Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.beluo.ru
1 Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения
2 п.6 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» « Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся
3 Нормативная база Закон РФ «Об образовании» (ст.9,32) приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 марта 2010 г. 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения»
4 Рабочая программа -нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Цель разработки Рабочей программы – сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
5 Отличия Примерной и Рабочей программ Примерная программа Примерная программа - определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера Рабочая программа - конкретизирует соответствующий образовательный стандарт; - описывает национально- региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении
6 Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.
7 Рабочая программы составляется с учетом : -требований федеральных государственных образовательных стандартов; -обязательного минимума содержания учебных программ; -требований к уровню подготовки выпускников; -объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); -познавательных интересов учащихся; - выбора педагогом необходимого комплекта учебно- методического обеспечения
8 Основа составления Рабочих программ Примерные программы программы по отдельным учебнымпредметам общего образования и авторские программы к линиям учебников, учебников, входящих в Федеральныйперечень Примерные программы программы по отдельным учебнымпредметам общего образования Примерные программы программы по отдельным учебнымпредметам общего образования и материалы авторского материалы авторскогоУМК (при отсутствии авторских программ к линиям учебников, имеющихся в федеральном перечне)
9 Примерная структура Рабочей программы 1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план); 5. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 6. формы и средства контроля; 7. перечень учебно-методических средств обучения.
10 Титульный лист Рабочей программы - наименование образовательного учреждения; -гриф утверждения и согласования программы; - название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); - Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); - класс (параллель), в котором изучается учебный курс, - предмет, курс, дисциплина (модуль); - год составления программы.
11 Согласование и утверждение Рабочей программы « Согласовано» Руководитель МО ______Шашаев А.Г. Протокол ___ от «____»_____2010 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ ___ г. Белгорода __________Королёва Н.В. «____»_____2010 г. Утверждаю» Директор МОУ СОШ __ г.Белгород ___Головинкина И.В. Приказ ___ от «___»___2010 г.
12 Пояснительная записка к Рабочей программе - название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; - цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений; - изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование; - название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения; - количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; - формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).
13 Календарно-тематический план п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Примечание 1 2
14 Структура календарно-тематического планирования ЧетвертьУрокДата Тема (подтема) Цель урока I1 Молодежь в современном мире Новая лексика 2 3 … … 23
15 Формы и средства контроля -тестовые, контрольные работы, -вопросы для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала ( Количество контрольных работ определяется инструктивно- методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона) Перечень учебно-методических средств обучения Литература Оборудование и приборы основнаядополнительная
16 Порядок Рассмотрения Рабочей программы Первый этап – июня – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно- воспитательной работе. Второй этап – августа – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается руководителем образовательного учреждения. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.