Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемartsosh8.ucoz.ru
1 Основная образовательная программа начального общего образования
2 Требования к структуре основной общеобразовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
3 Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
4 ФГОС НОО Содержание основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 1Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.
5 РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты - система обобщенных личностно- ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы
6 РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться»
7 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника «Портрет выпускника начальной школы»: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
8 РАЗДЕЛ 3 Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы
9 Учебный план состоит из двух частей: 1. Обязательная часть -определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей -отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в которую входит обязательный компонент- внеурочная деятельность Структура учебного плана В 1-ом классе на обязательную часть отводится 20часов На внеурочную деятельность отводится 10 часов
10 Нормативно-правовые документы федерального уровня Закон «Об образовании»(ст.9,13.14,15,32) Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ) СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от ) раздел 2.9. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН 363 от 6 октября 2009 зарегистрирован Минюст от ). Приказ МОиН 822 от Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, на год
11 Нормативные документы Министерства образования и науки Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 408/13-13от ) Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ 202/11-13 от ) О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ 220/11-13 от ) Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ 1561/14-15 от ) Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ /13 от ) Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ 199/13 от ) О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ 957/13-13 от )
12 РАЗДЕЛ 4 Примерная программа формирования универсальных учебных действий устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
13 Ценностные ориентиры НОО Формирование основ гражданской идентичности личности Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
14 Кроме предметных УД формируются следующие блоки УУД Личностные УУД Метапредметные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
15 Смысловые акценты УУД Русский языкЛитературное чтение Математика Окр.мир личностные жизненное само- определение нравственно- этическая ориентация Смыслообразованиенравственно- этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Приоритеты предметного содержания в формировании УУД
16 РАЗДЕЛ 5. Примерные программы учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают: определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
17 Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в федеральном государственном стандарте начального общего образования: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
18 Тематический принцип Учебный материал каждого года обучения поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем. Принцип вариативнос ти Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1, 2 классы) и «Проверяем, чему мы научились» (3-4 классы). Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.
19 Содержание Пропедевтический уровень Практический уровень Общие свойства предметов и групп предметов ( 10 ч ) Объединение предметов в группы по заданному признаку; определение признака, по которому предметы объединены в группы. Упорядочивание предметов по заданному признаку. Сравнение количества предметов в группе. Числа и величины ( 25 ч) Площадь, объем, масса предметов. Единицы измерения длины, площади, объема, массы (на уровне наглядных представлений). Счет предметов. Чтение и запись чисел первой сотни. Определение следующего и предыдущего чисел по заданному числу. Различение четных и нечетных чисел… Операции над числами (60 ч) Правила сравнения чисел. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Названия компонентов действий сложения… Чтение и запись равенств и неравенств. Сравнение чисел.
20 ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к изучению математики; ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала; умение признавать собственные ошибки; могут быть сформированы: умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие математики как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
21 урока Тема урока Цели урокаХарактеристика учебной деятельности 5 С Сравнение предметов (по форме и цвету) Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Упорядочивать изображённые предметы по размеру. Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать друг другу вопросы при работе в парах
22 АРМ учителя -1 Интерактивная доска -1 Электронное приложение ЦОР
23 РАЗДЕЛ 6 Примерная программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
24 Нравственный идеал: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
25 Национальные базовые ценности: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Личность Труд и творчество Наука Традиционные религии Искусство и литература Природа Человечество
26 Нравственный портрет идеально воспитанного школьника: Добрый, не причиняющий зла живому; Честный и справедливый; Любящий и заботливый; Трудолюбивый и настойчивый; Творящий и оберегающий красоту мира; Стремящийся к знаниям и критически мыслящий; Смелый и решительный; Свободолюбивый и ответственный; Самостоятельный и законопослушный; Чувствующий свою связь с народом, страной, культурой; Патриотичный; Толерантный.
27 Направления работы: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
28 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Уроки Мужества Классные часы к Дню Народного Единства Работа школьного музея Митинг к Дню Народного единства
29 Воспитание нравственных чувств и этического сознания День Матери Ярмарка к Дню Матери Акция «Протяни руку помощи»
30 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Клуб «ЮИД» Научный клуб «Почемучка» Субботники, трудовые десанты Выставка «Осенние чудеса»
31 Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни Через содержание учебных предметов мониторинг здоровья Дни здоровья Конкурс «Самый здоровый класс» Внеурочная деятельность: Тропинка здоровья СА-ФИ ДАНС Спортивные часы
32 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Через содержание предметов Уроки чистой воды Экскурсия в лес Участие в акции «Каждой пичужке – наша кормушка» Внеурочная деятельность - Общественно – полезная деятельность «Дорогой добра»
33 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях Музыкальный студия «Мозаика» Филармонические уроки Выставки рисунков Поездки в театр Внеурочная деятельность «Радуга», «Чудесная мастерская», «Народные песни и игры»
34 Система работы с родителями, культурными и общественными организациями Ежегодное проведение Дня открытых дверей; Проведение семейных праздников; Совместные с родителями поездки и экскурсии; Взаимодействие с школой искусств; Взаимодействие с Центром внешкольной работы; Взаимодействие с поселковой библиотекой и ДДТ
35 Кадровые условия Участие классных руководителей в проблемных семинарах и прохождение курсовой подготовки
36 Планируемые результаты духовно- нравственного развития и воспитания учащихся: 1 уровень – приобретение учащимися социальных знаний. 2 уровень – получение детьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. 3 уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия.
37 РАЗДЕЛ 7 Примерная программа формирования культуры здорового безопасного образа жизни Примерная программа формирования культуры здорового безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
38 РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования
39 РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются: оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования; оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования; оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы
40 РАЗДЕЛ 8 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения
41 критерии достижения – планируемые результаты; критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.