Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемverh21.narod.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, ул. Геофизиков, 18 Сайт: тел/факс: http://verh21narod.ru/ О ходе апробации по переходу на ФГОС НОО и готовности школы к введению стандартов второго поколения
2 Состав рабочей группы: 1.Верещагина И.В., учитель начальных классов, руководитель рабочей группы; 2.Карпачев В.М., директор МОУ-СОШ2 с. Верхнепашино; 3.Валиахметова В.Ф., учитель начальных классов, заместитель директора по развивающему обучению; 4.Скоробогатова Н.В., педагог – психолог; 5.Козынкина Н.В., педагог ДО; 6.Турпанова О.Н., воспитатель ГПД; 7.Ефремова Л.Т., учитель начальных классов; 8.Трифонова Е.Д., учитель начальных классов; 9.Дорофеева М.В., учитель начальных классов; 10.Мосинцева О.В., заместитель директора по УВР; 11.Пулькина Г.А., заместитель директора по ВР; 12.Парфинович В.А., учитель информатики. Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе» от ; Основание: личностная потребность и необходимость в профессиональном развитии педагогических работников школы в условиях ФГОС
3 Направления деятельности РГ при подготовке к введению ФГОС Работа с нормативно-правовой базой, изучение концепции ФГОС, разработка локальных актов школы в рамках ФГОС Организация методической поддержки педагогов, повышение квалификации кадров Комплектование материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС ( Учебное и учебно-наглядное оборудование, учебно- методическое обеспечение, финансово-экономическое обеспечение )
4 Зоны ответственности : должностьзона ответственности руководитель РГ разработка программы деятельности по введению ФГОС; организация деятельности РГ. учитель начальных классов разработка программы: - по формированию УУД; - по учебным предметам; - духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; -по интеграции учебной и внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность: содержание, механизмы и результаты»; разработка рабочей программы;
5 Зоны ответственности : должностьзона ответственности педагог-психолог консультационная помощь в изучение материалов ФГОС (терминология, УУД); разработка программы УУД (типовые задания); проведение диагностического обследования будущих первоклассников; информирование родительской общественности; разработка процедур мониторинга освоения ООП НО и УУД учащимися педагог ДО работа по разработке программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; разработка программ по внеурочной деятельности; разработка программы УУД.
6 Зоны ответственности : должностьзона ответственности директор информирование участников образовательного процесса о введения ФГОС; участие в разработке и утверждение документов регламентирующих введение ФГОС; связующее звено с межведомственными учреждениями; управление процессами изменений в ОУ (по решению РГ). заместитель директора участие в разработке документов регламентирующих введение ФГОС (НПБ, планы деятельности РГ, оргпроекты семинаров, методические рекомендации, проекты программных материалов); организация работы с сайтом.
7 Процедура мониторинга освоения ООП НО 1.Ведение дневника наблюдения сформированности УУД у учащихся в ходе урочной деятельности 2.Оценка развития предметных умений по матрице результатов их усвоения
8 Формы работы членов рабочей группы: заседания; совещания; семинары (обучающие, аналитические, разработческие, проектировочные); педсовет; индивидуальная работа; круглые столы; ОДИ
9 Организация рабочего дня первоклассников в рамках ФГОС 1.Введение режима полного дня с двухразовым горячим питанием + полдник; 2.Комплектование спальных мест на 21 уч.; 3.Составление мобильного расписания; 4.Организация подвоза учащихся, проживающих в зоне открытого для школы маршрута. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ДАННЫХ ДЕЙСТВИЙ: 1.Заключение договоров с родителями на участие в эксперименте; 2.Внесение изменений в Устав школы; 3.Создание приказов на организацию режима работы 1- классников в соответствии с требованиями УП ФГОС
10 Направления внеурочной деятельностиЧасы Спортивно-оздоровительное3 Патриотическое1 Предметные кружки2 Музыкально -эстетическое1,5 Социально – трудовое1 Проектная деятельность1,5 Реализация внеурочной деятельности
12 Схема реализации внеурочной работы (10 часов) На основе интегрированных программ учебной и внеурочной деятельности через содержание и формы работы в соответствие с требованиями ФГОС Пед. ресурс основной и старшей школы (5 педагогов – специалистов): Познавательное Спортивно – оздоровительное Музыкально – эстетическое Социально – трудовое направление учитель начальных классов + учитель по информатике осуществляет предметное направление
13 Кадровое обеспечение Награды: Почётная грамота Министерства образования РФ – 1 Диплом Федерального научно- методического центра им. Л.В. Занкова – 1 Благодарственное письмо Краевого инновационного центра развития системы Л.В. Занкова – 6 Благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края - 5 Удельный вес учителей с квалификационными категориями составляет 100% Звания учителей начальных классов: Отличник народного образования - 1 Почетный работник общего образования РФ - 2 Почётный работник Енисейского района - 2
14 Кадровое обеспечение внеурочной деятельности Награды: Почётная грамота Министерства образования РФ – 1 Благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края – 1 Звания учителей, осуществляющих внеурочную деятельность: Отличник народного образования - 1 Почетный работник общего образования РФ - 1 Количество всего проученных учителей (по ФГОС) -8 Планируется проучить – 7 (основное звено)
