Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkrasulino.edusite.ru
2 Эпиграф «История Красулинской школы неразрывно связана с историей нашей страны, области, района»
3 М ММ Мультимедиа презентация МОУ «Красулинская средняя общеобразовательная школа»
5 Страницы прошлого Летопись и история школы
6 1922 – 2010 годы 88 года истории
7 В основу истории были положены: Сохранившиеся архивы школы, начиная с 1949 года Статьи из газет, печатные и письменные документы Фото и видео сюжеты Интервью и опросы жителей села и выпускников школы
9 История школы за 1922 – 2010 годы Представлена четырьмя периодами, которые связаны: с историей становления советского и российского образования с развитием инфраструктуры школы, строительством и введением в эксплуатацию новых зданий школы.
10 Периодизация школьной истории 1922 – 2010 годы 1922 – 1937 годы 1937 – 1949 годы 1949 – 1975 годы 1975 – до современности
11 Оглавление. Вернуться к началу презентации. Вернуться к периодизации школы. Рассмотреть I период школьной истории. Рассмотреть I период школьной истории. Рассмотреть II период школьной истории. Рассмотреть II период школьной истории. Рассмотреть III период школьной истории. Рассмотреть III период школьной истории. Рассмотреть IV период школьной истории. Рассмотреть IV период школьной истории.
12 I – период школьной истории 1922 – 2010 годы 1922 – 1937 годы Н а ч а л о п у т и …
13 Начало пути… О первом истории школы известно довольно мало. Архивные документы, дающие возможность подробно изучить прошлое, к сожалению, не были сохранены. I – период школьной истории
14 Начало пути… Известно по крайне мере, что с утверждением советской власти в селе Красулино, как и во всем РСФСР началась борьба с неграмотностью и строительство советской школы. I – период школьной истории
15 Грамотность… В 1922 году в селе Красулино был один единственный грамотный человек – Токмаков Иван Самсонович. (Так указывает летопись школы). По данным «Летописи Красулинской школы» он являлся секретарем сельсовета. I – период школьной истории
16 Грамотность… Однако одна из старейших жительниц села Евдокия Золотарева, работавшая в 30-ые годы делопроизводителем в сельсовете, а с 1945 по 1961 года сама возглавлявшая сельсовет, утверждает, что Токмаков в то время сельсовет не возглавлял. Но он был в должности первого секретаря в 30 годы XX века. I – период школьной истории
17 Первая школа… «После установления советской власти в селе начались преобразования. В доме купца Красулина открыли школу». Михаил Иванович Красулин в месте с дочерью врачом Валентиной Михайловной бежал в Томск, оставив все свое имущество, дом и склады I – период школьной истории
18 Первая школа… Первая школа стала располагаться в районе современной улицы Ускатской – это первая улица при въезде с село. Первая школа была начальной (4-ех леткой), она боролась с всеобщей безграмотностью, а потому в ней учили и детей и взрослых. I – период школьной истории
19 Ликвидация безграмотности… Все население Республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющие читать и писать, обязано было обучиться грамоте. За уклонение от этой обязанности предусматривалась даже уголовная ответственность Декрет от 26 декабря 1919 года Д е к р е т о т 2 6 д е к а б р я г о д а I – период школьной истории
20 Ликвидация безграмотности… Необходимость обучения была обусловлена декретом от 26 декабря 1919 года «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» Декрет от 26 декабря 1919 года Декрет от 26 декабря 1919 года I – период школьной истории
22 Первые учителя… По утверждению «Летописи…», в школе работала одна учительница. Эти данные можно подвергнуть сомнению, поскольку с 1922 по 1937 год количество учителей могло измениться. I – период школьной истории
23 Первое здание школы… Разнятся данные по тому, что представляло собой здание школы, бывший купеческий дом. I – период школьной истории
24 Первое здание школы… По одним источникам, школа соседствовала с сельсоветом, который располагался на первом этаже дома. А на втором - было 4 классных комнаты, где занимались ученики начальной школы. I – период школьной истории
25 Первое здание школы… По другим – в школе было всего два кабинета, которые выполняли также роль избы-читальни, где «в свободное время собирались… крестьяне, читали в слух по очереди книгу, обсуждали хозяйственные дела» I – период школьной истории
26 Обучение… Как бы там ни было, можно точно утверждать, что в этом здании школа давала начальное образование для двух возрастных категорий: 1. Детей с 8 лет 2. Взрослых I – период школьной истории
27 Обучение… Обучение подрастающего поколения в период с 1 по 4 классы происходило как совместно, так и отдельно, в зависимости от наполняемости классов. Так, известно, что одно время 1 и 2 классы занимались вместе, а 3 и 4 в отдельности I – период школьной истории
28 Обучение… Взрослые обучались в вечернее время. Для них по вечерам в школе проводился ликбез (ликвидация безграмотности). I – период школьной истории
29 Основные итоги I периода… Итак, на основе не многочисленных данных, в период с 1922 по 1937 гг. в селе Красулино, также, как и РСФСР в целом, происходил процесс становления советской школы. Первая школа была начальной, и организована была в доме купца Красулина, она боролась с всеобщей неграмотностью, обучая как детей, так и взрослых.
