Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.yarcdu.ru
1 Буланова Елена Валентиновна, методист ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ Ярославль 2011 Дополнительная образовательная программа как модель образовательного процесса в детском образовательном объединении Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования
2 Некоторые виды деятельности в УДОД Примеры видов программ ОбразовательнаяОбразовательная программа Культурно-досуговаяПрограмма культурно-досуговой деятельности Социально- педагогическая Программа социальной поддержки (помощи, коррекции и т.д.) какой-либо категории детей Программа работы с родителями. МетодическаяПрограмма методического обеспечения образовательного процесса ПсихологическаяПрограмма психологического сопровождения деятельности какой-либо категории детей УправленческаяПрограмма материально-технического обеспечения Совокупность нескольких видов деятельности Программа деятельности (в широком смысле)
3 Понятийная мозаика Выглядит как? Звучит как?Действует как? Изобразить образ, символ, метафору Вписать прилагательные, наречия, характеризующие образ Перечислить глаголы, которые характеризуют действие, связанное с этим понятием
4 Выглядит как?Звучит как?Действует как? Цветок Копилка Концепция Дом Пазлы Квадрат Документ Соты Календарь Актуальная Реальная Конкретная Продуманная Логичная Большая Иллюстрирова нная Трудная Объемная Непонятная Приводит в порядок мысли Систематизирует Убивает Изводит Отслеживает Выполняет Реализует Воплощает Отражает все направления Программа
5 Программа – документ, представляющий модель конкретной деятельности Программа – документ, представляющий содержательно- организационную модель конкретной деятельности
6 Дополнительная образовательная программа – это нормативный документ, отражающий содержательно- организационную модель образовательного процесса в детском образовательном объединении
7 Некоторые особенности образовательного процесса в УДОД Многофункциональность Право выбора ребенком видов деятельности, творчества, на основе его интересов, без принуждения Создание ситуаций успеха для каждого ребенка Массовый охват разных категорий детей Возможность формирования разновозрастных, однополых и разнополых групп Вариативность и дифференцированность образовательного процесса на основе возможностей и способностей детей Разнообразие форм детских образовательных объединений: кружок, студия, клуб, школа, секция и т.д.
8 Некоторые особенности образовательного процесса в УДОД (продолжение) Гибкость организационных моделей образовательного процесса Возможность изменения сроков освоения программы Большое разнообразие направлений, форм и видов деятельности (как педагогической, так и детской) Наличие современных образовательных технологий Динамичность построения образовательного процесса, постоянная поддержка интереса ребенка, мотивации его к деятельности Разнообразие типов образовательного процесса: обучающий, развивающий, досуговый, воспитательный, комплексный
9 Обеспечение Результаты Организация Цели Содержание Участники Модель деятельности
10 Типы образовательных программ Примерная (типовая) Адаптированная Авторская
11 Структурные элементы дополнительной образовательной программы Титульный лист Оглавление Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание дополнительной образовательной программы Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Список литературы Приложения Примерные требования к программам дополнительного образования детей изложены в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от
12 Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр детей и юношества» Утверждаю Директор ГОУ ЯО ЦДЮ _________________Пузанов Ю.В «Будем мы учить английский…» Дополнительная образовательная программа для детей младшего и среднего школьного возраста (срок реализации - 4 года) Автор: Лыкова Людмила Леонидовна, педагог дополнительного образования ГОУ ЯО ЦДЮ г. Ярославль, 2008 г.
13 Оглавление
14 Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Цель и задачи дополнительной образовательной программы Отличительные особенности данной образовательной программы Возраст детей Продолжительность реализации образовательной программы Формы и режим занятий Формырежим занятий Ожидаемые результаты Формы подведения итогов реализации образовательной программы
15 Продолжит ельность одного занятия Периоди чность в неделю Кол-во академиче ских часов в неделю Кол-во академическ их часов в год 1 час 2 часа 3 часа 2 раза 3 раза 2 раза 3 раза 2 часа 4 часа 6 часов 9 часов 72 часа 144 часа 216 часов 324 часа Предполагаемый режим занятий
16 Акция Аукцион Бенефис Беседа Беседа эвристическая Вернисаж Встреча с интересными людьми Выставка Галерея Гостиная Диспут Защита проектов Игра Игра деловая Игра-путешествие Игра сюжетно-ролевая Игровая программа Класс-концерт КВН Конкурс Конференция Концерт Круглый стол Круиз Лабораторное занятие Лекция Мастер-класс «Мозговой штурм» Наблюдение Олимпиада Открытое занятие Посиделки Поход Праздник Практическое занятие Представление Презентация Производственная бригада Размышление Рейд Ринг Салон Семинар Смотрины Соревнование Спектакль Студия Творческая мастерская Творческий отчет Тренинг Турнир Фабрика Фестиваль Чемпионат Шоу Экзамен Экскурсия Экспедиция Эксперимент Эстафета Ярмарка Название некоторых организационных форм ОП
17 Наименование разделов (блоков ) Общее кол-во часов В том числе ТП 1.Название раздела (блока) Название темы Название темы Название раздела (блока) Название темы 2.2Название темы … Итого часов: Учебно-тематический план
18 Содержание изучаемого курса Название темы Перечисление основных содержательных моментов
19 Методическое обеспечение Обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
20 Информационные ресурсы
21 Приложения Описание индивидуальных образовательных маршрутов Диагностические методики Мониторинг образовательных результатов Техническое оснащение занятий Планы работы по конкретным направлениям (по воспитательной работы, работе с родителями и т.п.) и др.
22 Некоторые свойства (качественные характеристики) Актуальность Прогностичность Рациональность Реалистичность Целостность Контролируемость Корректируемость Вариативность
23 Желаю успехов в разработке авторских программ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.