Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем30hosheutovo-s.edusite.ru
1 Нормативно-правовая база. 1.Приказ Минобрнауки России от 28 ноября 2008 года 362 « Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего ( полного ) общего образования » 2.Положение о формах и порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего ( полного ) общего образования
2 Нормативно-правовая база. 1.Приказ Минобрнауки России от 3 марта 2009 года 70 « Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена » 2. Приказ от 24 января 2007 года 67 Министерства образования Астраханской области « О порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Астраханской области в новой форме » 3. Приказ от 15 января 2010 года 31 Министерства образования Астраханской области « Об утверждении схемы проведения государственной ( итоговой ) аттестации в независимой форме в IX классах в 2012 году ».
3 Общие положения Государственная ( итоговая ) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Астраханской области, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной. К государственной ( итоговой ) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие общеобразовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную годовую отметку, с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
4 КИМы – контрольно – измерительные материалы Для проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре, устных экзаменов предметов по выбору выпускника за курс основной школы используются контрольно - измерительные материалы, разработанные Министерством образования и науки РФ.
5 Лица, не явившиеся на государственную ( итоговую ) аттестацию ( хотя бы по одному предмету ) по неуважительным причинам не допускаются до повторной аттестации и считаются не прошедшими государственную ( итоговую ) аттестацию. Выпускники IX классов, получившие на государственной ( итоговой ) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной ( итоговой ) аттестации по этим предметам. Форма прохождения аттестации для обязательных письменных экзаменов определяется учащимися совместно с их родителями ( законными представителями ).
6 Порядок проведения Лица, проходящие государственную ( итоговую ) аттестацию за курс основной школы, сдают 4 экзамена. Два экзамена ( по русскому языку и алгебре ) сдают все экзаменующиеся, а для сдачи еще двух экзаменов обучающийся может выбрать любые два предмета из тех, которые изучались в IX классе. Государственные выпускные экзамены выпускники сдают в пунктах проведения экзаменов (ППЭ)
7 Всего выпускни ков 9 классов в уч. году Наименование общеобразовательного предмета Русский язык Математика Физика Химия Информатика Биология История География Немецкий язык Английский язык Литература о
8 Продолжительность экзаменов по разным предметам ГИА : по русскому языку, математике, литературе - 4 часа (240 мин.); по обществознанию и физике – 3 часа (180 минут ); по биологии и истории - 2,5 часа (150 мин.); по географии, химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 мин.). Продолжительность экзамена по иностранным языкам : a) письменная часть – 1,5 часа (90 минут ) b) устная часть – 16 минут ( время устного ответа составляет 6 минут на одного отвечающего, время подготовки к устно му ответу 8–10 минут, не считая фактического времени ожидания участниками ГИА для ответа на устную часть экза мена ).
9 Оценивание : Правильное выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае, если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа ( даже если среди них верный ) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов. Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экменационной работе инструкция. Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами. С этими критериями можно ознакомиться в разделе « Система оценивания экзаменационной работы » демонстрационного варианта по предмету. Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются. По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ ( от 20 до 45 баллов ) и шкала ( на основе рекомендаций ФИПИ ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменацион ной работы в отметку по пятибалльной шкале. Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены. демонстрационного варианта по предмету
10 Апелляционная комиссия Апелляционная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной ( итоговой ) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений ( далее – выпускников ). Апелляцией признается аргументированное письменное заявление : о нарушении процедуры проведения экзамена ; о несогласии с выставленной отметкой. Апелляция о нарушении процедуры проведения экзамена может быть подана выпускником или родителями ( законными представителями ) в день проведения экзамена. Срок завершения приема апелляций после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ним выпускника составляет три дня.
11 Изменения в КИМ ГИА 2012 Предполагаемые изменения в КИМах ГИА 2012 по сравнению с прошлым годом.
