Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна
2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Структурные элементы урока. 2. Рекомендуемое программное обеспечение для уроков физики. 3. Эффективность использования компьютера на уроке. 4. Демонстрационный эксперимент в преподавании физики. 5. Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся. 6. Творческие задания.
3 Структурные элементы урока 1.Организация начала урока. 2.Актуализация знаний. (проверка выполнения домашнего задания). 3.Подготовка к усвоению нового учебного материала (обязательно учитывать триединые дидактические задачи). 4.Усвоение новых знаний. 5.Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 6.Закрепление новых знаний. 7.Подведение итогов урока. 8.Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
4 Программное обеспечение для уроков физики. Живая физика Представляет собой среду, в которой школьники могут проводить моделирование физических экспериментов по разделам: механика, электричество и магнетизм. За счёт современного компьютерного аппарата, средства анимации, многочисленные функции делают «Живую физику» удобным и мощным инструментом в преподавании физики в школах.
7 Программное обеспечение для уроков физики. Мультимедийное учебное пособие в II частях издательство «Просвещение» 1 часть включает 34 компьютерных эксперимента и звуковые пояснения по разделам физики: механика, термодинамика, механические колебания и волны. 2 часть мультимедийного курса включает разделы: электричество и магнетизм, оптика, атомная и квантовая физика. Для каждого эксперимента представлены: компьютерная анимация, графики, численные результаты. Изменяя параметры и наблюдая результат компьютерного эксперимента учащийся может провести интерактивное физическое исследование по каждому эксперименту. Видеозаписи делают курс более привлекательным и помогут сделать занятия живыми и интересными. Также полезны вопросы и задачи, сопровождающие каждый эксперимент. Ученик может ввести в компьютер свой результат и проверить себя.
11 Программное обеспечение для уроков физики. Репетитор по физике Кирилла и Мефодия Учебный материал представлен в виде тестов, поэтому данный «Репетитор» можно использовать на уроках при закреплении и контроля знаний учащихся.
14 Программное обеспечение для уроков физики. 1С: Репетитор. Физика (версия 1,5) Интерактивный курс обучения, изложенный по следующим разделам физики: механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика, теория относительности, квантовая физика. Содержит данный курс иллюстрации, видеофрагменты, анимации, тесты и задачи по всем перечисленным разделам. Включены справочные материалы, основные формулы по физике и математике, биографические сведения о выдающихся учёных.
18 Эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях: 1.Использование мультимедийных уроков при изучении тем, которые наиболее полно и детально освещают в электронных образовательных программах, которые иногда и невозможно изучать в реальном эксперименте. 2.Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения. 3.Использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения. 4.Автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся. 5.Решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения с использованием предоставляемого манипуляционно-графического интерфейса. 6.Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности. 7.Использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.
19 Демонстрационный эксперимент Основной упор делается на автоматизированные системы обработки и представления экспериментальных данных разработанные и выпускаемые лабораторией L-micro, куда входят комплекты: «механика», «тепловые явления», с перспективным набором «геометрическая оптика». Активное внедрение в учебный процесс современного оборудования для школьного физического эксперимента всегда позитивно воспринимается и учителем и учениками. Также использую известные наборы по механике, геометрической оптике, электричеству выпускаемые в своё время заводами «Главучтехпром».
20 Демонстрационный эксперимент
21 Демонстрационный эксперимент по разделу «оптика»
22 Демонстрационный эксперимент по разделу «электрические явления»
23 Демонстрационный эксперимент по разделу «механика»
24 Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся
25 Творческие задания Чтобы домашнее задание было не однотипным я задаю творческие задания: Нарисовать рисунки к задачам; Составить задачу самим, решить её и оформить с рисунком на альбомном листе; Рубрика «найди ошибку в моём рисунке и объясни её с точи зрения физики» Творческие задания по физике, связанные с поэзией, написание стихов, частушек. (отражающие физические явления; поиск стихов на физические темы и составление к ним задач). Составление презентации по разделу или отдельной темы по физике. (защита презентации) Данные работы позволяют развивать умение видеть, распознавать физические явления в жизни, произведениях, помогают научиться сравнивать физические явления, находить в них общие черты и индивидуальные особенности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.