Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mspu.edu.ru
1 Конструирование учебно-методического комплекса
2 Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается по каждому направлению и в него входят: Рабочая учебная программа дисциплин; Методические рекомендации (материалы) для преподавателей; Методические указания для студентов; Материалы, о содержание и порядке промежуточной и итоговой аттестации (Письмо МО и Н от « ин/ак
3 СОВРЕМЕННЫЙ УМК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАН на ознакомление с результатами анализа и понимание аналитических исследовательских данных, полученных в результате международных и отечественных исследований в изучаемой области, на овладение методами исследовательской практики, представленной в рекомендациях и пособиях международных организаций, работах специалистов различных стран; на развитие профессиональных компетентностей, позволяющих принимать участие в различных программах и проектах; на развитие рефлексивного опыта, гражданской позиции, способностей к решению проблем и задач на формирование индивидуальной и коллективной ответственности за профессиональные действия
4 Требования к конструированию УМК для студентов: студенты работают над реальными задачами студенты учатся в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их решении и обсуждении; студенты работают с различными базами информации для выбора и принятия решений в контексте реальных ситуаций; студенты учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения
5 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ( ИНВАРИАНТНЫЕ) ЭЛЕМЕНТЫ ( БЛОКИ) УМК Инструктивный блок Информационный блок Коммуникативный блок Контрольный блок
6 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК 1. Наименование курса 2. Сведения об авторе (ах) 3. Учебная программа (в части списка и содержания тем курса) 4. Содержательная часть (учебная информация, разбитая на блоки) 5. Материалы для промежуточной и итоговой аттестации 6. Список используемых сокращений и аббревиатур 7. Глоссарий (толкование терминов и понятий, используемых в дисциплине) 8. Хрестоматия (полные или сокращенные тексты литературных источников по тематике дисциплины)
7 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ Материалы комплекса должны позволить студенту познакомиться: с изменениями, которые в настоящий момент происходят с предметом изучения; с современными подходами, методами и практическим опытом по изучаемому вопросу; с современными методами получения, обработки и анализа разнообразной информации о предмете изучения
8 ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ При представлении содержания – желательно, чтобы в содержание, представленное в тезисно, не входили вопросы, которые слушатели могут найти в имеющейся у них литературе наряду с перечислением основных содержательных единиц, должны быть представлены описание основных процедур, информационные таблицы, темы для дискуссий, возможные варианты заданий для самостоятельной работы обязателен «Краткий терминологический словарь», который должен помочь студенту ориентироваться в многообразии определений одних и тех же понятий (глоссарий, тезаурус)
9 Возможная структура информационного блока: цель и задачи, сформулированные на «языке компетентностей», список рассматриваемых вопросов, список источников из Хрестоматии с обозначенной целью их изучения, учебно-методический текст по каждому вопросу, включающий в себя: аналитический обзор информационных источников ведущих специалистов, письменные задания, предполагающие анализ источников из Хрестоматии, поиск новых источников и их реферирование, выявление проблем с учётом опыта студента. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ
10 организационные стороны изучения конкретного курса, прежде всего самостоятельной работы студентов формы дидактического электронного общения преподавателя со студентами КОММУНИКАТИВНЫЙ ( ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ) БЛОК
11 вид занятия: лекция, практикум, деловая игра; форма: коллективная; подгрупповая; индивидуальная форма взаимодействия с преподавателем: очная, дистанционная; задания: вариативные, т.е., несколько заданий на выбор студента.
12 цели проведения промежуточной и итоговой аттестации формы ее проведения требования к уровню достижений студента разъяснения по оценочной шкале (шкалам, если при различных формах контроля они не совпадают) КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК
13 КритерииБаллы аргументированность выступления (доказательность суждений) 3 грамотность формулирования вопросов, степень их дискуссионности 3 использование в дискуссии материалов источников3 активность и инициативность в ходе дискуссии2 культура презентации подготовленного материала2 удовлетворенность результатами дискуссии (возможна организация самооценки студентами) 2
14 корпоративный сайт университета мультимедийная электронная библиотека учебно-методических материалов специализированное программное обеспечение ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
15 программы дисциплин технологические карты материалы для аудиторной работы материалы для самостоятельной работы студентов материалы для текущего и промежуточного контроля знаний программы проведения практик программы организации научно-исследовательской работы студентов; программы итоговых аттестаций ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА CD
16 Должны содержать указания на: средства обучения методы обучения способы учебной деятельности. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
17 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы, в том числе и научно-исследовательской работы; учебные материалы для самостоятельной работы студентов
18 Материалы к промежуточной и итоговой аттестации студентов содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации, установленными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования), включающие использование балльно-рейтинговых систем контроля; комплекс используемых в процессе обучения измерительных оценочных материалов, в т.ч. тесты, контрольные вопросы, практические задания, творческие задания и др.
19 Спасибо за внимание!
20 Конструирование учебно-методического комплекса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.