Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемthlicey.ru
1 Профессиональные достижения Учителя истории и обществознания МАОУ «Технологический лицей» Поповой Елены Гавриловны
2 Высокие результаты учебных достижений обучающихся В педагогической деятельности основное внимание уделяю повышению качества обученности лицеистов, которое достигается В педагогической деятельности основное внимание уделяю повышению качества обученности лицеистов, которое достигается путем эффективного использования времени на уроке; путем эффективного использования времени на уроке; применением современных образовательных технологий; применением современных образовательных технологий; межпредметной интеграцией; межпредметной интеграцией; разнообразным контролем за усвоением знаний обучающимися; разнообразным контролем за усвоением знаний обучающимися; практической направленностью процесса обучения; практической направленностью процесса обучения; учетом индивидуальных особенностей обучающихся. учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
3 Качество знаний обучающихся по истории России классы классы классы а76,9%10а73,1%11а84,6% 9б84,6%10б88%11б90,9% 11а96,2% 11б96%
4 Качество знаний обучающихся по обществознанию классы классы классы а80,8%10а80,8%11а96,2% 9б88,5%10б84%11б95,5% 11а92,3% 11б100%
5 Высокое качество знаний обучающиеся демонстрируют не только в рамках учебных занятий, но и в активном участии в конкурах, олимпиадах по предметам. За три последних года из 113 участников олимпиад и конкурсов различных уровней по истории и обществознанию - 18 заняли призовые места (6 первых мест; 5 вторых мест; 7 третьих мест); 12 участников стали лауреатами.
6 Лучшие результаты Безносикова Ю. – первое место во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество»; Безносикова Ю. – первое место во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество»; Бакал Д. – второе место в Республиканском конкурсе по краеведению; Бакал Д. – второе место в Республиканском конкурсе по краеведению; Нечаева Е. – третье место в республиканском конкурсе «Интеллектуальный марафон» по обществознанию; Нечаева Е. – третье место в республиканском конкурсе «Интеллектуальный марафон» по обществознанию; Лунев М. – первое место в муниципальной олимпиаде по истории; Лунев М. – первое место в муниципальной олимпиаде по истории; Лунев М. - второе место в муниципальной олимпиаде по праву; Лунев М. - второе место в муниципальной олимпиаде по праву; Команда лицея – третье место в муниципальном конкурсе «Кубок г. Сыктывкара по истории». Команда лицея – третье место в муниципальном конкурсе «Кубок г. Сыктывкара по истории».
7 Интерес учащихся к истории и обществознанию поддерживается внеурочной деятельностью, которая является логическим продолжением системы уроков. В условиях внеурочной работы создается среда непринужденного общения, углубляются и расширяются знания по предметам, развивается творческая активность обучающихся.
8 В соответствии с запросами обучающихся и их родителей мной были разработаны и реализуются элективные курсы: по обществознанию - «Введение в философию», «Основы права», по истории России - «Дискуссионные проблемы российской истории IX-XX вв.» в классах. В соответствии с запросами обучающихся и их родителей мной были разработаны и реализуются элективные курсы: по обществознанию - «Введение в философию», «Основы права», по истории России - «Дискуссионные проблемы российской истории IX-XX вв.» в классах. С 2010 г. ведется обучение по индивидуальной образовательной программе « История России». С 2010 г. ведется обучение по индивидуальной образовательной программе « История России». Результатом этой работы являются высокие баллы, которые обучающиеся получают при сдаче ЕГЭ по истории (2009 г. - Матюшева К. – 77 б.; 2011 г. - Победоносцев А. – 100 б. (единственный в РК по истории России); Безносикова Ю. – 88 б.). Результатом этой работы являются высокие баллы, которые обучающиеся получают при сдаче ЕГЭ по истории (2009 г. - Матюшева К. – 77 б.; 2011 г. - Победоносцев А. – 100 б. (единственный в РК по истории России); Безносикова Ю. – 88 б.). по обществознанию (2009 г. – Лунев М. – 81 б.; Лавкин И. – 79 б.; 2011 г. Победоносцев А б.; Нечаева Е. - 80б.; Подорова В. – 80 б.). по обществознанию (2009 г. – Лунев М. – 81 б.; Лавкин И. – 79 б.; 2011 г. Победоносцев А б.; Нечаева Е. - 80б.; Подорова В. – 80 б.).
9 Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта В период, когда я была классным руководителем (2001 – 2005 гг.), мной было сформировано «ядро» классного коллектива – ученическое самоуправление, которое успешно планировало внеклассную работу, организовывало подготовку к лицейским мероприятиям, старалось вовлечь весь классный коллектив во внеурочную жизнь лицея. Мой класс трижды побеждал в лицейском конкурсе «Самый классный класс». В период, когда я была классным руководителем (2001 – 2005 гг.), мной было сформировано «ядро» классного коллектива – ученическое самоуправление, которое успешно планировало внеклассную работу, организовывало подготовку к лицейским мероприятиям, старалось вовлечь весь классный коллектив во внеурочную жизнь лицея. Мой класс трижды побеждал в лицейском конкурсе «Самый классный класс». В составе творческой группы педагогов и лицеистов я принимала активное участие в создании музея истории Технологического лицея. Был создан Совет музея, который организовывал поисковую деятельность лицеистов по основным направлениям деятельности педагогического и ученического коллектива образовательного учреждения. В составе творческой группы педагогов и лицеистов я принимала активное участие в создании музея истории Технологического лицея. Был создан Совет музея, который организовывал поисковую деятельность лицеистов по основным направлениям деятельности педагогического и ученического коллектива образовательного учреждения.
