Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvargashi.sov-link.ru
1 ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Варгашинский район
2 Цель проекта: Создание модели межведомственного взаимодействия по социально- профессиональному самоопределению участников образовательного процесса.
3 Задачи проекта: - создание механизма взаимодействия в рамках социального партнёрства на муниципальном и региональном уровне; - создание условий, обеспечивающих социально – профессиональное самоопределение субъектов образовательной деятельности: управленческих, организационно – технических, информационных, научно – методических; - формирование готовности субъектов социума к развитию социально – профессионального самоопределения.
4 Конкретные ожидаемые результаты и критерии оценки ЗадачиОжидаемые результатыКонечный результат 1. Создание механизма взаимодействия в рамках социального партнёрства на муниципальном и региональном уровне 1. Механизм межведомственного взаимодействия. Положение о механизме межведомственного взаимодействия. 1.1.Разработка нормативно – правовой базы. Положение о допрофильной подготовке обучающихся основной школы. Положение о ЦПР Создание УТО. Положение об УТО. План работы УТО Создание координационного совета УТО. Положение о координационном совете Организация социального партнёрства. Договора о сотрудничестве с социально – активными учреждениями.
5 Критерии оценки достижения результатов Вовлечение в межведомственное взаимодействие, социальное партнерство 80% предприятий и организаций поселка на муниципальном и региональном уровне. 100% вовлечение педагогических работников образовательных учреждений в профориентационную работу. Вовлечение 60% обучающихся 8-9х классов в допрофессиональную подготовку. 100% охват обучающихся 9-10х классов профессиональными пробами и социально-профессиональными практиками. Диагностика профессиональных интересов и потребностей обучающихся с 5 класса. Вовлечение 100% обучающихся 8-10х классов в работу профессионального центра «Выбор». Ежегодное проведение на базе ОУ района, профильных и предметно- профильных смен. Выпуск газеты «Выбор» - 1 раз в четверть. Использование сетевого банка информации, программ диагностик, электронных учебников и пособий всеми учреждениями образования в районе. Подготовка педагогов по вопросам профессиональной ориентации с выдачей удостоверения.
6 5. Территория, на которой будет осуществляться проект: Варгашинский район 6. Целевые группы проекта. - родители; - обучающиеся ОУ района; -представители предприятий, организаций,учреждений; - студенты.
7 Направление деятельности Пропедевтическое и обучающее Информационно - ознакомительное Диагностическое Консультационное Методическое
8 Участники проекта. Основными исполнителями программы выступают: - Отдел образования Администрации Варгашинского района; - сектор социально – значимых проектов и молодёжных инициатив; - общеобразовательные учреждения; - МОУ ДОД «Варгашинский Дом детского творчества»; - отдел культуры и спорта Администрации Варгашинского района; - ГОУ НПО «Варгашинское ПУ 12»; - Варгашинский районный центр занятости населения; - предприятия и организации Варгашинского района
9 Схема « Социальное партнёрство »
10 Прогноз дальнейшего развития проекта. Эффект проекта в долгосрочной перспективе Работа по социально-профессиональному самоопределению участников образовательного процесса после завершения проекта будет продолжена за счет средств муниципального бюджета,средств ОУ, за счет привлечения внебюджетных средств
11 Формы представления результатов. Результаты проекта будут опубликованы в районной газете «Маяк» и распространены в педагогической среде Варгашинского района и Курганской области через: -выступления на научно-практических конференциях, совещаниях, конференциях различного уровня. -выступления и презентации на заседаниях РМО,ТШО,ШМО. -размещение материалов на сайте Отдела образования Администрации Варгашинского района, профориентационном сайте ИРОСТ. -распростронение печатных материалов в педагогической среде района.
12 Ограничения в проекте. Возможные препятствия.Пути их преодоления. 1. Неприятие некоторыми участниками программы проекта. Формирование мотивации через создание системы работы по профориентации. 2. Низкая активность участников проекта в организации и проведении мероприятий. Организация индивидуальной работы с участниками проекта. Моральное и материальное поощрение участников проекта. 3. Недостаточная результативность проводимых мероприятий. Проведение расширенных педсоветов, совещаний, педагогических консилиумов по результатам проводимых мероприятий. 4.Недостаточное техническое оснащение проекта. Привлечение спонсоров, участие в региональных и федеральных конкунсах.
13 Рабочий план реализации проекта Организационные мероприятия. Работа с педагогическими кадрами Работа с родителями Работа с обучающимися
14 Примерный план работы образовательных учреждений по профориентации Цель: Оптимизация работы образовательных учреждений по профориентации в условиях реализации муниципального проекта Задачи: - создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, потребностями общества, района, поселка в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе; - расширить социальное партнерство с организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке подростков; - провести диагностику учащихся средней школы; - повысить компетентность педагогов в вопросах профориентации в обществе. - способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов
15 План представлен Районные мероприятия Школьные мероприятия Профориентация учащихся, организация мероприятий по профинформированию школьников Индивидуальное консультирование школьников и их родителей по вопросам выборы профессии и ситуации на рынке труда
16 Модель социально-компетентного ученика 1. Самостоятельность, ответственность 2. Инициативность 3. Навыки сохранения здоровья 4. Владение ключевыми компетентностями : 5 Наличие социального опыта
17 14. Эффективность работы образовательного учреждения по профориентационной работе. Формирование у молодежи позитивного отношения к труду, рабочим профессиям, формирование коммуникативных навыков с людьми разных профессий Социальная адаптация, профессиональное самоопределение, профессиональное развитие личности Просвещение молодежи и родительской общественности,возможность получения допрофессиональной и профессиональной подготовки,формирование целостного представления о сети предприятий и учреждений района, самостоятельность, трудолюбие и работоспособность.
18 Бюджет 1. Материально - технические затраты на оформление Проекта, ведение мониторинга ( в том числе печать, публикации ) -25,000 р. 2. Ремонт центра « Выбор » -78,000 р. 3. Оформление центра « Выбор » - 5,000 р. 4. Изготовление выставочного оборудования -15,000 р. 5. Оформление кабинета, приобретение мебели -40,000 р. 6. Проведение районного конкурса « Лучший работадатель » ( номинация : « Организация профориеттационной работы. Привлечение молодых кадров » ) -10,000 р. 7. Проведение профориентационных экскурсий ( расходы на ГСМ ) -20,000 р. 8. Проведение районного фестиваля « Трудовое лето » -60,000 р. 9. Проведение районного фестиваля профессий для обу - чающихся 8-11 классов. -10, 000 р. 10. Конкурс рисунков для обучающихся всех возрастов « Профессии моих родителей » -2,000 р. приобретение компьютерного оборудования для класса профориентации -200,00 р ИТОГО ПО ПРОЕКТУ : 465,000 р.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.