Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем21203s17.edusite.ru
1 МБОУ«Средняя общеобразовательная школа 37 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Организация деятельности ОУ по переходу к реализации ФГОС нового поколения. Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО. Кузьмина Алевтина Владимировна, заместитель директора МБОУ «СОШ 37» г.
2 «В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени» Дмитрий Медведев Наша новая школа
3 Нормативно-правовые основания: Конституция РФ; закон РФ «Об образовании» от г (с изменениями); национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена пр. – 271. Федеральный государственный образовательный стандарт. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от г Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». План первоочередных действий по модернизации образования на 2010 год. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от г. 246-ру. Материалы Всероссийского семинара-совещания «Обеспечение порядка введения ФГОС НОО». Выписка из протокола заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. План-график введения ФГОС начального общего образования. утвержден на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования и науки Российской Федерации. Протокол от июля 2010 года 1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Рекомендована к использованию Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Протокол от июля 2010 года 1. Проект. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Проект. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования.
4 Совершенствование нормативной базы Изданы приказы: Об утверждении Положения о рабочей группе и создании рабочей группы; Об утверждении плана мероприятий по реализации ФГОС ( 2010 – 2011гг.); О разработке основной образовательной программы для начальной школы в связи с введением ФГОС; Об утверждении новой должностной инструкции учителя начальных классов, реализующего ФГОС НОО; О разработке Положения о безотметочной оценке результатов обучения и развития обучающихся 1-х; О переходе начальной школы на ФГОС; Об утверждении плана- графика повышения квалификации учителе начальной школы; Об утверждении Основной образовательной программы начального общего образования; Об утверждении Программы внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС. Разработаны программы, положения, инструкции: Основная образовательная программа начального общего образования; Программы внеурочной деятельности, др.
5 Курсовая переподготовка
6 Трудности, возникающие при разработке нормативной базы, связанной с внедрением ФГОС: Проведение внешней экспертизы созданных документов. Разработка инструментария, позволяющего наиболее полно отслеживать результаты образовательного процесса. Методически грамотное внесение дополнений и изменений в Устав Учреждения, трудовые договора с работниками, в Коллективный трудовой договор. Разработка документов, обеспечивающих повышение мотивации работников, стимулирование по итогам работы.
7 Создание комфортной развивающей среды активизация работы школьного психолога с первоклассниками и их родителями (законными представителями) с целью диагностики способностей и склонностей обучающихся, притязаний родителей; использование всего УМК, предусмотренного системой «Школа 2100»: обеспечение учебной литературой, электронными, наглядными пособиями, дидактическим материалом; обеспечение свободного доступа в компьютерные классы, выхода в Интернет; интенсивное использование структурных подразделений школы: библиотеки и читального зала, игрового и гимнастического спортивных залов, лыжной базы, стадиона и игровых площадок, пришкольного участка и теплицы, школьного музея, который является ещё и лекционно-выставочным центром, актового зала, изостудии, музыкального и компьютерных классов, кабинета по изучению ПДД, учебных кабинетов включение инфраструктуры города в организацию внеурочной деятельности обучающихся: спортивные школы,музыкальная и художественная школы, городская детская библиотека, городские парки, детские сады; приобретение учебников, наглядных и дидактических материалов; организация подписки на детские периодические издания; создание компьютерных презентаций к урокам и внеурочной деятельности; укрепление материально-технической базы школы.
8 Среднее звено Медико- социологическая служба Начальное звено Старшее звено Логопедическая служба Психологическая служба
9 Достигнутые результаты (материально-техническая база, информационно - образовательная среда) проведен капитальный ремонт во всех кабинетах в соответствии с требованиями СанПиНа ; кабинеты оснащены АРМ; обновляется программное обеспечение компьютерных классов; увеличен фонд библиотеки и читального зала (учебники, подписные издания); приобретён комплект учебной мебели ; информационный стенд.
10 Информирование родителей (законных представителей) Родительские собрания; Информационный стенд; Сайт ; Школьный вестник – газета для учащихся начальных классов;
11 Подходы к организации урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО «Только на уроке можно определить роль учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть его рост и развитие».
12 Вопросы : 1.Как изменятся подходы к конструированию урока в условиях внедрения ФГОС НОО? 2.Какими педагогическими умениями необходимо владеть педагогу для успешной реализации ФГОС НОО? 3.Как изменятся подходы к составлению рабочей программы по учебному предмету в условиях внедрения ФГОС НОО?
13 Подходы к конструированию урока: Изменение целевой установки урока. Изменение принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведения урока к компетентностному Создание информационно-коммуникационной образовательной среды. Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии. Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика
14 Компетентность педагога: Изучение нормативной базы ФГОС НОО. Курсовая подготовка педагога. Изучение новых подходов к составлению рабочей программы в рамках внедрения новых стандартов и её написание. Изучение инновационных образовательных технологий и внедрение их в практику урока. Овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика. Владение ПК и Интернет - ресурсами Изменение роли педагога в образовательном процессе. Овладение умением организовать исследовательскую деятельность обучающихся. Внедрение научно-исследовательской деятельности в практику работы педагога.
15 Оценка результатов освоения основной образовательной программы Используется безотметочная система; Учителя, работающие в 1-х классах, осуществляют мониторинг достижений каждого ученика; Дети (с помощью родителей) заполняют в конце каждой четверти таблицу.
16 Рабочая программа педагога. Из опыта работы учителей МБОУ»СОШ 37»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.