Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемipatovo-school.narod.ru
2 «Активизация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка». Учителя начальных классов Гущиной Т.В.
3 …Школа - моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее. работы моей школы: «Психолого – педагогические основы формирования социальной компетенции учащихся в условиях профильной системы образования»
4 «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Л.Н. Толстой.
5 Мои задачи: 1.Создать условия для творческих способностей. 2.Развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний. 3. Учить самостоятельно мыслить. 4. Полнее реализовать их потребности. 5. Повышать мотивацию к изучению предметов. 6. Поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
6 Моя цель : Помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей. Умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Мои принципы: -Отказ от принуждения и подавления: к значительному результату через любовь и уважение, положительный эмоциональный фон жизни и учебы ребенка. -У творческого учителя- творческий ученик. -Оптимальность и емкость учебного процесса: эффективное учение и успешное развитие ученика.
7 Мое педагогическое кредо: Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь. Всегда уважать мнение ученика. Создавая тем самым условия для его самоутвержде – ния и самореализации Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям. Никогда не быть равнодушной с состоянию, поступкам и высказываниям детей. Никогда не допускать ощущение превосходства учителя над школьником, ученика над учеником. Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
8 Направление работы по самообразованию Внедрение своего опыта. Взаимопосещае мость. Участие в педсоветах, МО, семинарах. Апробация разных форм уроков, внеклассных мероприятий.
9 Внедрение собственного опыта. В апреле 2008 года в рамках районного семинара на базе школы проводила внеклассное мероприятие « Праздник каши», на котором дети показали прекрасные знания по теме « Здоровое питание- залог здоровья». В январе 2009 года в классе прошел урок- встреча с инспектором по детским правонарушениям. Урок был продуктивным, значимым, так как пошел в форме беседы.
10 Апробация разных форм уроков и внеклассных мероприятий. Помочь детям быть наблюдательными, активными. Развивать мышление, воображение. Учить подходить к заданиям творчески. Урок- сказка ( лит. чтение ) Урок- лекция (окр. мир ) Урок- викторина ( русский язык ) Урок- путешествие (математика )
11 1. В работе МО : Выступление по теме «Творческая работа на уроках русского языка». 2. В школьных олимпиадах : Хорошие результаты – Беленков (математика ),Демакин (математика), Головко(русский язык)
12 Продолжить работу по теме «Активизация творческой деятельности на уроках русского языка» Разработать ряд заданий творческого характера для уч-ся 1 класса. Любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.
13 Основное звено работы по развитию речи- на уроках русского языка.
14 цели Ознакомление с лексическим значением новых слов. Грамматические цели (усвоение некоторых грамматических форм. Орфоэпическое произношение, соблюдение правил нормативного ударения. Усвоение правописания слов с непроверяемыми орфограммами
15 Словарной работы систематичность планомерность целесообразность построения межпредметная связь
16 Приемы объяснения детям значения непонятных слов : Подсказка контекстом Наглядное объяснение Подбор синонимов Путем перечисления предметов, общую группу которых называют Описательный способ Путем родовитого определения
17 Словарно-орфографические занятия. комплекс заданий направлен на усвоение орфографии на орфоэпическое произношение на активизацию детского словаря на развитие связной речи
18 для усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами: 1. Виды работ со словарем: Устные упражнения в отыскивании в словарике слов. Выписывание из словаря слов по определенным смысловым, грамматическим и прочим признакам. Списывание слов с пропущенными буквами с заданием проверить их написание по словарю Упражнения в составлении словосочетаний и предложений со словами из словаря.
19 Выяснение лексического значения слова. « Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка или изучения всякого другого предмета» К.Д. Ушинский.
20 2. Подбор к изучаемому слову однокоренных слов, образование от слов с непроверяемым написанием новых слов с помощью приставок, суффиксов. Помогает избежать ошибок при написании, расширяет лексикон ребенка. 3. Разбор слова по составу. Помогает осмыслить значение каждой морфемы в слове.
21 4. Подбор синонимов и антонимов. Помогают передавать мысль выразительно, ярко, красиво. 5. Проникновение в «тайну слова». Помогает понять,почему именно мы так пишем это слово, узнать происхождение слова.
22 6. Работа с фразеологическими выражениями. 7.Составление с изучаемым словом словосочетаний, предложений. Мини- рассказов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.