Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.loiro.ru
1 Барданова Нина Ананьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «Важинская СОШ 6» п. Важины Подпорожского района В 1979 году закончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского Педагогический стаж – 29 лет Высшая квалификационная категория
2 Культура речи – одно из главных направлений в работе учителя
3 «Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства.» Закон «Об образовании», ст.1.
4 Педагогическая концепция «Повышение культуры речи и нравственное воспитание личности ученика»
5 К. Д. Ушинский В. А. Сухомлинский Д. С. Лихачев
6 Компетенции коммуникативная языковая (лингвистическая, языковедческая) культуроведческая
7 Противоречия, вызвавшие появление концепции: возрастающие в современном обществе требования к культуре речи и фактическое снижение уровня речевого общения; ориентация школы на нравственное воспитание ученика и снижение уровня нравственности в обществе; необходимость создать условия для личностного роста и самосовершенствования ученика и преобладание в школе монологичных, авторитарных форм обучения, направленных лишь на усвоение информации.
8 Общая идея Личностно-ориетированный подход в работе по повышению культуры речи, развитию коммуникативных и речевых навыков и воспитанию нравственной личности, готовой к диалогу и сотрудничеству. Цель Создать условия для повышения культуры речи и нравственного воспитания учащихся, для положительной мотивации учения.
9 Задачи Добиться усвоения учеником норм литературного языка. Научить строить высказывания в разных формах, типах, стилях речи и жанрах с использованием различных языковых средств. Формировать навыки общения на основе правил русского речевого этикета. Активизировать нравственный потенциал ученика путем проникновения в тайну русского слова. Добиться осознания учеником необходимости в речевом совершенствовании. Сформировать у школьников ключевые компетентности, особенно в коммуникативной сфере, а также навыки самообразования, работы с источниками, словарями, справочной литературой.
10 Технологии проблемная информационно- коммуникативная имитационного моделирования рефлексивная интегративная репродуктивно-иллюстративная
11 Принципы опора на субъективный опыт учащихся актуализация результатов обучения индивидуализация и дифференциация сотрудничество учителя и учащихся креативность сочетание урочной и внеурочной деятельности
12 Формы работы Речевые практикум ы тренингиразминки Моделирование речевых ситуаций
13 трансформирование редактирование анализ конспектирование Работа с текстом восстановление Создание собственных текстов
14 Лабораторная работа Лингвистические игры Деловые (ролевые) игры Тестирование Работа с лингвистическими словарями и справочной литературой ИКТ и Интернет
15 Достижения учащихся В ысокие результаты ЕГЭ Призовые места в районных олимпиадах Активное участие в творческих конкурсах Хорошие результаты во Всероссийской лингвистической игре «Русский медвежонок» Высокий процент поступления в вузы.
16 Методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода автор – Н. Л. Мишатина (РГПУ им.А. И. Герцена). Идея методики – развитие речи на концептуальной основе.
17 Этапы освоения культурного концепта: этап литературной установки на диалог с культурным концептом; этап овладения «языком» концепта в ходе концептуального анализа; этап личного речевого творчества.
18 Структура лингвокультуроведческого урока: создание мотивированной основы урока; решение лингвокультурологических задач; создание речевых произведений на основе концептов эмоций.
19 Жанры: лингвокультурологический портрет слова; лингвокультурологический этюд; лингвокультурологическое эссе.
20 «Если ты говоришь, то твое слово должно быть лучше молчания» А. Платонов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.