Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемspkserov.ucoz.ru
1 Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 16 мая 2012 Карпинск
2 Цель Информирование аттестуемых и ответственных за аттестацию о нормативных, содержательных аспектах деятельности Центра квалификационных испытаний в 2012 году Задачи: 1.Рассмотреть нормативные документы по аттестации 2.Познакомить с организацией деятельности ЦКИ при ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж» в 2012 аттестационном году 3.Оказать методическую и консультативную помощь по вопросам аттестации педагогических работников Северного управленческого округа
3 Программа 1. Нормативные основания процесса аттестации. 2. Организационно- содержательные подходы проведения аттестационных процессов. 3. Индивидуальные консультации.
4 Нормативно-правовые обоснования Приказ МО и науки РФ от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ» Приказ МО профессионального образования СО от ал «Об организации исполнения МО и ПО СО государственной функции по организации проведения аттестации пед работников в государственных и МОУ, осуществляющих образовательную деятельность на территории СО» (с приложениями ) Приказ МО и профессионального образования СО от 13 января 2012 года 16 - и «О работе Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2012 аттестационном году Приказ МО и профессионального образования СО от 13 января 2012 года 15 - и «Об организации деятельности Центров квалификационных испытаний для педагогических работников, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности» в 2012 аттестационном году
5 Виды аттестаций подтверждение соответствия занимаемой должности установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
6 Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности: проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) Аттестации не подлежат: -педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет; беременные женщины; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
7 Остальные педагогические работники не имеют права отказаться от прохождения аттестации. Такой отказ считается нарушением трудовой дисциплины, соблюдение которой является обязанностью каждого работника. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (ст.192 ТК РФ).
8 ПРАВО ВЫБОРА АТТЕСТУЕМОГО вида аттестации (необходимо наличие результатов Приказ 209, п.30) центра квалификационных испытаний, Представительства ГАК формы КИ
9 Требования к первой квалификационной категории Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ.
10 Алгоритм проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Межаттестационный период: 1. Фиксирование результатов профессиональной деятельности, курсы повышения квалификации (1 раз в 5 лет – 72 часа) 2. Заявка на аттестацию в предстоящем аттестационном году 3. Информирование педагогических работников 4. Подготовка представления на аттестующихся педагогических работников 5. Формирование аттестационного дела 6. Подготовка приказа (ежемесячно при наличии представлений) 7. Уточнение графика квалификационных испытаний 8. Ознакомление педагогических работников с представлением под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации
11 9. Письменное информирование педагогических работников (аттестующихся) о дате, месте и времени проведения аттестации (не позднее, чем за месяц до ее начала) 10. Формирование индивидуального графика аттестации 11. Знакомство педагогических работников с нормативными документами по аттестации педагогических работников 12. Организация этапа самооценки педагогических работников 13. Оформление аттестационного паспорта 14. Формирование регистрационной карты 15. Представление пакетов аттестационных материалов в территориальное представительство ГАК (в соответствии с регламентом работы ГАК, не позднее 1 месяца с даты КИ): аттестационный паспорт, представление, регистрационная карта проведения аттестации
12 К категориям педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности, согласно Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от г. 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).
13 Для установления соответствия занимаемой должности педагогический работник представляет Паспорт аттестуемого Представление ОУ Приказ ОУ Презентует выбранную им форму
14 Перечень форм квалификационных испытаний в ЦКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ Воспитатели ДОУ 1. Представление и защита образовательного проекта. 2. Представление рабочей программы. 3. Представление творческой (исследовательской) работы. 4. Представление модели деятельности по одному из актуальных направлений развития образования. 5. Представление конспекта занятия.
15 Перечень форм квалификационных испытаний в ЦКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ Учителя русского языка и литературы 1. Представление и защита образовательного проекта. 2. Представление рабочей программы. 3. Представление творческой (исследовательской) работы. 4. Представление модели деятельности по одному из актуальных направлений развития образования. 5. Представление УМК 6. Представление конспекта урока.
