Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Обобщение по теме «Виды односоставных предложений ». Цели: Обобщить сведения об односоставных предложениях; Знать, в какой форме может быть употреблено сказуемое в разных видах односоставных предложений.
2 1.Языковая разминка. Начертить схему предложения, определить тип односоставных предложений. Конец мая, и в поле ещё прохладно, дует ветер, то и дело прячется в облака солнце, идут тени и свет. (И.Бунин)
3 1.Языковая разминка. Начертить схему предложения, определить тип односоставных предложений. Конец мая, и в поле ещё прохладно, дует ветер, то и дело прячется в облака солнце, идут тени и свет. (И.Бунин) [НП], и[БП ],[двусост.], [двусост.], [двусост.].
4 Какие виды односоставных предложений не встретились? - определённо -личные предложения(ОЛП) - неопределённо-личные предложения(НЛП) - обобщённо-личные предложения(ОбЛП)
5 Определённо-личные предложения – это такие односоставные предложения с главным членом сказуемым, в которых лицо мыслится определённо; глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица (я, ты, мы, вы). 1. Благоухание ландыша услышишь за сто шагов. 2. Плывем пустынной Ладогой под яркой аркой-радугой. (В.Брюсов)
6 Неопределённо-личные предложения – это такие односоставные предложения с главным членом сказуемым, в которых лицо мыслится неопределённо; глагол стоит в форме 3-го лица мн.ч или мн. ч. прош. вр. (-ут/-ют, -ат/-ят или - и). 1. На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей. 2. Идут по дороге и думают.
7 Безличные предложения – это такие односоставные предложения с главным членом сказуемым, в которых нет и не может быть подлежащего; глагол может стоять в следующих формах: - 3 л. ед. ч. (-ет, -ит) - пр. вр. ср. род ( -о) - инфинитив (-ть, -ти) - нареч. или СКС - НЕТ ==== 1. На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей. 2. Идут по дороге и думают.
8 Безличные предложения: 1. Мело, мело по всей земле, Во все пределы. (Б.Пастернак) 2. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно. (А.Пушкин)
9 Обобщенно-личные = ОЛП +НЛП, в которых лицо мыслится обобщённо. 1. Что узнаешь в детстве, узнаешь на всю жизнь. 2. Дарёному коню в зубы не смотрят.
10 Назывные предложения: 1. Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. (Б.Пастернак) 2. Шепот, робкое дыханье, трели соловья. (А.Фет)
11 Работа с текстом Светлеет. По горам цепляются облака и льётся воздух. Нигде и никогда таким воздухом, как в Ялте, не дышал. Не может не поправиться человек на таком воздухе. Он сладкий, холодный, пахнет цветами. Если глубже вздохнуть, ощущаешь, как он входит струёй. Нет лучше воздуха, чем в Ялте!
12 Работа с текстом Светлеет.(БП) По горам цепляются облака и льётся воздух. Нигде и никогда таким воздухом, как в Ялте, не дышал. Не может не поправиться человек на таком воздухе. Он сладкий, холодный, пахнет цветами. Если глубже вздохнуть(БП), ощущаешь(ОЛП), как он входит струёй. Нет лучше воздуха(БП), чем в Ялте!
13 1.Найдите ОЛП: 1. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. 2. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. 3. На пригорке то сыро, то жарко. 4. Волка шапками не закидаешь. 1. Весна берет свои права. 2. Под музыку осеннего дождя иду во тьме. 3. Наступает длинный зимний вечер. 4. Тепло на солнышке.
14 2. Найдите НЛП: 1. Уж красавицы весны колесница расписная мчится с горной вышины. 2. Ради розы терпят и шипы. 3. Нигде жилья не видно на просторе. 4. Со скрипом опустили трап. 1. Мужайся, сердце, до конца. 2. Было бы глупо приступать к этому вопросу. 3. В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. 4. Бумагу берут прочную.
15 3. Найдите БП: 1. Отдыхали у моря. 2. Ну, как живёшь? 3. Любишь кататься- люби и саночки возить. 4. Приятно пахнет жасмином. 1. Три дня всё шли поиски. 2. Вот смеркалось. 3. Искру туши до пожара. 4. Дни поздней осени бранят обыкновенно.
16 4.Какая схема соответствует предложению 1 В.- Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена 2 В.- Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо ? 1. [ДВУСОСТ.], И [ДВУСОСТ.]. 2. [ДВУСОСТ.], И [ ОЛП ]. 3. [ДВУСОСТ.], И [ НЛП ]. 4. [ДВУСОСТ.], И [ БП ].
17 5.Укажите предложение, строение которого соответствует схеме(знаки не проставлены) [ДВУСОСТ.], И [БП]. 1.Еще молчаливы леса и в небе звенеть еще некому. 2.Уже смеркалось и надо было возвращаться домой. 3.Небо было темное и едва можно было рассмотреть тяжелые тучи. [ДВУСОСТ.], И [БП]. 1.Вспыхнул костер и все стали сушиться. 2.Луна зашла за мыс и огня не стало видно. 3.Минута – и вдруг туман сгущается.
18 Проверка:
19 Домашнее задание: Во всех предложениях «Рабочих материалов» выделить грамматические основы, указать виды односоставных предложений, надписать формы глаголов-сказуемых.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.