Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwebroom1970.com
1 «Портфолио ученика- как часть профориентационной работы в школе» Харисова Е.В., руководитель лаборатории психологической поддержки, профориентации, социализации и наставничества
2 Особенности и назначение портфолио ученика на трех ступенях обучения: Первая ступень обучения 1-4-е классы Вторая ступень обучения 5-8-е классы Третья ступень обучения 9-11-е классы Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьника, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения. Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей. Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.
3 Учебная деятельность. результаты обучения ученика по четвертям и за год; отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских играх Русский медвежонок, Кенгуру, конкурсах сочинений и т.п.
4 Участие в делах класса и школы. результаты творческой деятельности учащихся в разных областях; отметка о посещении факультативов, кружков, секций; спортивные достижения учащихся; оценка выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.
5 Пример управления процессом создания и оценки портфолио. Ответственным за создание и оценку портфолио является классный руководитель. Заполнение разделов производится учеником, старостой, ответственным дежурным, физоргом, представителем учебной комиссии, классным руководителем. В конце года учащиеся проводят самооценку деятельности по предложенным классным руководителем вопросам, ставят перед собой цель на следующий учебный год.
6 Типы портфолио: ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВПОРТФОЛИО РАБОТПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ Компоненты Дипломы олимпиад; Иные сертификаты Рефераты Проектные работы. Техническое творчество: Работы по искусству Спортивные достижения Элективные курсы и факультативы Различные практик Заключение о качестве работы Рецензия на статью Отзыв о работе Резюме Эссе школьника Рекомендательное письмо «+» преимущества Действенный механизмом определения образовательного рейтинга ученика Широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки. Возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. «-» ограничения Демонстрация результатов, нет описания процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п. Качественное дополнение к результатам итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей Сложность формализации и учета собранной информации.
7 Портфолио ученика (на примере СОШ 554)
8 Проектно-исследовательская деятельность:
9 Портфолио ученика: грамоты, благодарственные письма
10 Портфолио ученика: дополнительное образование
11 Портфолио ученика: профориентация Проф.диагностика; Участие в профориентационных конкурсах: «Мир в радуге профессий», «Фестиваль профессий» и т.д. Анкета интересов учащихся.
12 Портфолио ученика: профориентация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.