Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbodeevka.ucoz.ru
1 «Я нужен России
2 Мы все поступаем, как расточительный наследник богатых родителей, не зная постоянной цены здоровья. мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, когда у нас является желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных. Петтенкофер
3 На одной из еженедельных линеек волонтерами нашей школы была высказана мысль, что учащиеся могут решать важные проблемы в своей школе и на территории сельского поселения с помощью реализации социальных проектов. В предыдущие годы уже были реализованы проекты «Школьному музею – новую жизнь», «Сквозь призму школьных лет». Многие ребята уже имеют опыт работы в этом направлении, в основном это учащиеся 7-9 классов. Но наша школа – малокомплектная, поэтому волонтеры предложили реализовать проект, в котором приняло бы участие как можно больше людей: учащиеся всех классов, педагоги, родители. Мы решили создать «Почту проекта», с помощью которой любой желающий мог предложить проблему для решения как в школе, так и на территории села. Н
4 Оформить в школе малый актовый зал Предложения: из-за отсутствия в школе актового зала одну из рекреаций приспособить для этой цели. Изготовить сцену, скамейки, оформить стены, приобрести занавес, портьеры на окна, поменять освещение, изготовить перегородку с дверьми. Создать в школе экологический зал. Предложения: оформить тематические стенды, создать живой уголок, расписать стены в соответствии с тематикой зала, развести зимний сад. Оборудовать «зону отдыха на территории школьного двора Предложения: построить скамейки, разбить цветники, Формирование потребности в здоровом образе жизни Предложения: провести акцию «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», способствующую приобщению детей и взрослых к здоровому образу жизни, развивающую желание заниматься спортом. Учащимися нашей школы были предложены для решения следующие проблемы:
5 Собравшись за круглым столом, мы обсудили интересующие нас проблемы, их значимость и актуальность, а также способы их решения. Наиболее актуальной нам показалась проблема формирования здорового образа жизни в молодежной среде и привлечение к этой работе самих молодых людей. Воспитание у подростков и молодежи отношения к здоровому образу жизни как к ценности является сегодня одним из приоритетов национальной политики в России. Губернатор нашей области А. В. Гордеев уделяет большое внимание развитию спорта и оздоровлению населения. Выделяются большие средства для постройки спортивных комплексов, спортивных площадок, бассейнов. Не все могут воспользоваться этими современными спортивными объектами по причине большой отдаленности от них. Но жизнь даже в маленькой сельской школе не стоит на месте. В нашей школе проводится спортивно-оздоровительная работа для детей: Дни здоровья, соревнования, беседы, работают секции баскетбола, стрельбы, футбола. Тем не менее, молодежь среди жизненных ценностей здоровье ставит всего лишь на седьмое-восьмое место. Но наше здоровье – в наших руках. Медицинское вмешательство в него – это лишь крайний, аварийный случай. От нашей физической активности, от наших стремлений искать и находить пути оздоровления зависит наше здоровье.
6 Руководители групп Социологи Правоведы Связь с общественностью Экономисты Оформители Организаторы
7 Проведение социологичес кого опроса среди учащихся, педагогов, родителей и жителей сёл. Изучение законодат ельной базы. Изучение материала, имеющегося в школьной библиотеке, у учителя физической культуры, у учащихся Провели социологическое исследование. Ознакомились с Уставом школы, Программой «Дети и Здоровье», реализуемой школой, ст. 41 Конституции РФ, Законом «Об образовании». Встретились с администрацией школы, учителем физической культуры, классными руководителями, преподавателем-организатром ОБЖ, старшей вожатой.
8 Проект «Я нужен России здоровым» Данный проект направлен на формирование и закрепление в сознании молодых людей навыков здорового образа жизни, от которых в последующем будет зависеть реальный образ жизни, способствующий наилучшему раскрытию потенциала личности.
9 1. Укрепление здоровья учащихся школы, их родителей, педагогов и жителей села. 2. Организация досуга и занятости детей и взрослых. 3. Формирование у родителей активной гражданской позиции в деле воспитания детей. 4. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, педагогами, администрацией школы. 5. Пропаганда здорового образа жизни. 6. Популяризация различных видов спорта. Учащиеся, педагоги МОУ «Бодеевская СОШ» Лискинского района, родители учащихся и жители сел В течение учебного года
10 работали над содержанием проекта; планировали деятельность своих групп; готовили сценарии выступлений; контролировали выполнение текущих заданий.