30 Оглавление. Вернуться к началу презентации. Вернуться к периодизации школы. Рассмотреть I период школьной истории. Рассмотреть I период школьной истории. Рассмотреть II период школьной истории. Рассмотреть II период школьной истории. Рассмотреть III период школьной истории. Рассмотреть III период школьной истории. Рассмотреть IV период школьной истории. Рассмотреть IV период школьной истории.
31 II – период школьной истории 1922 – 2010 годы 1922 – 1937 годы 1937 – 1949 годы
32 Почему начался II период? II период школы связан с открытием первого, специально созданного под нужды образования здания. Данные об открытии новой школы разнятся. II – период школьной истории
33 Почему начался II период? Как утверждает Золотарева Евдокия, выстроено было здание до войны, «где- то в 31/32 годах» (эти данные, по всей видимости, ошибочны). В летописи приводится рассказ, записанный со слов бывшего директора школы, Ефросиньи Тимофеевны Бричихиной, которая утверждает другое. II – период школьной истории
34 Почему начался II период? Она дается понять, что в 1937 году «в селе Красулино построили новую школу - семилетку», и что 15 августа 1937 года ее директором стала учитель русского языка и литературы Ходырева (к сожалению не известны даже ее имя и отчество). II – период школьной истории
35 Почему начался II период? В дальнейшем новым директором стал Д. Дульцов, но он проработал, по всей видимости, недолго, так как «его забрали по линии НКВД». (В это время проходила череда репрессий, что не могло не затронуть и Красулинскую школу). II – период школьной истории
36 Почему начался II период? Потом вплоть до Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) школу возглавлял Петр Васильевич Сливин. II – период школьной истории
37 Что же представляло собой новое здание школы? Летопись повествует о том, что школа состояла из двух отдельно стоящих друг от друга зданий (к сожалению фото этих зданий не сохранились). II – период школьной истории
38 Что же представляло собой новое здание школы? В большом – было 4 кабинета, но их не хватало. Поэтому учились даже в коридоре. В малом здании было всего 2 кабинета, а также учительская. На месте этих зданий сейчас стоит Красулинский медицинский пункт и Дом Культуры. II – период школьной истории
39 Кто обучался в школе? Поскольку вторая школа, в отличие от первой, была семилетней, в ней обучались, в том числе и дети из близлежащих деревень. II – период школьной истории
40 Кто обучался в школе? В то же время учились ребята и из колхозов «Красный шахтер» и «Новая жизнь», села Недорезово, «Первое мая» и «Новый быт», деревни Анисимово, а также приходили ребята из Тагарыша и Чичербаево (Бараба). (Этот факт свидетельствует о том, что всеобщая безграмотность на первом этапе еще не была ликвидирована). II – период школьной истории
41 Как добирались до школы? В основном в школу ходили пешком, зимой – на лыжах, но некоторые из ребят, если жили слишком далеко, селились на квартирах в Красулино. Современной системы доставки автобусом учеников в школу еще не было. II – период школьной истории
42 Что менялось в это время? Значительно изменилась жизнь школы в годы Великой Отечественной войны. В этот период и часто менялся директорский состав школы. II – период школьной истории
43 Что менялось в это время? Сливина Петра Васильевича, умершего в годы войны, сменила учитель литературы Бричихина Ефросинья Тимофеевна. После нее школу возглавила эвакуированная Ирина Дмитриевна Расторгуева. II – период школьной истории
44 Что менялось в это время? Ее в свою очередь, по всей видимости (нет достоверных данных на этот счет), сменил Леминский Виктор Устинович, который и после войны долгое время был главой Красулинской семилетки. II – период школьной истории
45 Какие трудности были? Во время войны было трудно, и работать и учиться. По летописи «и учителя и школьники работали, не покладая рук». Учиться начинали младшие с 1 сентября, а старшие с 10 октября, так как вместе с учителями работали за тех, кто ушел на войну. II – период школьной истории
