Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mioo.ru
1 Головнер Владимир Нодарович Проектные работы по химии с метапредметным подходом
2 Элементы музейной педагогики в обучении неорганической химии
3 Элементы музейной педагогики… Минералогический музей Российской Академии наук им. Ферсмана
4 Элементы музейной педагогики… Этапы организации деятельности учащихся: Формирование рабочих групп: «экскурсоводы» «экскурсоводы» «журналисты» «журналисты»
5 Элементы музейной педагогики… Этапы организации деятельности учащихся: Распределение заданий между рабочими группами «экскурсоводов»
6 Один из вариантов задания второго этапа: Соберите максимальное количество информации, связанной с элементом периодической системы МЕДЬ по следующим разделам: 1.Краткая характеристика элемента по периодической системе. 2.Распространение элемента в земной природе. 3.Основные минералы, содержащие МЕДЬ: их названия, характеристика состава, происхождение окраски, кристаллические формы, геологические условия образования, основные месторождения. 4.Способы получения МЕДИ из рудных материалов: химизм процессов, описание существа технологий, конструкции аппаратов (с рисунками). 5.Круговорот элемента в природе (нет). 6.Применение МЕДИ и ее соединений. 7.Любые интересные сведения, относящиеся к меди и ее соединениям. Темы других заданий: «Кальций», «Кремний», «Углерод», «Сера», «Фосфор»
7 Элементы музейной педагогики… Этапы организации деятельности учащихся: Поиск и сбор «сырой» информации рабочими группами «экскурсоводов» Источники: Интернет, научно- популярная литература
8 Элементы музейной педагогики… Этапы организации деятельности учащихся: Работа с текстом: 1. «Фильтрация» информации Контроль
9 Элементы музейной педагогики… Этапы организации деятельности учащихся: Контроль Работа с текстом: 2. «Декодирование» текста
10 Образец «сырого» текста: «Некоторые минералы меди получились из окисных руд. Под действием влаги и двуокиси углерода происходила гидратация окиси меди и образование основных карбонатов» (Ф. Попова «От лития к цезию», М., Просвещение) Тот же текст после переработки: « В природе медь может встречаться в виде оксида меди (II). Оксид, взаимодействуя с водой и углекислым газом, может образовать гидроксокарбонат меди (II): CuO + H 2 O + CO 2 = Cu 2 (OH) 2 CO 3 » Пример декодирования
11 Элементы музейной педагогики… Этапы организации деятельности учащихся: Контроль Работа с текстом: 3. Упрощение языка и полная перестройка текста
12 Задание 2 (Минаев Данил) – описание минералов: Кремния на нашей планете очень много. Больше, чем кремния, на Земле только кислорода. Многие камушки частично состоят из кремния, например, кварц, опал или кремень. Цвет камушков зависит от того, что ещё (кроме кремния) есть в этих камушках, а также от того, правильно ли выстроились маленькие частички, из которых состоят камушки. Некоторые камушки получаются глубоко-глубоко в земле, там, где всё вокруг очень горячее и постоянно бурлит. Некоторые камушки, которые состоят из кремния, дорогие и красивые (например, опал или агат). Агат используют дяди-ювелиры, чтобы вставлять его в колечки и другие украшения. Агаты обычно серого или белого цвета, а добывают их в Холодной Стране Коммунистов, Стране Кофе и Карнавалов и в Стране, в Которой Выращивают Чай. Коэсит и тридимит появляются в горячих вулканах или около больших дыр, оставленных упавшими на Землю большими камнями. Их много в Стране-Сапожке, Стране Вина и Музеев и Стране Свободы и Демократии. Аметист – это особый камушек синего или фиолетового цвета. Аметист добывают в Стране Педантов, в горах в самой середине Холодной Страны Коммунистов, а также в Стране Кофе и Карнавалов. В последнее время дяди-учёные сами делают аметисты в своих секретных лабораториях, и такие камушки стоят намного меньше, чем камушки, добытые дядями-шахтёрами. Пример упрощения и перестройки
13 Элементы музейной педагогики… Этапы организации деятельности учащихся: Контроль Работа с текстом: 4. Редактирование и форматирование текста
14 Элементы музейной педагогики… Этапы организации деятельности учащихся: Работа с текстом: 5. Подготовка текста для экскурсии
