Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkras-kosary.narod2.ru
1 ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННОСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛИТЕТА ОТКРЫТЫЙ ПЕДСОВЕТ ОТКРЫТЫЙ ПЕДСОВЕТ МОУ Краснокосаровская СОШ Мглинского района Брянской области Мглинского района Брянской области
2 ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА определить основные направления деятельности школы по совершенствованию механизма взаимодействия общеобразовательного учреждения, общественности и администрации муниципалитета
3 Успешное управление современной школой предусматривает управление группами, а не отдельными субъектами и объектами.
4 СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ СОВЕТ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДИРЕКТОР ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ Стратегический уровень Зам. по УВРЗам. по ВРЗам. по АХЧ 1. Организация внеучебной деятельности детских коллективов. 2. Дополнительное образование по внепредметным направлениям. 3. Организация детского самоуправления. 4. Социально-профилактическая деятельность 1. Мониторинг качества знаний и уровня преподавания. 2. Организация деятельности по внутришкольному контролю. 3. Контроль по ТБ и условиям труда. 4. Отчетно-аналитическая деятельность. 5. Обеспечение условий профессионального роста педагогов 6. Профилизация выпускников 11 кл. 1. Организация деятельности технических служб 2. Обеспечение обновления материально-технической базы. 3. Взаимодействие с контрольно- инспекционными службами 4. Деятельность по поддержанию технического уровня здания Аттестационная комиссия Психолого- педагогич. служба Методический совет Классный родительский комитет Технические службы Тактический уровень Временные инициативные группы Временные творчески е группы Методические объединения Советы дела Органы ученического самоуправления Исполнитель ный уровень
5 Целью государственно-общественного управления образованием является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума, властей. ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
6 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Совет школы (как внутренний орган самоуправления школы, компетенция которого определяется уставом школы) Попечительский совет (как «внешнее» по отношению к школе, самостоятельное юридическое лицо) Управляющий совет (внутренний орган самоуправления школы, но в отличие от школьных советов имеет более серьезные собственно управленческие полномочия и может активнее и действеннее оказывать общественное влияние на управление школой).
7 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В НАШЕЙ ШКОЛЕ СОВЕТ ШКОЛЫ Председатель: Пущиенко Александр Александрович директор ГУ «Мглинское лесничество» Работники Школы – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники; Директор – по должности Учащиеся – 2 (4) человека (от 9-х – 11-х классов) Родители (законные представители) от 1/3 до 1/2 всех членов Представители общественности
8 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННО - ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ Председатель: Зайцев Александр Иванович директор СПК «Краснокосаровский» ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЧАСТНОГО БИЗНЕСА ПРЕДСТАВИТЕЛИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ РОДИТЕЛИ
9 Объем привлеченных внебюджетных средств (в расчете на 100 школьников) за 4 последних года составил 291 тыс. рублей: Объем привлеченных внебюджетных средств (в расчете на 100 школьников) за 4 последних года составил 291 тыс. рублей: в 2005 – 2006 учебном году привлечено 45 тыс. рублей (основной реализуемый проект года «Совершенствование материально-технической базы школы для создания эффективных условий по реализации гражданского и патриотического воспитания»); в 2006 – 2007 учебном году привлечено 51 тыс. рублей (основной реализуемый проект года «Школьная столовая»); в 2007 – 2008 году привлечено 140 тыс. рублей (основной реализуемый проект года «Создание кабинета информационных технологий»); в 2008 – 2009 учебном году привлечено (в расчете на 100 школьников) 55 тыс. рублей (начальный этап проекта «Школьный двор»).
10 Диаграмма Объем привлеченных внебюджетных средств (в расчете на 100 школьников) за последние 4 года
11 Действующая программа функционирования и развития школы Действующая программа функционирования и развития школы «ШКОЛА АДАПТИВНОГО ТИПА» Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а так же нуждающиеся в коррекционно- развивающем обучении.