11 Ознакомились с Конституцией Российской Федерации Статья Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Ознакомились с Законом «Об образовании» Статья 51. Охрана здоровья обучающихся. Ознакомились с Уставом МОУ «Бодеевская СОШ» Пункт 2.1. Основными задачами Учреждения являются: создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся. Ознакомились с Программой «Дети и здоровье» Разработали совместно с администрацией школы Положения «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»
12 Мы очертили для себя круг предполагаемых в этой ситуации партнеров: 1. Директор школы, учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ (самые надежные и заинтересованные). 2. Администрация сельского поселения (маловероятный партнер) 3. Руководитель и правление СХА «40 лет Октября» (реальный партнер). Самые близкие и активные партнеры: 1. Родители. 2. Работники школы. 3. Население. 4. Управляющий совет.
13 Готовили смету проекта Согласовывали смету с директором школы Ириной Николаевной Ворониной Принимали участие в закупке необходимых материалов.
14 Вместе с психологом Бобковой О.И. социологи провели анкетирование учащихся, педагогов и родителей и жителей села
15 Считаете ли Вы проблему формирования здорового образа жизни в молодежной среде актуальной? среди учащихся среди родителей среди работников школы среди жителей села
16 Разработали эскизы и оформили стенды «В спорте надо жить ярко», «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена». Напечатали фотографии для презентации проекта.
17 Провели: конкурс плакатов «Делай выбор в пользу жизни», конкурс рисунков «Быть здоровым – это модно»
18 Составили план проведения мероприятий и следили за ходом его реализации В военно – спортивном кроссе «Навстречу 65-летию Победы» принимали участие и учащиеся, и учителя Соревнования по дартсу и стрельбе
19 Соревнования «Сказочные состязания» Дискотека «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» Конференция учащихся «Эволюция спорта»
20 День здоровья «Кругосветка «7 препятствий» Комический баскетбол «Баскетбольное шоу» Учителя Учащиеся Уроки здоровья
21 Малая олимпиада со скакалками Конкурс стихотворений «Быть здоровым – это модно!» Конкурс спортивных частушек
22 Литературная работа «Со спортом вместе по ступенькам жизни» (встреча с ветераном войны, спортсменом-любителем Е.С.Гусарчуком) Исследовательская работа «Спортивные кумиры земли Воронежской»
23 Весь собранный материал мы сгруппировали в два блока: демонстрационный и документальный. Демонстрационный блок включает в себя стенды с фотографиями, грамотами, диаграммами, которые образно и наглядно представляют окружающим суть данного проекта. Документальный блок включает в себя материалы, которые собрали и использовали учащиеся в ходе определения и обоснования проблемы. В этой папке собраны документы, значительно расширяющие спектр демонстрационного блока.
24 В ходе работы над реализацией проекта мы научились: Работать в команде, нести ответственность за принятые обязательства, проводить социологические исследования, анализировать полученные результаты, Знакомиться с законами Российской Федерации, разрабатывать локальные акты, Рассчитывать расходы и составлять смету, Брать интервью. Проблемы, с которыми мы столкнулись: В ходе социологического опроса столкнулись с непониманием необходимости ведения здорового образа жизни среди местного населения, Среди части учащихся бытует мнение, что вредные привычки и занятия спортом совместимы, Желание родителей занять позицию стороннего наблюдателя при проведении спортивных мероприятий. Педагоги, в большинстве, помогали в организации и проведении мероприятий, а вот участниками стали только 7 человек.
25 Результаты работы: В проведении различных мероприятиях приняли участие 152 человека. Команда школы по мини-футболу заняла 2 место в зональных соревнованиях среди учащихся. Команда школы по баскетболу заняла 2 место на районных соревнованиях. Коллектив школы был отмечен «Благодарственным письмом» отдела образования администрации Лискинского муниципального района за большую работу по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде и активное участие в IV всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» Была создана группа здоровья для педагогов и жителей села, Организована работа спортивных секций по баскетболу и футболу для жителей села в вечернее время. Увеличилось число учащихся, занимающихся в школьных спортивных секциях. Проведены соревнования по баскетболу, футболу между школами сетевого округа. Учащаяся 9 класса Муковнина Надежда была награждена грамотой ВИВТа за участие в конкурсе «Наркотики против нас – мы против наркотиков!» Учащийся 9 класса Милосердов Андрей занял 2 место в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.