10 Одна из групп Совета музея выполняла работу по компьютерному оформлению информации, а другая - составляла текст будущей экскурсии по музею. В итоге этой работы были заложены основы экспозиции музея истории Технологического лицея, подготовлена группа экскурсоводов, которая проводит экскурсии для родителей, обучающихся и гостей лицея. Одна из групп Совета музея выполняла работу по компьютерному оформлению информации, а другая - составляла текст будущей экскурсии по музею. В итоге этой работы были заложены основы экспозиции музея истории Технологического лицея, подготовлена группа экскурсоводов, которая проводит экскурсии для родителей, обучающихся и гостей лицея. Опыт социальной деятельности обучающиеся приобретают на уроках обществознания, которые проводятся в игровой форме. Данный опыт закрепляется и развивается в процессе сотрудничества с Территориальной избирательной комиссией: обучающиеся в течение нескольких лет являются активными участниками олимпиад, викторин, конкурсов по избирательному праву, которые проводятся Республиканской избирательной комиссией. Одиннадцатиклассники проявляют активность в работе дискуссионного клуба, что является показателем готовности обучающихся к исполнению роли избирателя. Опыт социальной деятельности обучающиеся приобретают на уроках обществознания, которые проводятся в игровой форме. Данный опыт закрепляется и развивается в процессе сотрудничества с Территориальной избирательной комиссией: обучающиеся в течение нескольких лет являются активными участниками олимпиад, викторин, конкурсов по избирательному праву, которые проводятся Республиканской избирательной комиссией. Одиннадцатиклассники проявляют активность в работе дискуссионного клуба, что является показателем готовности обучающихся к исполнению роли избирателя.
11 Использование современных образовательных технологий В процессе обучения мною используются следующие современные образовательные технологии: В процессе обучения мною используются следующие современные образовательные технологии: проектная технология; проектная технология; технология проблемного обучения; технология проблемного обучения; игровая технология; игровая технология; технология коммуникативной деятельности обучающихся. технология коммуникативной деятельности обучающихся.
12 Большая часть уроков истории проводится с использованием цифрового образовательного ресурса «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». В качестве источника знаний на уроках истории и обществознания применяются фрагменты документальных фильмов об исторических событиях, политических деятелях. На уроках обществознания знакомство с современным законодательством России строится с использованием справочной системы «КонсультантПлюс: Средняя школа», электронного пособия «Основы правовых знаний». Проводятся уроки – практикумы по обществознанию.
13 Новые возможности в преподавании предмета, совершенствовании содержания и методов обучения открываются при использования информационно- коммуникативных технологий: Новые возможности в преподавании предмета, совершенствовании содержания и методов обучения открываются при использования информационно- коммуникативных технологий: Мультимедийные презентации используются мной и обучающимися не только как современное средство наглядности на уроках истории и обществознания, но и как средство представления результатов своей исследовательской и проектной деятельности; Мультимедийные презентации используются мной и обучающимися не только как современное средство наглядности на уроках истории и обществознания, но и как средство представления результатов своей исследовательской и проектной деятельности; Ресурсы Интернета служат источником разнообразной информации и помощником в подготовке к ЕГЭ (онлайн-тестирование). Ресурсы Интернета служат источником разнообразной информации и помощником в подготовке к ЕГЭ (онлайн-тестирование).
14 Наличие собственной методической системы Для реализации практической направленности и деятельностного подхода в преподавании обществознания, мной была разработана система практических работ по обществознанию в классах. Эти уроки-практикумы не только закрепляют знания, но и формируют предметные и метапредметные компетенции обучающихся. Данный опыт представлен на городского методическом объединении, республиканских курсах повышения квалификации. Для реализации практической направленности и деятельностного подхода в преподавании обществознания, мной была разработана система практических работ по обществознанию в классах. Эти уроки-практикумы не только закрепляют знания, но и формируют предметные и метапредметные компетенции обучающихся. Данный опыт представлен на городского методическом объединении, республиканских курсах повышения квалификации. Итоги работы над проблемой повышения качества знаний обучающихся и объективности их оценивания были обобщены в методических материалах «Компетентностный подход к оценке результатов освоения курса «Обществознание» и «Формирование ключевых компетенций на уроках обществознания» и представлен муниципальном конкурсе «Инноватика в образовании (2010 г.), выставке «Школа – 2009, 2010». Итоги работы над проблемой повышения качества знаний обучающихся и объективности их оценивания были обобщены в методических материалах «Компетентностный подход к оценке результатов освоения курса «Обществознание» и «Формирование ключевых компетенций на уроках обществознания» и представлен муниципальном конкурсе «Инноватика в образовании (2010 г.), выставке «Школа – 2009, 2010».
15 Непрерывность собственного профессионального образования Регулярно прохожу курсы повышения квалификации по предмету (2009 г.) С 2005 г. являюсь экспертом ЕГЭ по обществознанию, с 2011 г. – по истории Республиканской предметной комиссии по рассмотрению заданий ЕГЭ, выполненных выпускниками на бланках ответов 2. Вхожу в творческую группу по разработке мониторинговых работ по истории в муниципальном Информационном Методическом Центре.
16 Награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми (1995 г.); Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми (1995 г.); Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2003 г.); Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2003 г.); Благодарственным письмом Управления образования администрации МО «Город Сыктывкар» (2003 г.); Благодарственным письмом Управления образования администрации МО «Город Сыктывкар» (2003 г.); Почетной грамотой Управления образования администрации МО «Город Сыктывкар» (2005 г.); Почетной грамотой Управления образования администрации МО «Город Сыктывкар» (2005 г.); Благодарственным письмом Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (2007 г.); Благодарственным письмом Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (2007 г.); нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2008 г.); нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2008 г.); Благодарственным письмом Ассоциации попечительских советов; Благодарственным письмом Ассоциации попечительских советов; Благодарственным письмом Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (2010 г.). Благодарственным письмом Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (2010 г.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.