Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eduhmao.ru
1 Город Нижневартовск
2 Одаренность – это генетически обусловленный компонент способностей, развивающихся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии. К.К. Платонов
4 Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" НА годы Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Дети России" на годы, включающую в себя подпрограммы «Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты» и «Дети инвалиды" (долее Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком координатором Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками подпрограмм: "Здоровый ребенок" Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации; "Одаренные дети" Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту; "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" – Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации; "Дети-сироты» Министерство образования Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации; "Дети-инвалиды" Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации министерство здравоохранения Российской Федерации. 3. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать при разработке региональных программ социально-экономического развития меры по социальной поддержке и улучшению положения детей. Председатель Правительства Российской ФедерацииМ.Касьянов
5 3. Специальные характеристики неинтеллектуального характера, (личностные, волевые и т.д.) 2. Специальные способности в конкретной области 5. Случайные факторы (очутиться в нужном месте в нужный час) 1. Общие способности 4. Стимулирующее окружение, соответствующее развитию этих способностей (семья, школа и др) Взаимодействие условий, включающих внешние и внутренние факторы
7 4.2. Одаренные дети Цель проекта: Создание условий для развития потенциальных возможностей и способностей одаренных детей в муниципальных образовательных учреждениях города. Задачи проекта: Обеспечение деятельности городского и школьных научных обществ учащихся (ноу, шноу), направленной на развитие творческого потенциала детей и их подготовки для участия в олимпиадах всех уровней; Создание условий (кадры, учебно-методическая и материально-техническая базы, система поощрения) для работы с одаренными детьми; Презентация индивидуально-творческого опыта одаренных детей, участвующих в городских, районных, окружных конкурсах, смотрах знаний, олимпиадах; Обеспечение преемственности между различными ступенями образования в роботе с одаренными детьми; Продолжение психолого-педагогических исследований по работе с одаренными детьми (выявление, развитие и сохранение одаренности различной направленности); Повышение квалификации педагогических кадров по работе с одаренными детьми.
8 Модель диагностики детской одаренности Концептуальный (теоретический) Организационный Методический
9 Основные требования к диагностике одаренности: Оценивание одаренности ребенка должно быть комплексным; Только долговременное обследование может быть объективным; Наиболее эффективным для психодиагностической работы психотренинги; Необходимо учитывать потенциальные возможности ребенка; Следует опираться на экологически валидные методы диагностики; В оценке одаренности должны участвовать разные специалисты; Дети могут и должны участвовать в оценке собственной одаренности.
10 Информа- ционный банк данных Психомоторной (спортивные способности) Академической (способности к учению) Интеллектуаль- ной (способности анализировать, мыслить, сопоставлять факты) Творческой (нестандартное видение мира, нешаблонное мышление) Социальной (лидерской) Художественной (музыкальной, изобразитель- ной, сценической)
12 Направления профильного обучения Гуманитарное Естественно- научное Химико- биологическое Информационно- технологическое Социально- экономическое
13 Работа научных обществ учащихся; Факультативные занятия; Индивидуальные занятия; Групповые занятия; Предметные кружки; Лаборатории детского экологического центра; Интеллектуальные клубы. Оптимизация содержания образования детей:
14 Муниципальная общеобразовательная средняя школа 25 г. Нижневартовск Совместный проект «Петербургское образование – одаренным детям России» Межрегиональная ассоциация дополнительного образования г. Санкт-Петербург Организация научно-экспериментальных исследований одаренных детей
15 Организация деятельности групп одаренных детей Городской клуб «Новая цивилизация» МОСШ 11МОУ Гимназия Детская общественная организация «Жар-птица» Школьные творческие центры МОСШ 2МОСШ 3МОСШ 31 Школьные музеи МОСШ 6МОСШ 8МОСШ 19МОСШ 25МОСШ 26МОСШ 42
17 Окружные олимпиады – I место 34 ученика Окружные олимпиады – I место 34 ученика Городской конкурс творчества «Самотлорские роднички» Городские олимпиады 15 предметов 175 учащихся Городские олимпиады 15 предметов 175 учащихся Окружные олимпиады – 84 ученика призовые места Всероссийские предметные олимпиады 11 участников Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - 58 участников, 9 образовательных грандов Фонда поколений ХМАО 2003 год Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - 58 участников, 9 образовательных грандов Фонда поколений ХМАО 2003 год
18 Поддержка одаренных детей Дом отдыха «Пушкиногорье», г. Псков – 9 человек; Экологический рейс на теплоходе по маршруту Ханты-Мансийск – Новосибирск –Ханты-Мансийск – 5 человек; Литературно-художественный рейс по маршруту Ханты-Мансийск – Омск – Ханты-Мансийск; Лингвистическая школа, г. Омск – 5 человек; Лагерь актива «Ньюландия», Новосибирская область – 5 человек; Лагерь актива, Болгария – 3 человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.