46 Какие трудности были? Днем учились, а ночью мололи зерно, еще работали на огороде, который находился в том месте, где сейчас в Красулино находится колхозный сад. Выращивали капусту, морковь, свеклу. II – период школьной истории
47 Какие трудности были? Учителям еще приходилось писать на желтой не линованной бумаге. Заниматься приходилось в темноте, так как электричества тоже не было. II – период школьной истории
48 Фотографии того времени… Сохранилось несколько фотографий того времени. Все они были в очень плачевном состоянии, но нам удалось их восстановить. На одной из них отображен учительский состав 40-ых гг., на другой – один из ученических классов. II – период школьной истории
49 Коллектив учителей. Реальная фотография. II – период школьной истории
50 Коллектив учителей. Ретушированная фотография. II – период школьной истории
51 На фотографии изображены… 1 ряд: Малофеева Анна Федоровна, Малофеев Федор Андреевич, Таршунов Николай Иванович. 2 ряд: Андриенко Анастасия Максимовна, Тенеева Полина Александровна II – период школьной истории
52 Ученики школы… Реальная фотография. II – период школьной истории
53 Ученики школы… Ретушированная фотография. II – период школьной истории
54 На фотографии изображены… Андреенко Анастасия Максимовна со своим классом. II – период школьной истории
55 Основные итоги II периода… Итак, второй период школы (1937 – 1949 гг.) был достаточно трудным временем, он совпал с периодом предвоенных репрессий и жизнью тыла в годы ВОВ. Работать и учиться было сложно, но вместе с тем процесс образования не прерывался. 7 летняя школа, работавшая в двух зданиях, по- прежнему продолжала осуществлять поставленные еще в 20 годах цели.
56 Оглавление. Вернуться к началу презентации. Вернуться к периодизации школы. Рассмотреть I период школьной истории. Рассмотреть I период школьной истории. Рассмотреть II период школьной истории. Рассмотреть II период школьной истории. Рассмотреть III период школьной истории. Рассмотреть III период школьной истории. Рассмотреть IV период школьной истории. Рассмотреть IV период школьной истории.
57 III – период школьной истории 1922 – 2010 годы 1922 – 1937 годы 1937 – 1949 годы 1949 – 1975 годы
58 Начало III периода… Начало 3 периоду, как и 2-ому, положило строительство нового здания школы. Началось оно сразу после войны и продолжалось около 5 лет. III – период школьной истории
59 Начало III периода… Возглавил строительство тогдашний директор школы Леминский Виктор Устинович. III – период школьной истории
60 Начало III периода… В 1949 году новая школа была выстроена. Директором, вплоть до 1963 года, по-прежнему остался Виктор Устинович. III – период школьной истории
61 ГодФ.И.О. директора школы 1964Борщов Александр Иванович 1965Костенко Петр Трофимович 1966 – 1970Савельев Александр Иосифович 1970Толстогузов Игорь Михайлович 1971 Павлова (Колмогорова) Любовь Васильевна 1972Кирсанов Иван Спиридонович 1973 – 1975Башлыков Иван Акимович В дальнейшем школу возглавляли:
62 Что представляло собой здание школы? Школа представляла собой одноэтажное здание. Сохранилась фотография 1971 года, на которой изображены ученики сфотографированные на ее фоне. III – период школьной истории
64 Что представляло собой здание школы? Отопление в школе, как сообщает учитель физики Мишиной Нина Григорьевна, долгое время работающая в школе, и бывшая ее выпускница, было печное. Школа отапливалась большими круглыми печами, около которых на переменах любили греться ребята. III – период школьной истории
65 Что представляло собой здание школы? Позднее, в 1966 году, при директоре Савельеве Александре Иосифовиче в школе провели водяное отопление. Однако нагревали воду опять же в школе. III – период школьной истории
66 Что представляло собой здание школы? В связи с этим в здании было организовано дежурство. Ученики дежурили по вечерам и привозили воду на школьной лошади, сохранилось в памяти Нины Григорьевны и имя школьной лошадки, Карька. III – период школьной истории