12 ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЫ сформировать компетентную личность, готовую к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в изменяющихся социально- экономических условиях на основе интеллектуального, физического и нравственного ее развития
13 КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ создание комфортной образовательной, воспитательной и развивающей среды для каждого ребенка, на основе индивидуализации учебно- воспитательной работы в школе и создание основы для перехода к личностно ориентированной модели образования
14 СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ШКОЛЕ обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения подготовка к жизни в условиях рынка развитие творческих способностей ГЛАВНЫМ ТРЕБОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА ЯВЛЯЕТСЯ Формирование компетентной личности, готовой к самореализации в различных сферах деятельности в изменяющихся социально - экономических условиях на основе физического, этического, нравственного и интеллектуального развития.
15 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ 11-Х КЛАССОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГодВсегоВУЗыТехникумыПТУРаботаютНе трудоустроены
16 ГодВУЗыССУЗыПТУ 2006 Брянская инженерно- технологическая академия – 1 чел. Брянский строительный техникум - 1 чел., Автотранспортный техникум г. Брянск – 1 чел., Брянский кооперативный техникум – 1 чел. 3 чел Московский государственный педагогический университет – 1 чел., Брянский государственный университет – 2 чел., Вольское высшее военное училище г. Саратов – 1 чел., Брянская с/х академия п. Кокино - 1 чел. Брянский кооперативный техникум – 2 чел., Брянский строительный техникум - 1 чел. 1 чел Брянский филиал московского университета МВД – 1 чел., Курский государственный медицинский университет – 1 чел., Брянская инженерно- технологическая академия – 1 чел., Брянский государственный университет – 1 чел. Брянский кооперативный техникум – 2 чел., Автотранспортный техникум г. Брянск – 2 чел., Фокинский индустриальный техникум – 1 чел. 1 чел.
17 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ параметрыколичество учителей процент от общего количества Имеют высшее образование11 человек69 % Аттестованы на высшую категорию 5 человек31 % Аттестованы на первую категорию 4 человек25 % Аттестованы на вторую категорию 7 человек44 %
18 ПОКАЗАТЕЛИ КАТЕГОРИЙНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ (% от общего числа учителей )
19 технология проблемного обучения; технология деятельностного подхода в обучении; технология уровневого усвоения материала; технология работы в малых группах; технология индивидуального учебного плана; проектный метод; информационно-коммуникационные (компьютерные) технологии; и другие техники педагогического труда, позволяющие развивать мышление ребенка, стимулировать его интеллектуальное и личностное развитие.
20 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы МО классных руководителей Творческая группа «ПОИСК» Система дополнительного педагогического образования Передовой педагогический опыт
21 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ (данные за последние 6 лет) 2003 год – победитель районного конкурса «Учитель года – 2003», участник областного конкурса «Учитель года – 2003»; 2004 год – победитель районного конкурса «Лидер в образовании – 2004», лауреат областного конкурса «Лидер в образовании – 2004»; 2006 год – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» год – лауреат конкурса «Лучший директор образовательного учреждения: развитие попечительских (управляющих) советов».
22 Показатели качества знаний и успеваемости учащихся за последние три года
23 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ В РАЙОННЫХ ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ
24 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ В ОБЛАСТНЫХ ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ
25 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ
26 Комфортность школьной среды, психологическое самочувствие воспитанников, их отношение к школе (наиболее популярные ответы) Удовлетворяет в школе: - качество преподавания –76% - отношения между учащимися – 57% - отношения со стороны учителей –70% - воспитательная работа школы – 76% -участие в работе органов ученического самоуправления – 78% Отношение к школе: - положительное – 75% - нейтральное – 23% - негативное – 2%
27 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Интеллектуальное развитие учащихся Физическое развитие учащихся Гражданское и патриотическое воспитание Культурно-нравственное развитие Социальная адаптация учащихся Индивидуально-личностное развитие учащихся Ученическое самоуправление Профессиональная адаптация учащихся Совместная деятельность с родительским сообществом, общественными организациями
28 Уровень воспитанности учащихся школы за последние три года по методике Шамовой Т.И. по методике Шамовой Т.И. (максимально возможный балл – 5 баллов) (максимально возможный балл – 5 баллов)
30 В НАШЕЙ ШКОЛЕ КРАСИВО И УЮТНО
33 ШКОЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСсинка В школе действует детская общественная организация
34 Проект «Школьная Федерация «РОСсинка»» предполагает конструирование в игровой форме модели федеративного государства и организацию в нем жизни детского коллектива школы, что дает большие возможности для создания и функционирования многопрофильного ученического самоуправления. Основная цель создания проекта – помочь каждому ребенку занять активную жизненную позицию в процессе познания и улучшения окружающего мира.