12 Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения ( С 1). Изменен объем изложения и сочинения. Изменено задание С 2.1. Изменены системы оценивания заданий С 1 и С 2.1 и С 2.2. Русский язык
13 Часть 1 содержит 18 заданий, из них 12 заданий по арифметике и алгебре, 4 задания по геометрии, 2 задания по теории вероятности и статистики. Как и в предыдущие годы в этой части представлены задания трех форм : с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания ), с кратким ответом (14 заданий ) и на установление соответствия между объектами двух множеств (1 задание ), предпочтение отдается заданиям с кратким ответом. В отличие от прошлых лет задания не группируются по тематическим блокам, а располагаются произвольно, в основном, от более простых к более трудным. Математика
14 Часть 2 содержит 5 заданий, из них 2 задания по геометрии : одно повышенного уровня, одно - высокого, 3 задания по алгебре : два повышенного уровня, одно - высокого. Математика
15 Контрольные измерительные материалы будут состоять из 32 заданий, и содержать три части. Первая часть содержит 24 задания базового уровня с выбором одного верного ответа из четырех. Вторая часть включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом : 1 – с выбором трех верных ответов из шести ; 1 – на установление соответствия ; 1 – на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов ; 1 – на включение в текст пропущенных терминов и понятий. Биология
16 Некоторые изменения предлагаются в третьей части работы. В ней сохранено количество заданий (4 задания с развернутым ответом ) и структура и критерии оценивания заданий С 1 ( применение биологических знаний в повседневной жизни ) и С 4 ( работа со статистическими данными, представленными в табличной форме ). В заданиях С 2 и С 3 ( работа с текстом, требующая извлекать из текста необходимую информацию ) - отсутствует сравнительная таблица. Это позволило расширить тематику и актуальность текстов к заданиям и сделать их предметно проблемными. Биология
17 1. По сравнению с 2011 г. в экзаменационной работе 2012 года общее количество заданий будет увеличено с 30 до 31 задания. При этом максимальный первичный балл не изменится, так как задание 24 ( с развернутым ответом ) будет оцениваться в 1 балл. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом изменится : 19, 9 и 3 соответственно. 2. В экзаменационную работу 2012 года не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника ; добавятся два новых задания. В одном из них, задании 28, требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме. В другом задании – задании 17, предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов ( городов ). География
18 В часть 1 экзаменационной работы включены задания на работу с исторической картой, схемой и с иллюстративным материалом. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны ( А 14, А 15), выдающихся деятелей отечественной истории ( А 9, А 19), основных фактов истории культуры России ( А 10, А 20). Практика показывает, что эти задания имеют значительную специфику с точки зрения содержания, что отражается на результатах их выполнения. Такое упорядочивание структуры первой части КИМ способствует выравниванию вариантов КИМ по уровню трудности. История
19 В части 2 появятся новые задания : на работу со статистической информацией, сравнение исторических событий и явлений и работу с информацией, представленной в виде схемы. В часть 2 также включены два задания на знание понятий, терминов ( задания этого типа будут исключены из части 1). Часть 3 работы планируется увеличить с 4 до 5 заданий. Из части 3 исключены два задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий ( С 3, С 4 по нумерации 2011 г.). Изменено задание С 2 на анализ исторического источника : в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения анализировать структуру текста. Кроме того, добавлены следующие задания : задание - задача на анализ исторической ситуации ( проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С 3 по нумерации 2012 г.), задание на сравнение исторических событий, явлений ( С 4) и задание на составление плана ответа по какой - либо теме ( С 5). История
20 Структура и содержание экзаменационной работы 2012 года остались неизменными Обществозна ние
21 В 2012 году общая структура контрольных измерительных материалов сохраняется. При этом увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде ( с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм ), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений, смысла физических законов. Физика
22 Внесение существенных изменений в содержание КИМ ГИА 2012 года не планируется. Химия
23 Экзамены Во время проведения экзамена запрещается использование мобильных телефонов. За нарушение порядка проведения экзамена выпускник удаляется из аудитории и составляется протокол о нарушении. Сроки и единое расписание проведения ГИА ежегодно определяются Рособрнадзором.
24 ДАТАПРЕДМЕТ 29 мая ( вт.) Русский язык 1 июня ( пт.) Обществознание, химия, география, история, физика, иностранные языки, биология, литература, информатика и ИКТ 5 июня ( вт.) Математика 14 июня ( чт.) Обществознание, химия, география, история, физика, иностранные языки, биология, литература, информатика и ИКТ 16 июня ( сб.) РЕЗЕРВ : русский язык, биология, химия, физика, информатика и ИКТ 18 июня ( пт.) РЕЗЕРВ : математика, история, обществознание, литература, география, иностранные языки Проект расписания проведения государственной ( итоговой ) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году
25 Полезные ссылки на информационные сайты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.