67 Кто и как обучался в школе? Школа первоначально давала основное образование, позднее стала давать полное среднее. Изменения в ней были напрямую связаны: 1. с изменениями в системе образования СССР, когда 7-летку сменила 8-милетка. 2. с расширением социальной базы школы, когда была введена 10-летка. III – период школьной истории
68 Кто и как обучался в школе? Годы.Изменения в образовании Семилетняя школа Восьмилетняя школа, первый выпуск был в 1962 г. с 1967 Десятилетняя школа, первый выпуск был в 1968 г. III – период школьной истории
69 Кто и как обучался в школе? Кроме местных ребятишек познающих плоды науки, в школе, как и ранее, учились приезжие ребята из других окрестных населенных пунктов. Только теперь в отличие от первого периода, для них было организовано место проживание. При школе был устроен интернат на 35 мест. III – период школьной истории
70 Кто и как обучался в школе? Кроме того, в летнее время, начиная с 1950 года, при учебном заведении была организована еще и детская площадка, для приезжающих из города Новокузнецка отдыхать малышей из детских садов. III – период школьной истории
71 Как осуществлялась работа учителей в это время? Работа 50-ые – 70-ые годы все более приобретала черты современной учительской деятельности. Проходили: 1. уроки… 2. совещания и методические объединения… III – период школьной истории
72 Как осуществлялась работа учителей в это время? Вот Кирсанова Алла Николаевна ведет урок литературы (фотография 1973) III – период школьной истории
74 Как осуществлялась работа учителей в это время? Вот происходит обсуждение вопросов на методическом объединении (1973) Вот выступает с докладом на МО Якушева Любовь Егоровна (точный год фотографии неизвестен) III – период школьной истории
77 Что знаменательного происходило в то время? Среди особенных событий того времени, отразившихся в фотосюжетах, можно отнести встречу учениками и учителями Красулинской средней школы польской делегации. III – период школьной истории
78 Что знаменательного происходило в то время? Данное событие явно повествует о духе того времени – о единении братских народов, о сближении со странами, поддерживающими социалистический блок, одну из составляющих прежнего биполярного мира. III – период школьной истории
80 Что было обыденным в то время? Среди наиболее обыденных действий совершавшихся в то время, но не сущих за собой громадный воспитательный идеологический момент, можно считать деятельность пионерской и октябрятской организаций. III – период школьной истории
81 Что знаменательного происходило в то время? Наиболее ярким моментом в этом можно выделить, конечно, вступление октябрят в пионерскую организацию… III – период школьной истории
83 Нововведения… С 1973 г. разработан экспериментальный метод профессиональной подготовки, который предлагает наряду с изучением общеобразовательных предметов в рамках программы полной средней школы изучение и получение профессии тракториста. III – период школьной истории
84 Нововведения… По окончании обучения учащиеся, успешно сдавшие экзамены, получают удостоверение «Тракторист- машинист III класса». III – период школьной истории
85 Основные итоги III периода… Итак, в период с 1949 по 1975 годы – это период становления и развития школы. Наряду с появлением полного среднего образования, школа развивает свою инфраструктуру и совершенствует собственную работу. Являясь проводником в процессе образования, она становится элементом общей идеологической работы и воспитания.
86 Оглавление. Вернуться к началу презентации. Вернуться к периодизации школы. Рассмотреть I период школьной истории. Рассмотреть I период школьной истории. Рассмотреть II период школьной истории. Рассмотреть II период школьной истории. Рассмотреть III период школьной истории. Рассмотреть III период школьной истории. Рассмотреть IV период школьной истории. Рассмотреть IV период школьной истории.