35 СУБЪЕКТЫ ШКОЛЬНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШКОЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ «РОССИНКА» ДО «Юные друзья природы» ДО «Росток» ДО «Старшеклассник» Каждый «субъект» возглавляет губернатор КЛУБНЫЕ ОБЪДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
36 СТРУКТУРА ВЛАСТИ ГОРОДОВ-КЛАССОВ МЭР ГОРОДА Корреспондентская служба Хозяйственная служба Служба озеленения Сценарная службаДиджейская служба Библиотечная службаАкадемическая службаМедицинская служба Служба статистики и анализа СОВЕТ МАЛОЙ ДЕВЯТКИ
37 ШКОЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИМЕЕТ СВОЙ ГЕРБ ШКОЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИМЕЕТ СВОЙ ГЕРБ Герб Школьной Федерации представлен в виде капельки росы на зеленом листке березы, в капельке росы как в зеркале отражается уголок России.
38 ШКОЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИМЕЕТ СВОЙ ФЛАГ ШКОЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИМЕЕТ СВОЙ ФЛАГ Флаг организации, который имеет полотнище желтого цвета с изображенным на нем Гербом Школьной Федерации; желтый цвет символизирует преданность, верность.
39 ШКОЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИМЕЕТ СВОЁ НАЗВАНИЕ Первые три буквы являются атрибутами девиза – «Ради Отчизны своей…»
40 ОРГАНЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ВЛАСТЬ В ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Совет школы – высший орган самоуправления; Совет губернаторов при Президенте ШФ; Законодательный орган власти – школьный Парламент; Исполнительный орган власти – Правительство во главе с Премьер-министром, совет мэров; совет актива – надзорный и контролирующий орган ученического самоуправления.
41 ЕЖЕГОДНАЯ АКЦИЯ «ВЫБОРЫ» В соответствии с Конституцией школьной Федерации и законом «О выборах высшего должностного лица школьной Федерации – президента, губернаторов и депутатов школьного Парламента» в сентябре – октябре нового учебного года граждане Школьной Федерации РОСсинка выбирают Президента ШФ, губернаторов и депутатов школьного Парламента.
42 СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРЕМЬЕР-МИНИСТР Министерство образования и науки Министерство печати Министерство охраны традиций Министерство дисциплины и правопорядка Министерство труда, чистоты и порядка Министерство культуры и досуга Министерство здравоохранения и спорта
43 ШКОЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ «РОССИНКА» ДО «ЮДП» ДО «РОСТОК» ДО «СТАРШЕКЛАССНИК» Администрация школы и пед.коллектив СОВЕТ ШКОЛЫ УтятаКузнечикиТигрята Родительскийкомитет Кабинет министров Президент ШФ Спикер школьного Парламента Школьный Парламент Мин. Образ - я и науки Мин.культуры и досуга Мин. печати Мин. дисциплины и правопорядка Мин. здравоохранения и спорта Мин. труда, чистоты и порядка Мин. охраны традиций Классные коллективы, детские активы
44 Количество мероприятий, реализованных ученическим органом самоуправления (% от общего числа общешкольных мероприятий)
45 Музей – важный элемент нравственно- патриотического воспитания школьников. Краеведческая работа в школе расширяет кругозор; формирует гражданское самосознание молодого человека; прививает навыки исследователя.
