Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.interwin.ru
1 Умение работать с «нестандартными» детьми как один из критериев успешности педагога. Педагогический совет. Презентацию подготовили: завуч по УВР Исмангулова М.М., психолог школы-интерната Кренгель И. А., воспитатель Королькова И. И.
2 Высказывания, афоризмы (по материалам В.М. Лизинского) Люблю предмет, который я люблюЛюблю предмет, который я люблю Мне энергетики хватает на неделюМне энергетики хватает на неделю Я горы вмиг с ребятами свернуЯ горы вмиг с ребятами сверну Я и творить, и натворить умеюЯ и творить, и натворить умею Планировать могу, могу и делатьПланировать могу, могу и делать Свои ошибки детям я прощаюСвои ошибки детям я прощаю Я верю в климат – деньги подождутЯ верю в климат – деньги подождут Профессия досталась мне от БогаПрофессия досталась мне от Бога
3 Обоснование выбора темы педсовета Для того, чтобы вести работу по созданию условий для успешного обучения «нестандартных» детей необходимо знать особенности данной группы детей и в связи с этим искать новые средства и формы работы. Применение нетрадиционных средств и форм работы с «нестандартными» детьми позволят динамично развивать имеющийся успех, помогут скорректировать деятельность учителя.
4 Цель педсовета Цель педсовета: Определение средств и форм работы с «нестандартными» детьми Форма проведения – КТД.
5 План проведения педсовета 1.Упражнения – энергизаторы. 2.Введение в тему. Понятие «нестандартности»; условия приводящие к дезадаптации. Понятие «нестандартности»; условия приводящие к дезадаптации. 3.«Нестандартность одаренных детей». 4.Упражнение – «Гимнастика мозга». 5.«Причины отклоняющегося поведения». 6.Индивидуальная работа педагогов по формированию доброжелательного отношения к «трудным» детям. 7.Согласование и утверждение Программы преодоления педзапущенности и трудновоспитуемости. 8.Проект решения.
6 Теоретические выступления 1.Вступительное слово – Королькова И.И. 2.«Нестандартность одаренных детей»- Спиридонова Н.П. 3.«Причины отклоняющегося поведения.» - Кренгель И.А. 4.Программа преодоления педзапущенности и трудновоспитуемости. - Исмангулова М.М., Кренгель И.А.
7 Особенности одаренных детей Одаренные дети: Имеют высокую чувствительность. Близкая дистанция, неосторожный взгляд, резкое слово приводит их в дискомфорт. Восприятие может иметь большое число нюансов, тонов, различий; Видят звук в цвете, видят летящий мяч за спиной; Склонны к предметной, проектной деятельности и обычно слабы в учебной; Знают результат решения задачи, но не могут объяснить ход решения; Нуждаются в целостном понимании реальности (всеединство); Обладают дивергентным мышлением и холистическим восприятием; Ориентированны на мир взрослого и нуждаются в позитивной оценке своих результатов и стремлений; С трудом адаптируются к обществу из-за социальной незрелости; Нуждаются в междисциплинарных уроках; Чувствительны ко лжи и неискренности; Входят в группу риска.
8 Методика «Гимнастика мозга» - ключ к развитию способностей ребенка
9 Упражнения, способствующие развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия 1. «Массаж ушных раковин» 3. «Кулак-ребро-ладонь» 2. «Колечко»
10 4. «Лезгинка» 6. «Ухо-нос» 7. Зеркальное рисование 5. Змейка»
11 Рекомендации в работе с детьми с «отклоняющимся» поведением Сохранять позитивный настрой и принятие ребенка, учитывая индивидуальные особенности. Необходима постоянная направляющая помощь со стороны взрослого. Если ребенок «выключился», его не надо трогать или подгонять - ребенок должен работать в том ритме, в котором работает его мозг. Давать точный алгоритм действия, выделять сущность, используя короткие, четкие фразы. Необходимо останавливать работу, если она становится хаотичной. Ученик поймет и выполнит задание лучше, если проговорит его вслух. Не требовать обязательной успешной самостоятельной работы. При подаче материала использовать наглядные материалы и графические изображения. Подавать материал «связанным» в символической и знаковой форме. Использовать активные формы обучения. Избегать грубой критики: сильные отрицательные эмоции снижают способность к обучению. Не повышать эмоциональный фон. Монотонная и неинтересная работа утомляет детей. На протяжении урока один и тот же алгоритм должен повторяться много раз. После урока необходим и обязателен отдых. Лучше направить усилие на развитие интеллекта, чем на повышение внимательности.
12 Работа по творческим группам Задание (одинаковое для всех групп) Рассмотреть Программу преодоления педзапущености и трудновоспитуемости, внести коррективы
13 Результаты работы творческих групп
14 5 принципов работы с «нестандартными» детьми (В. Леви) Каждый день начинай с улыбки себе и окружающему миру. Называй всех детей по имени. Всегда давать себе время подумать и ничего не делать сгоряча. Давать время подумать ученику; мы часто забываем что у него бывают неприятности. Никогда не внушать ни себе ни ребенку отрицательное.
15 Проект решения 1. Педагогам изучить Программу по преодолению педагогической запущенности и трудновоспитуемости. 2. Утверждение Программы по преодолению педагогической запущенности и трудновоспитуемости на следующий педсовет в декабре. 3. Внедрять новые приемы и методы, способствующие повышению эффективности в работе с «нестандартными» детьми. 4. Обмениваться опытом по работе с «нестандартными» детьми с коллегами, во время МО и посещений уроков, воспитательных мероприятий. 5. Взаимодействовать с родителями, вовлекая их в УВП. 6. Создать подборку методических пособий по работе с «нестандартными» детьми.
16 До новых встреч! И напоследок… Высказывания, афоризмы (по материалам В.М. Лизинского) Я слушаю других – какое чудо Я знаю мало, и я это знаю Я от души со всеми терпелива Анализ – я к тебе с душой
17 Использованная литература 1. Матюшкина А.М. Одаренность и возраст. – М., Лютова Б., Монина Г. Шпаргалка для взрослых (работа с гиперактивными, агресивными, тревожными и аутичными детьми). – СПб., Мурашова Е. В. Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы» (гиподинамический и гипердинамический синдром). 4. Педагогические советы. Проблема личностного роста и развития учащихся. Вып.7, 2007 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.