87 IV – период в истории школы… 1922 – 2010годы 1922 – 1937 годы 1937 – 1949 годы 1949 – 1975 годы 1975 – до современности
88 Трудности рассмотрения современности… Данный период школьной истории связан с сегодняшним моментом, современностью: 1. Это создает некоторые трудности в изложении материала, поэтому в данной презентации мы остановимся лишь на некоторых моментах истории. 2. Многие моменты отражены на информационном стенде IV – период школьной истории
89 Когда начался IV период? Начало современной Красулинской школе было положено в 70-ых гг. ХХ века. В 1975 году была построена новая школа – десятилетка. IV – период школьной истории
91 Когда начался IV период? Паспорт и ключи от школы были вручены ее первому директору Ивану Акимовичу Башлыкову, который, собственно говоря им и был в предыдущем здании Красулинской школы. IV – период школьной истории
92 Какой же директорский состав был в этот период? ГодыФ.И.О. директора школы 1975 – 1980Башлыков Иван Акимович 1981Скоробогатов П.И. 1982Галаганов Геннадий Александрович 1983 – 2004 (до современности) Сметанников Вячеслав Михайлович IV – период школьной истории
93 Наш директор… С 1983 года и по данный момент во главе школы - Сметанников Вячеслав Михайлович, бывший выпускник школы. IV – период школьной истории
94 Кто начал работать в это время? В 70 – 80 гг. школе начали работать учителя, имеющие педагогический опыт: Галина Васильевна Алтухова, Якушева Любовь Егоровна, Савина Полина Абрамовна, Корешкова Валентина Дмитриевна, большую часть жизни они посвятили школе. Учащиеся и учителя школы принимали активное участие в общественной жизни. IV – период школьной истории
95 Кто начал работать в это время? Позднее в школу пришли учителя: Алтухова Галина Егоровна, Смирнова Нина Васильевна, Шустова Татьяна Андреевна, Мокрецова Вера Ивановна, Манин Андрей Анатольевич, Искакова Надежда Кузьминична, Шадрина Ольга Васильевна, Ащеулова Наталья Витальевна IV – период школьной истории
96 Кто работает на данный момент в школе? В нашем учебном заведении работают 37 педагогов и воспитателей. Среди них 8 учителей имеют звание «Отличник народного образования», 8 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 11 учителей – первую категорию. IV – период школьной истории
97 Кто работает на данный момент в школе? Коллектив школы стабильный, текучести кадров нет. 38% учителей оканчивали свою родную школу. IV – период школьной истории
99 Каковы достижения учителей и учеников? Среди учителей, которые работают в школе есть и призеры различных мероприятий. В истории IV периода школьной истории особо можно выделить учителя русского языка и литературы, Манина Андрея Анатольевича. IV – период школьной истории
100 Каковы достижения учителей и учеников? Андрей Анатольевич в 1988 году стал призером IV областного конкурса чтецов «Рабочая мелодия Кузбасса» IV – период школьной истории
102 Каковы достижения учителей и учеников? Андрей Анатольевич получил диплом лучшего чтеца области. IV – период школьной истории
103 Каковы достижения учителей и учеников? Также в истории IV периода школьной истории особо можно выделить и учителей, которые подготовили дипломантов и лауреатов различных олимпиад и конкурсов. IV – период школьной истории
104 Каковы достижения учителей и учеников? Так учитель биологии, Шамаев Юрий Анатольевич подготовил призера областной олимпиады по биологии Сметанникову Алёну (2002 год) IV – период школьной истории
105 Каковы достижения учителей и учеников? Другой учитель, Майорова Светлана Васильевна в 2003 году, подготовила призера областной олимпиады по английскому языку Устьянцеву Маргариту. IV – период школьной истории
108 Основные итоги IV периода… Итак, начавшийся в 1975 году, и продолжающийся и по ныне, IV период истории связан со строительством нового здания школы. Школа продолжает начатое с первых годов ее начала развитие, совершенствуется в процессах образования, воспитания и развития учеников, педагогического состава.
109 Оглавление. Вернуться к началу презентации. Вернуться к периодизации школы. Рассмотреть I период школьной истории. Рассмотреть I период школьной истории. Рассмотреть II период школьной истории. Рассмотреть II период школьной истории. Рассмотреть III период школьной истории. Рассмотреть III период школьной истории. Рассмотреть IV период школьной истории. Рассмотреть IV период школьной истории.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.