Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемoren-school76.ru
1 Научное общество учащихся (система работы ОУ, сложившаяся в гг.) МОБУ «СОШ 76» города Оренбурга
2 Актуальность создания НОУ: объективная необходимость развития интеллектуального и духовного потенциала нации; объективная необходимость развития интеллектуального и духовного потенциала нации; реформирование системы образования; реформирование системы образования; рост числа учащихся, стремящихся принимать участие в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, научно- практических конференциях. рост числа учащихся, стремящихся принимать участие в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, научно- практических конференциях.
3 Цель деятельности НОУ: создать условия для оптимального развития интеллектуального и творческого потенциала одарённых учащихся. Задачи: сформировать систему целенаправленного выявления и отбора творческих, интеллектуально одарённых учащихся; сформировать систему целенаправленного выявления и отбора творческих, интеллектуально одарённых учащихся; разработать индивидуальный образовательный маршрут для учащихся, стремящихся к достижению высоких результатов в обучении; разработать индивидуальный образовательный маршрут для учащихся, стремящихся к достижению высоких результатов в обучении; способствовать овладению учащимися приёмами, умениями и навыками учебно- исследовательской деятельности; способствовать овладению учащимися приёмами, умениями и навыками учебно- исследовательской деятельности; содействовать социализации, самообразованию, саморазвитию учащихся, воспитанию активной гражданской позиции. содействовать социализации, самообразованию, саморазвитию учащихся, воспитанию активной гражданской позиции.
4 НОУ -добровольное творческое формирование учащихся школы 76, стремящихся совершенствовать свои знания в области науки, искусства, техники; приобретать умения и навыки учебно- исследовательской деятельности под руководством педагогов и специалистов. Деятельность НОУ базируется на: документах, регулирующих деятельность образовательного учреждения в правовом и образовательном пространстве; документах, регулирующих деятельность образовательного учреждения в правовом и образовательном пространстве; Уставе МОБУ «СОШ 76», Программе работы с одарёнными детьми, Положении о научном обществе учащихся; Уставе МОБУ «СОШ 76», Программе работы с одарёнными детьми, Положении о научном обществе учащихся; Программ, Положений, материалов научно- практических конференций, конкурсов, семинаров для учащихся и педагогов. Программ, Положений, материалов научно- практических конференций, конкурсов, семинаров для учащихся и педагогов.
5 Структура НОУ Администрация ОУ ШМО учителей истории и обществознания Методический совет ОУ ШМО учителей русского языка и литературы Куратор НОУ ШМО учителей химии, биологии и географии психолог/ библиотекарь ШМО учителей физики и математики
6 Социальные контакты НОУ: НОУ МОУ «СОШ 76» ОГУГДЭБЦ Библиотека Некрасова ЦЭВД ЮОГорСЮТур ДТДиМ Поляничко
7 Формы деятельности НОУ индивидуальныеколлективные консультации при подготовке к предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам участие в мероприятиях, организованных в рамках предметных недель в ОУ помощь при написании учащимся рефератов, подготовке докладов, выступлений, презентаций участие в окружных, муниципальных, областных, всероссийских конкурсах, НПК курирование исследовательского проекта учащегося, спецкурсы обмен опытом на семинарах, творческих площадках, в СМИ
8 Циклограмма работы НОУ: месяцОУ вне ОУ Сентябрь Организационное собрание Семинар для педагогов Турнир им. М.В.Ломоносова Октябрь Организация ШМО работы с учащимися Организация участия учащихся в очно-заочных школах Ноябрь Школьный этап предметных олимпиад Конкурс «Русский медвежонок» Декабрь Диагностика школьного психолога Городской этап предметных олимпиад НПК «Интеллектуалы XXI века» Январь Отбор ШМО работ учащихся для участия в НПК Областной этап предметных олимпиад Февраль Вовлечение учащихся младших и средних классов в НОУ НПК «Малая Родина моя» Конкурс «Золотое руно» Март Анализ участия учащихся в предметных неделях Конкурс «Русский медвежонок» Апрель Подготовка к школьной НПК НПК «Конкурс исследовательских работ (Ассоциация)» НПК «Горизонты науки и образования» Май Школьная итоговая НПК
9 Критерии оценки учебно-исследовательских работ учащихся Проект Оформление Оформление Постановка цели и задач Постановка цели и задач Формулирование гипотезы Формулирование гипотезы Определение объекта и предмета Определение объекта и предмета Оригинальность, новизна темы Оригинальность, новизна темы Актуальность Актуальность Степень самостоятельности Степень самостоятельности Научность Научность Решение поставленной проблемы, формулирование выводов Решение поставленной проблемы, формулирование выводов Список литературы (оформление, достаточность заявленных источников) Список литературы (оформление, достаточность заявленных источников) Приложения Приложения Объём работы Объём работыЗащита Язык и стиль изложения Язык и стиль изложения Логичность Логичность Убедительность Убедительность Умение заинтересовать Умение заинтересовать Ответы на вопросы Ответы на вопросы
10 2.Диапазон участия в НПК, интеллектуальных конкурсах НПК « Малая Родина моя » НПК « Малая Родина моя » НПК « Отечество » НПК « Отечество » НПК « Интеллектуалы XXI века » НПК « Интеллектуалы XXI века » НПК « Горизонты науки и образования XXI века » НПК « Горизонты науки и образования XXI века » НПК « Конкурс исследовательских работ (Ассоциация) » НПК « Конкурс исследовательских работ (Ассоциация) » НПК « Юность. Наука. Культура. » НПК « Юность. Наука. Культура. » Конкурс « Русский медвежонок » Конкурс « Русский медвежонок » Конкурс « Кенгуру » Конкурс « Кенгуру » Конкурс « Золотое руно » Конкурс « Золотое руно » Конкурс « Эхо времён » Конкурс « Эхо времён » Конкурс « Познание и творчество » Конкурс « Познание и творчество » Турнир им. М.В. Ломоносова Турнир им. М.В. Ломоносова
13 Теоретическая база, позволившая создать НОУ Журнал « Завуч » Журнал « Завуч » Журнал « Практика административной работы в школе» Журнал « Практика административной работы в школе» Журнал « Школьные технологии » Журнал « Школьные технологии » В.Т. Русанова. Рекомендации к выполнению исследовательских работ. Оренбург, В.Т. Русанова. Рекомендации к выполнению исследовательских работ. Оренбург, Н.И. Дереклеева. Организация научно- исследовательской работы в школе. Вербум- М, 2001 Н.И. Дереклеева. Организация научно- исследовательской работы в школе. Вербум- М, 2001 Бартенева Н. В. Научно-исследовательская работа учащихся// Преподавание истории в школе Бартенева Н. В. Научно-исследовательская работа учащихся// Преподавание истории в школе Харитонов Н. П. Основы проведения школьниками исследовательских работ.// Развитие исследо- Харитонов Н. П. Основы проведения школьниками исследовательских работ.// Развитие исследо- вательской деятельности учащихся: Методический сборник.-Народное образование. М,2001. вательской деятельности учащихся: Методический сборник.-Народное образование. М,2001.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.