15 Элементы музейной педагогики… Этапы организации деятельности учащихся: Подготовка к выходу в минералогический музей. Формулирование заданий рабочим группам: «Экскурсоводы»: текст экскурсии, наглядные материалы (рисунки, схемы, диаграммы) «Экскурсоводы»: текст экскурсии, наглядные материалы (рисунки, схемы, диаграммы) «Журналисты»: иметь при себе ручки, бумагу, фотоаппараты «Журналисты»: иметь при себе ручки, бумагу, фотоаппараты Подготовка к выходу в минералогический музей. Формулирование заданий рабочим группам: «Экскурсоводы»: текст экскурсии, наглядные материалы (рисунки, схемы, диаграммы) «Экскурсоводы»: текст экскурсии, наглядные материалы (рисунки, схемы, диаграммы) «Журналисты»: иметь при себе ручки, бумагу, фотоаппараты «Журналисты»: иметь при себе ручки, бумагу, фотоаппараты
16 Элементы музейной педагогики… Организация взаимодействия «экскурсоводов» и журналистов»: Экскурсоводы Журналисты Максимальная доступность, занимательность Максимальное внимание, уточняющие вопросы Продукт: экскурсия Продукт: очерк, фотоматериалы, презентация
17 Элементы музейной педагогики… Этапы организации деятельности учащихся: 8. Этапы работы на музейной площадке: Экскурсия; Экскурсия;Контроль Дополнительные практико- ориентированные задания «экскурсоводам» Дополнительные практико- ориентированные задания «экскурсоводам»Контроль
18 Один из вариантов практико-ориентированных заданий: Сера 1.Найдите на витринах минерал халькопирит. Он внешне так похож на золото, что их часто путают. А что может помешать его использовать вместо золота, если он также красив и к тому же дешевле. 2.Рассмотрите образцы серы на витрине. Вроде это твердое вещество. Но плавится оно уже при 1130С. То есть сера очень легкоплавкая. Как это объяснить? 3.Минерал пирит (найдите его на витринах) внешне тоже очень напоминает металл. Предложите простейший практический способ его разоблачения. То есть, что это не металл, а камень. 4.Над промышленными районами крупных городов иногда идут «кислотные дожди». В дождевой влаге содержится некоторое количество сернистой, а иногда и серной кислоты. Как это может происходить? 5.Сероводород (H 2 S) по формуле очень похож на воду (H 2 O). Да и сама сера – аналог кислорода в периодической системе. Почему же сероводород – это газ, а вода – жидкость? 6.Согласно устоявшейся традиции черти в аду варят грешников в котлах с кипящей серой. Почему именно с серой? И как велика температура в котлах? 7.Существуют серные мази, серные пластыри, серные бани. Что-нибудь знаете об этом? Зачем там сера? 8.Представьте себя первобытным человеком. Вы наши на земле кристаллы самородной серы (найдите их на витринах). Что бы Вы стали с ними делать?
19 Один из вариантов практико-ориентированных заданий: Кремний Как известно кремний – неметалл. Какой вид связи и тип кристаллической решетки должно иметь основное природное соединение кремния – оксид кремния (IV)? А теперь сравните свои выводы с внешним видом горного хрусталя (найдите его на витрине). А ведь горный хрусталь – это практически чистый оксид кремния. Как объяснить это явление? Найдите на витрине диоптаз. Его формула - CuSiO 3. Как объяснить то, что он твердый и довольно тугоплавкий? Сравните образцы стекла и кварца. В основе и того и другого лежит оксид кремния (IV). Но из стекла легко изготавливать изделия (оно легко размягчается и формуется), а из кварца – трудно (он тугоплавкий и трудно поддается формовке. Почему? Предложите, как простейшим способом отличить стекло от прозрачного кварца - горного хрусталя (найдите его на витрине). Простое вещество кремний, хотя и неметалл, но обладает некоторыми свойствами металлов. Например, является полупроводником, то есть способно проводить ток, что для неметаллов не характерно. Именно поэтому кремний стал основой полупроводниковой промышленности и современной электроники. Объясните, откуда у кремния проводимость (подсказка – в периодической системе). Итак, кремний очень важен для электроники. Разработайте метод его синтеза (то есть способ получения) из кварца, используя только природные вещества (те, что есть на витринах музея). Напишите цепочку превращений и уравнения реакций, объясните их осуществимость. Если бы Вы были первобытным человеком, то для каких целей Вы бы приспособили встречаемые в природе минералы на основе кремния? Объясните свои предложения уже как современный человек (то есть, как они объясняются строением и свойствами минералов).
20 Фотоочерк Элементы музейной педагогики…
21 Химия в школе, 8, 2001
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.