Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемportfolio.uga.akipkro.ru
1 Работа с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории и обществознания Евсюковой Л.И. с. Курья, 2010 год
2 «Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал». Р.Н. Бунеев
3 Признаки одаренности уровень развития способностей; высокая степень обучаемости; творческие проявления (креативность); мотивация – огромный интерес, активность, увлеченность деятельностью в области одаренности ребенка.
4 Основной принцип То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью. Конфуций
5 Сфера познавательного развития (интеллект и творчество). Умение нестандартно мыслить, предлагать неожиданные, оригинальные решения. Способность находить альтернативные пути решения проблем. Изобретательность в выборе и использовании различных предметов (например, использование в играх не только игрушек, но и мебели, предметов быта и т.д.). Способность увлекаться, уходить « с головой» в интересное задание. Большой словарный запас. Умение четко излагать свои мысли. Способность к переносу усвоенного опыта на новый материал. Интерес к решению сложных задач, требующих умственного усилия. Наблюдательность, интерес к анализу событий и явлений. Способность долго удерживать в памяти символы, буквы, слова. Умение быстро запоминать услышанное и прочитанное без специального заучивания. Проявление разносторонней любознательности. Способность задавать много вопросов, все «схватывать на лету». Умение делать выводы и обобщения.
6 Самостоятельность, умение принимать решения. Настойчивость в выполнении задания. Готовность отстаивать свою точку зрения, независимость в суждениях. Склонность к лидерству. Чувство юмора. Склонность к самоанализу. Терпимость к критике. Уверенность в своих силах Психосоциальная сфера
7 Цель работы с одаренными детьми: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
8 Задачи: Организация познавательной деятельности на уроке. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Организация системы исследовательской работы учащихся.
9 Методы обучения Активные
10 Активные методы обучения Решение проблемных задач Выступления учащихся с сообщениями Эссе Синквейн Составление схем, опорных конспектов, сравнительных характеристик исторических событий Составление и решение кроссвордов
11 Интерактивные методы обучения
12 Индивидуальные творческие задания, которые учащиеся выполняют на домашнем компьютере. Творческие компьютерные презентации отдельных исторических (обществоведческих) тем. Найти дополнительный материал по теме на компьютерных дисках или в Интернете. Работа с интерактивной доской.
13 Ассоциативная таблица средневековье замки костры церковьрыцари инквизиция крестовые походы
14 Верные и неверные утверждения В эпоху застоя: была принята новая Конституция, в которой были провозглашены основные права граждан; была принята новая Конституция, в которой были провозглашены основные права граждан; было время расцвета литературы и искусства;было время расцвета литературы и искусства; была восстановлена система ГУЛАГА;была восстановлена система ГУЛАГА; была ужесточена цензура;была ужесточена цензура; видные деятели науки и искусства были выдворены из СССР и т.д.видные деятели науки и искусства были выдворены из СССР и т.д.
15 Синквейн («5строк») первая строка - слово (существительное, местоимение), обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь; во второй строке – два слова (прилагательные, причастия) для описания признаков и свойств выбранного объекта; третья строка - три глагола, описывающие характерные действия объекта; четвертая строка- фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому объекту; в пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть объекта.
16 Прием «Синквейн» Пирамида Великая, огромная. Построенная, удивляет, хранит. Сохранившееся седьмое чудо света. Гробница.
17 Формы работы Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Факультативы. Конференция.
18 Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся Факультатив Ученическая конференция Предметная неделя (декада ) Кружок Исследовательская работа
19 Факультативы Альтернативные задания в курсе обществознания Правовое регулирование общественных отношений
21 Подготовительный этап Формирование навыков научной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся
22 Творческий этап Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками.
23 Развивающий этап Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся.
24 Исследовательский этап Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков
25 Результативность Результативность Перевод организации учебно- воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика Перевод организации учебно- воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах. Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах. Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания
27 Котельников Дмитрий. Тема: «Миграционная преступность» Всероссийский конкурс «Моя законотворческая инициатива» г. Москва
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.