46 «Совершенствование материально- технической базы школы для создания эффективных условий по реализации гражданского и патриотического воспитания». РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ (2005 год) Одно из направлений проекта «Переоборудование и реставрация экспозиций школьного музея»
51 НОВЫЙ ПРОЕКТ «Создание экспозиции в музее «Летопись Краснокосаровской СОШ»»
52 Образование – это одна из форм социализации, это средство «встроить» растущего человека в общее для всех жизненное пространство. Воспитание – часть социализирующего образования.
53 Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.
54 1. Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка. 2. Изучение воспитательных возможностей семей. 3. Скорая воспитательная помощь семье. 4. Повышение педагогической культуры родителей. 5. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической среды вокруг каждого ребенка, ведущая роль школы в организации этой среды. 6. Умение координировать усилия семьи и школы. ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
55 Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.
56 Составляющие взаимодействия семьи и школы 1. Информирование родителей о новых подходах, формах и способах воспитания ребенка в семье и школе, об основных правилах и условиях педагогического обеспечения интеллектуального, духовно- нравственного и физического развития детей. 2. Педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми. Необходима профессиональная компетентность учителя, чтобы умело и корректно устранять изъяны в сфере общения и межличностных отношений. 3. Практическое взаимодействие
57 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ – ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ Посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка ищут пути сотрудничества семьи и школы.
58 Формы работы по информированности результатов реализации Программы развития школы: - родительские собрания, информационные стенды к Дню открытых дверей; - Дни открытого отчета; - Дни открытых дверей; - конференции родителей, учителей, учащихся; - презентации учебных программ, классов, программ элективных курсов, кружков.
59 Ежегодный открытый доклад как форма отчета о выполнении обязательств перед родителями, общественностью, органами управления образованием, государственными структурами и др.
60 Первую группу составляют родители, попечители, спонсоры, влиятельные граждане и другие структуры и лица, в поддержке которых заинтересовано учреждение образования. Ко второй группе можно отнести органы управления образованием и его учредителей, которые на его основе будут судить об эффективности и результативности работы учреждения. В третью группу входят представители профессорско- преподавательского состава институтов системы повышения квалификации, других организаций, которых образовательное учреждение рассматривает как независимых экспертов. ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕН
61 2005 – 2006 учебный год Реализация проекта «Совершенствование материально- технической базы школы для создания эффективных условий по реализации гражданского и патриотического воспитания». Направления проекта Решение задачи «Переоборудование и реставрация экспозиций школьного музея» Решение поставленных задач по реализации комплексно- целевой программы «Реализация системного подхода в воспитании гражданина».
62 Главная цель КЦП «Реализация системного подхода в воспитании гражданина»: создать оптимальные условия для формирования гражданского сознания и нравственных ценностей личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, самовоспитанию и самореализации в современном обществе.
64 2006 – 2007 учебный год Реализуемый проект года - проект «Школьная столовая» в рамках комплексно-целевой программы «Здоровье. Здоровый образ жизни».
65 2007 – 2008 учебный год Реализуемый проект года - проект «Создание кабинета информационных технологий».
66 2008 – 2009 учебный год Начальный этап по реализации проекта «Школьный двор»
67 Работа в направлении по созданию системы государственно-общественного управления в школе дает свои результаты ВЫВОД
68 систематизировать накопленный опыт работы; создавать необходимые условия; налаживать дальнейшее взаимодействие между школой и общественностью. ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ НЕОБХОДИМО
69 РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА 1. Продолжить целенаправленную работу по совершенствованию системы государственно- общественного управления в школе, создать условия для ее эффективного функционирования. 2. Направить усилия на развитие государственно- общественного управления, осуществляя поиск новых форм взаимодействия школы, общественности и представителей власти. 3. Обобщить и распространить опыт работы школы в направлении построения механизма государственно-общественного управления образовательным учреждением.
70 ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННОСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛИТЕТА ОТКРЫТЫЙ ПЕДСОВЕТ ОТКРЫТЫЙ ПЕДСОВЕТ МОУ Краснокосаровская СОШ Мглинского района Брянской области Мглинского района Брянской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.