15 Муниципальный уровень. Методическая поддержка педагогов в рамках сотрудничества с ЕПК, РМЦ Енисейского района, : РМО, методические семинары, школы завучей, зональные совещания Муниципальный уровень. Методическая поддержка педагогов в рамках сотрудничества с ЕПК, РМЦ Енисейского района, : РМО, методические семинары, школы завучей, зональные совещания Система методической поддержки педагогов Методическое сопровождение на уровне ОУ: Школьные методические мероприятия: круглые столы, совещания, собеседования, ШМО, семинары, заседания рабочей группы. Проектная, преподавательская деятельность по освоению содержания программы, подготовка кадров к аттестации по результатам освоения программы. Информационная поддержка (создание специального тематического раздела на сайте школы с предоставлением концептуальных документов ФГОС и продуктами методической деятельности в контексте новых обр. стандартов, НПБ.) Методическое сопровождение на уровне ОУ: Школьные методические мероприятия: круглые столы, совещания, собеседования, ШМО, семинары, заседания рабочей группы. Проектная, преподавательская деятельность по освоению содержания программы, подготовка кадров к аттестации по результатам освоения программы. Информационная поддержка (создание специального тематического раздела на сайте школы с предоставлением концептуальных документов ФГОС и продуктами методической деятельности в контексте новых обр. стандартов, НПБ.) Краевой уровень. «Стандарты нового поколения и современные методы мониторинга и оценки образовательных результатов и индивидуального прогресса учащихся» февраль, 2010; Авторский семинар С.Г. Яковлевой «Способы формирования УУД при организации образовательного процесса младших школьников средствами системы Л.В. Занкова апрель, 2010; Всероссийский уровень КПК по духовно- нравственному воспитанию школьников г Москва, январь 2010 Всероссийский уровень КПК по духовно- нравственному воспитанию школьников г Москва, январь 2010
16 Перечень планируемых мероприятий пилотной школы по обмену опытом работы Дни открытых дверей в форме конференции; Продолжение работы с сайтом школы; Методические дни с представлением открытых уроков, мастер – классов и др.; Участие в НПК педагогов Енисейского района.
17 База данных по мониторингу профессиональных достижений педагогов
18 Комплектование материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС 4 учебных кабинета начальных классов (для организации учебной, поисковой и научной деятельности) кабинет информатики (оформление проектной деятельности, использование Интернет -ресурсов) компьютерный мобильный класс (для трансформации классных комнат в процессе групповой работы) кабинет психолога (оказание консультационной помощи педагогам) актовый зал (для презентации достижений, конференций, диспутов) библиотека (для организации мест индивидуальной работы)
19 Учебное и учебно-наглядное оборудование Техническое (6 ноутбуков; 4 компьютера; 13 проекторов; 4 интерактивных доски; 5 экранов; 4 МФУ; цветной принтер; 2 фотоаппарата; видеокамера; музыкальный центр; 2 телевизора, DVD- плеер; видеомагнитофон) Учебная литература (энциклопедии, справочники и т.д.) и наглядные пособия (альбомы наглядных пособий по предметам, комплекты наглядно-методических материалов) Развивающие и обучающие игры, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь Печатные и демонстрационные пособия (муляжи, гербарии, модель Солнечной системы, глобус, карты) Раздаточный материал по предметам Программы и методические пособия по новым образовательным стандартам назад
20 Учебно-методическое обеспечение Учебная литература и учебно- методические пособия по системе Л.В. Занкова Учебная литература и учебно- методические пособия по специальному (коррекционному) обучению Учебная литература и учебно- методические пособия «Школа России» Электронные ресурсы по предметам (система организации и поддержки образовательного процесса, 1С:Образование) Учебно-методический комплект для внеурочной деятельности по экономике, технологии и истории по системе Л.В. Занкова.
21 Финансово-экономическое обеспечение изменение бюджетной росписи ОУ в целях увеличения финансирования на повышение квалификации педагогов; поощрение педагогов за счет стимулирующих доплат (на основании мониторинга профессиональных достижений); создание других мотивационных условий (оценка труда, обеспечение необходимыми изданными методическими ресурсами для осуществления образовательного процесса)
22 Проблемные места в апробации по переходу на ФГОС НОО и пути их решения Отсутствие дополнительных площадей (классных комнат) в условиях увеличения классов – комплектов ? Отсутствие спальных комнат, мест для реализации занятий во 2-й половине дня для вновь появившихся классов в 2011 – 2012 уч.году. ? Занятие разработкой нормативно- правовых документов в свободное от работы время вследствие отсутствия дополнительных ставок администратора, методиста и психолога Ходатайствовать о введении дополнительных ставок администратора, методиста и психолога в соответствии с требованиями ФГОС
23 Проблемные места в апробации по переходу на ФГОС НОО и пути их решения Отсутствие спального оборудования для вновь появившихся классов в 2011 – 2012 уч.году. Внесение статьи расходов на приобретение спальных мест для учащихся Недостаточное количество учебно – наглядного оборудования для уч-ся начальной школы в соответствие с требованиями к условиям реализации ФГОС Комплектование учебных кабинетов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.