16 Перечень форм квалификационных испытаний в ЦКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ Педагоги ДО 1. Представление и защита образовательного проекта. 2. Представление рабочей программы. 3. Представление творческой (исследовательской) работы. 4. Представление модели деятельности по одному из актуальных направлений развития образования. 5. Представление УМК 6. Представление конспекта мероприятия.
17 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тематика Актуальность заявленной проблемы Научный аппарат Теоретическое обоснование Проектная часть Список литературы
18 Рабочая Программа Пояснительная записка Целевой компонент Планируемые результаты Содержательная часть
19 Конспект Обоснование выбора темы, Целеполагание Предполагаемый результат Содержание: отметить технологии, методы, приемы, реализацию авторских концепций, использование авторских методик.
20 Собеседование с аттестующимся Саморекомендации Рекомендации ОУ Рекомендации экспертной комиссии
21 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
22 КВАЛИФИКАЦИЯ Обоснована актуальность заявленного направления деятельности ( в соответствии с государственной образовательной политикой) Определены цели, задачи, планируемые результаты и способы реализации проекта, определено взаимодействие субъектов образовательного сообщества Представлены теоретические (научные) обоснования выбранного направления деятельности
23 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Предъявлены технологии, методы, способы, приемы достижения результата деятельности Предъявлены технические, информационные и прочие используемые ресурсы для достижения результата деятельности Предъявлена оценочная система достижения результата деятельности Выявлены субъекты образовательного сообщества, взаимодействие с которыми обеспечивает реализацию данного направления, раскрыты аспекты этого взаимодействия Владение информационными технологиями (оформление работы, качество презентации и др.) Владение коммуникативными технологиями (логичность, доказательность выступления, умение аргументировать, обосновывать свою точку зрения и т.п.)
24 ПРОДУКТИВНОСТЬ Деятельность соответствует или обеспечивает потребности системы образования конкретного ОУ (района, города, региона) Определены перспективы дальнейшего развития и возможности использования результатов педагогическим сообществом Представлена качественная характеристика результата профессиональной деятельности на уровне ребенка (сохранение контингента обучающихся; физического и психического здоровья обучающихся и др.)
25 Требования к первой квалификационной категории Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ.
26 Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, проводится на основании заявлений педагогических работников. Заявление должно быть подано заблаговременно, не менее чем за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. Это время будет использовано: 1 месяц – рассмотрение заявления 2 месяца – проведение аттестации
27 Фиксирование результатов профессиональной деятельности ( межаттестационный период, срок от 2до 5 лет) Портфолио, самоанализ Анализ администрации ОУ, представление Повышение квалификации
28 Организационные мероприятия на этапе межаттестационного периода Издается приказ о назначении ответственного в ОУ за организационные вопросы аттестации ПР ( декабрь) Формирование предварительной заявки на аттестацию в предстоящем аттестационном году ( декабрь) Формирование перспективного и индивидуальных графиков проведения аттестации ( декабрь) Предоставление списка кандидатур для экспертов ГАК( декабрь)
29 Нулевой этап - организация самооценки педагога по определенным КИМам ( в результате педагогическим работником принимается решение о том на какую к. к. он будет претендовать; форму предъявления результатов аттестации)
30 1. Написание заявления педагогическим работником (не позднее трех месяцев до окончания срока действующей аттестации ) 2. Издание приказа руководителя ОУ об аттестации конкретного работника. 3. Формирование заявки на аттестацию в территориальное представительство ГАК. 4. Заполнение паспорта аттестующегося работника Организационные мероприятия, предшествующие аттестации
31 5.Подготовка представления и регистрационной карты на аттестующегося работника 6. Ознакомление работника с представлением ( не позднее, чем за 2 недели до аттестационного мероприятия ) 7.Аттестационное мероприятие в ОУ 8.Передача пакета документов аттестующегося ( заявление, представление, паспорт, регистрационная карта)
32 Мероприятия, проводимые после аттестации Ознакомление под роспись работника с результатами аттестации. Запись в трудовой книжке о присвоении квалификационной категории Оформление личного дела педагогического работник В случае, если педагогическому работнику были даны рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности, работодатель обязан через год после проведения аттестации дать информацию в ГАК о их выполнении.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.