Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sscool106.okis.ru
1 Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Педсовет Педсовет ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ года
2 «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель" «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский
3 ЦЕЛЬ: Определить наиболее продуктивно используемые педагогами приемы и элементы педагогических технологий с целью повышения качества образования при сохранении здоровья для внедрения в деятельность других педагогов Задачи: * Определить используемые педагогами приемы и элементы педагогических технологий. * Определить зависимость качества образования и сохранность здоровья от используемых приемов и элементов педагогических технологий. * Знакомство с разными типами уроков, используемых в современной школе, формами и методами работы на инновационном, проблемном, альтернативном, личностно-ориентированном уроке. * Выделение форм и методов работы, позволяющих максимально реализовать задачи, стоящие перед школой на современном этапе.
4 «Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» В.М. Лизинский
5 Почему тему сегодняшнего педсовета мы считаем нужной и своевременной?
6 Почему тему сегодняшнего педсовета мы считаем нужной и своевременной?
7 Итоги 1 четверти уч.г. по физической культуре (5-9 классы) – 97% по музыке (1-9 классы, учитель Вишняковская О.А.) – 96,5% по технологии (5-9 классы) – 94,6% по изобразительному искусству (1-9 классы, учитель Тютюнник Н.Н.) – 93,2% по искусству(8-9 классы, учитель Вишняковская О.А., Тютюнник Н.Н.) - 89,3% по основам проектной деятельности (учителя Фандина Н.С., Аверьянова Н.С., Колосова И.И.) – 79,3%. по информатике (5-9классы, учитель Фандина Н.С.) - 78% по природоведению (5-е классы, учитель Сеферова И.Н.) - 77,5% по английскому языку (5-9 классы) – 77,5% по экологии (5-9 классы) – 75,5% по французскому языку (5-9 классы) – 70 % по основам безопасности движения (8 – 9 классы, учитель Сеферова И.Н.) – 62,3% по краеведению (5-9 классы) – 58,8% по истории (5-9 классы) - 56,6% по биология (6-9 классы, учитель Сеферова И.Н.) - 54% по географии (6-9 классы, учитель Пушкарёва В.Н.) – 52% по литературе (5-9 классы) - 49,9% по химии (8-9 классы, учитель Ильина Т.А.) - 48% по физике (7-9 классы, учитель Колосова И.И.) - 41,5% по математике (5-9 классы) - 38% по русскому языку (5-9 классы) - 35%
8 Три основные группы педагогических технологий: Три основные группы педагогических технологий: Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения.
9 Три основные группы педагогических технологий: основные педагогические технологии: Личностно-ориентированное обучение (ЛОО). Технология проблемного обучения. Развивающее обучение. Разноуровневое обучение. Информационно-коммуникативные технологии. Компьютерные технологии. Игровые педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии. Педагогические технологии дистанционного обучения. Исследовательские методы в обучении. Проектные методы в обучении. Технология модульного и блочно-модульного обучения. Лекционно-семинарская система обучения. Обучение в сотрудничестве(командная, групповая работа).
10 « Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться способным к дальнейшему саморазвитию » А. Дистервег
11 СТАРЫЕ подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни; редкие нововведения сверху. НОВЫЕ создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе; формирование инновационных потребностей самосовершенствования и совершенствования окружающего мира; постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса Результат
12 Технология «Педагогика сотрудничества» : -Смена авторитарной позиции учителя на демократическую. -Развитие способностей учащихся в процессе учения. -Поиск методов и форм учения, стимулирующих познавательную активность и самостоятельность. - Самостоятельный коллективный труд учащихся* Педагогика сотрудничества позволяет использовать: -Принцип развивающей помощи -Дать ученику осознать себя -Разбудить его собственную активность и внутренние силы. - Ученик сам делает выбор, принимает решения и отвечает за них Результат
14 Педагогическое мастерство и творчество Качество урока зависит от личности педагога, его заинтересованности в результате своего труда
16 Анкета, предложенная учителю: Какие материалы по психологии, педагогике, методике вы прочитали за последнее время? Какие у вас были педагогические открытия, возможно, переоценка ценностей? Уроки, по каким темам прошли у вас наиболее эффективно, интересно? В чем ваша творческая удача? Прогресс каких учеников вы смогли бы отметить по сравнению с уровнем предыдущих лет обучения? Какие материалы вы подготовили в методическую копилку нашей школы?
17 Результаты анкеты для учеников С веселым характером, обладает чувством юмора 6 место. 17 уч. – 27% Требовательность к себе 8 место. 11 уч. - 17% Не жалуется родителям 6 место. 17 уч. – 27% Добрый, справедливый 2 место. 25 уч. - 40% Принципиальный, требовательный к обучающимся 8 место. 12 уч. – 19% Интересно от души объясняет 1 место. 35уч. – 56% При объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь. 4 место. 19 уч. - 30% Знание предмета, эрудиция 3 место. 22 уч. - 35% Добросовестное отношение к своим обязанностям 7 место. 16 уч. - 25% Чуткость, внимание, такт по отношению к обучающимся5 место. 18 уч. - 29%
18 Проблемы профессиональной деятельности учителя В начале профессиональной деятельности (стаж до 6 лет) – формирование стиля: Если на данном этапе жизни у человека отсутствует надлежащее качество энтузиазма, то в такой жизни немного будет предпринято и еще меньше совершенно. (Английский писатель С. Смайлс).
19 Проблемы профессиональной деятельности учителя Этап профессиональной зрелости - 1.(от 7 до 15 лет стажа); 2.(от 16 до 25 лет стажа) Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать. (Ф.М. Достоевский)
20 Проблемы профессиональной деятельности учителя После 25 лет стажа Настоящая жизнь начинается в 50 лет. В эти лета человек овладевает тем, на чем основываются истинные достижения, приобретает то, что можно отдавать другим, познает то, чему можно учить, расчищает то, на чем можно строить. (У. Бок).
21 Юхновой Людмилы Степановны («Технология проблемного обучения»; Милёшиной Ольги Николаевны (Технология модульного и блочно-модульного обучения»); Фандиной Натальи Сергеевны («Исследовательские методы в обучении»); Стоволосовой Анны Григорьевны («Разноуровневое обучение»); Сеферовой Ирины Николаевны («Здоровьесберегающие технологии»); Васильевой Ольги Петровны («Технология использования в обучении игровых методов»)
22 Учителям начальной школы и учителям-предметникам: продолжить изучение и применение в педагогической практике современных педагогических технологий. продолжить взаимопосещение уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию ПТ. Срок – в течение года. Ответственные – председатели ШМО, заместители директора по УВР 2.Создание на сайте школы библиотеки мультимедийных презентаций уроков Срок – в течение года. Ответственные – председатели ШМО, Фандина Н.С., Грачёва Н.А. 3.Провести конкурс открытых уроков «Защита технологий» Срок – март 2012 г. Ответственные – председатели ШМО, заместители директора по УВР
23 4. Председателям школьных методических объединений: 4.1. Создать творческую папку используемых педагогических технологий Срок – февраль 2012 г. Ответственные – председатели ШМО 4.2. Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию педагогических технологий Срок – январь 2012 г. Ответственные – председатели ШМО 4.3. Провести круглый стол по итогам посещённых уроков Срок – апрель 2012г.. Ответственные – председатели ШМО, заместители директора по УВР
24 Используемая литература: Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия. - М. Учебно-методический коллектор, Психология, 1999 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. - М.: Центр Педагогический поиск, 2001 Шадриков В.Д., Акисимова Н.П. Познавательные процессы и способности в обучении. - М.: Просвещение, 1990
25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.