, стояли во время лекции, семинара.
12 Перед экзаменом можно составить список: что знаю, что не знаю, что еще успею выучить, что не успею. Потом подсчитываем результаты в процентном соотношении. Например, 80 процентов знаю, 20 - не знаю. Осознаем, что большую часть материала мы знаем и немного успокаиваемся.
13 Стоит позаботиться о поведении на самом экзамене. Когда человек неспокоен, нервничает, у него нарушается координация движений, они повторяются. Обращайте внимание на поведение отличников, уверенных в себе. На их движения, на то, как они сидят во время ответа. Дома покопируйте их перед зеркалом. Попробуйте держаться уверенно.
14 Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
15 Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
16 Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и пр. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
17 Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какими именно разделами и темами займусь. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
18 К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз утром.
19 Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме («план в уме»), а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
20 Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева», «скобки» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
21 Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала и др.
22 Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться (соблюдайте режим). Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
23 Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
24 Спокойствие, только спокойствие… Так говорил Карлсон и, между прочим, он ни разу не провалился на экзамене. Возможно, это потому, что он ни одного экзамена и не сдавал…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.