Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool19140.narod.ru
1 Современные подходы к организации внутришкольного контроля
2 Внутришкольный контроль – это «внутреннее» установление соответствия состояния и результатов деятельности школы внешним и внутренним требованиям к качеству деятельности школы. Он является частью управленческого труда, представляющего достоверную информацию о результатах образовательной, финансово – хозяйственной, организационной и др. видов деятельности школы.
3 Смысл контроля определяется: Условиями соответствия требованиям качества образования 1 Постоянным, непрекращающимся поиском качественных признаков соответствия действительности и результативности образовательного процесса и условий его обеспечения требованиям государственных стандартов образования 2
4 Цели организации ВШК 1 Координация всей работы в соответствии со стоящими задачами 2 Предупреждение возможных ошибок 3 Оказание необходимой помощи педагогу при соблюдении принципов
5 Принципы ВШК ПринципыВШК Систематичность и планомерность Объективность Обоснованность и всесторонность Непрерывность и цикличность Демократичность, теоретическая и методическая подготовленность
6 Контроль содержания учебного процесса Определение уровня знаний, компетенций Продуктивность работы учителей Качество внеурочной учебной деятельности Соответствие выполнения учебных программ, планов образовательным стандартам
7 Уровень воспитанности; 1 Качество работы классного руководителя 2 Здоровье и физическая подготовка учащихся 3 Качество и количество общешкольных мероприятий 4 Контроль воспитательного процесса
8 Методическая работа Контролируется по направлениям работы с учителями в плане повышения профессионального мастерства, квалификации, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта программно – методическим обеспечением, организацией экспериментальной и исследовательской деятельности учителя и учащихся.
9 Важным направлением контроля является психологический микроклимат в коллективе, его сплоченность и атмосфера.
10 Качественно организовать образовательный процесс можно только при обеспечении и соблюдении условий охраны труда и ТБ, санитарно – гигиенических норм, материально – технического обеспечения и др.
11 ВШК по объему и охвату ВШК фронтальный Проверка состояния всех объектов контроля комплексный Проверка состояния одного или нескольких объектов тематический Проверка состояния одного из элементов объекта
12 ВШК по периодичности контроля Входной ; ( вначале учебного года за курс предыдущего) Предварительный ; ( перед проведением итоговых контрольных работ, перед экзаменами, проверка готовности школы к новому учебному году) Текущий ( после изучения темы. Результаты работы за четверть, за полугодие) Промежуточный ;( итоговые контрольные работы в переводных классах) Итоговый ;(экзамены в выпускных классах, результаты работы образовательного учреждения за год)
13 По способам организации контроля Персональный Классно- обобщающий Предметно – обобщающий Тематически-обобщающий Обзорный Комплексно - обобщающий
14 ВШК по задачам ВШК диагностический Изучение и установление отклонений в организации деятельности предупредительный Выявление состояния для предотвращения нарушения повторный Оценка состояния после коррекции объекта
15 ВШК по методам контроля Наблюдение Беседа Проверка документации Проверка знаний (устная, письменная) Анализ Анкетирование Хронометраж
16 Основные элементы контроля Контроль за выполнением всеобуча Контроль за состоянием преподавания учебных предметов Контроль за качеством ЗУН учащихся Контроль за школьной документацией Контроль за выполнением решений педсоветов, совещаний и т. д. Контроль за выполнением программ и предусмотренного минимума (контрольные, лабораторные, практические работы) Контроль за подготовкой и проведением экзаменов
17 ВШК по статусу проверяющих Внешняя экспертиза Проверка осуществляется приглашенными экспертами Административный контроль Осуществляется представителями администрации Общественно - профессиональный контроль Осуществляют комиссии, представленные работниками школы и общественными организациями Самоконтроль Учителя, работающие на доверии «Сертификат коллективного доверия»
18 «Внутришкольный контроль учреждения осуществляет руководитель или по его поручению заместители руководителя, руководители структурных подразделений».
19 Высокая компетентность 44 Способность объективно оценивать результаты Достаточный уровень научно – теоретической подготовки Хорошие знания педагогики Умение соблюдать педагогический такт
20 Документация для организации ВШК в школе 1.Положение о ВШК. 2.Положение о внутришкольном мониторинге. 3.Положение о стимулировании. 4.Модель качества образования. 5.План ВШК. 6.Циклограммы контроля. 7.Графики ВШК. 8.Памятки. 9.Инструкции.
21 Документация для организации ВШК в школе 1.Положение о ВШК. 2.Положение о внутришкольном мониторинге. 3.Положение о стимулировании. 4.Модель качества образования. 5.План ВШК. 6.Циклограммы контроля. 7.Графики ВШК. 8.Памятки. 9.Инструкции.
22 ВШК как фактор стимулирования Стимулирование учителей. По итогам участия в конкурсах в конкурсах Педагогический мониторинг Презентация педагогических достижений
23 Последовательность осуществления ВШК Основание проверки. Формулировка цели. Разработка алгоритма. Организация сбора информации о состоянии объекта. Выводы по результатам. Причины успехов и неудач. Определение рекомендаций. Принятие управленческих решений. Определение сроков последующего контроля. Обсуждение итогов в коллективе.
24 Формы подведения итогов контроля Аналитическаясправка Приказ Методические рекомендации рекомендации Индивидуальные рекомендации
25 Место подведения итогов Педсовет Совещания Заседания ШМО Индивидуальноесобеседование
26 Условия успешности контроля Система опережающей работы с учителями по повышению активности, ответственности и самостоятельности всех участников образовательного процесса. Опора на достижения педагогического менеджмента, технологичность, использование интерактивных приемов, ИТ, возможность распространения передового опыта. Обеспечение контроля на объективном, уважительном, доверительном уровне. Приоритет позитивного характера, успешности. Нацеленность контроля на качественный результат.
27 Условия успешности контроля Формирование и обязательное наличие банка данных по обеспечению контроля: программ контроля, технологии сбора и обработки информации, параметры оценки результатов контроля и др. Широкое участие профессиональных объединений, делегирований некоторых функций контроля, государственно – общественный характер, работа педагогов на самоконтроле и самооценивании, привлечение внешних экспертов, открытость школ.
28 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.