Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем74317s009.edusite.ru
2 Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения.
3 ЭПИГРАФ « Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л. Н. Толстой
4 «Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.» М.Ноулз
5 проект национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников
6 Самосовершенст вование и поиск новых знаний Активный пользователь информационных технологий Занятия научными исследован иями Описание и осмысление своего профессиональног о опыта Инновационная профессиональная деятельность
7 Практическая работа Какие ассоциации у вас возникают при упоминании понятия «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»? Обсудить в группах и оформить на листах (по одной ассоциации на лист)
8 Компетентность – это знания, умения, навыки, а так же способы и приемы их реализации в деятельности, в общении, развитии ( саморазвитии) личности. ( Митина Л.М.) Компетентность – это сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно-воспитательного процесса. (Адольф В.А.) Компетентность – это совокупность профессиональных компетенций. ( Соловова Е.Н.) Компетенция ( лат.) competentia - означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познанием и опытом.
9 « Компетенция» - то, на что претендуют или то, что необходимо достичь. Термин «компетентность» определяет, что из желаемого достиг конкретный человек, т.е. носит личностный характер. Компетентность – это мера освоения компетенции.
10 Компетентностный подход – подход, который акцентирует внимание на результат образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в разных ситуациях. Цель компетентностного подхода – обеспечение качества образования.
11 Образовательные стандарты второго поколения ( 1 сентября 2010г.) Основные идеи Научить учиться Научить создавать комфорт и пользу Научить общаться Научить пользоваться информацией
12 компетенции ключевые специальные
13 Корпоративная компетенция (умение работать в команде, готовность к сотрудничеству) Информационная компетенция (готовность к работе с информацией). Проблемная компетенция ( умение самостоятельно выявлять проблему и находить пути решения). Коммуникативная компетенция ( готовность к общению). Исследовательская компетенция. Речевая компетенция ( умение грамотно излагать свои мысли, приводить аргументы…)
14 Группа 1. Информационная компетенция (готовность к работе с информацией) – МО начальных классов. Группа 2. Коммуникативная компетенция (готовность к общению). Речевая компетенция (умение грамотно излагать свои мысли, приводить аргументы…) - МО русского и английского языков Группа 3. Проблемная компетенция (умение самостоятельно выявлять проблему и находить пути решения). Исследовательская компетенция – МО математики, физики, информатики Группа 4. Корпоративная компетенция (умение работать в команде, готовность к сотрудничеству) – МО естествознания Практическая работа
15 Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает: Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец, подумав, ответил: Все в твоих руках.
16 Решение педагогического совета: 1. Принимать участие в тематических проблемных семинарах, консультациях, проводимых специалистами по данному вопросу (до 2015года); 2. Педсовету школы внести дополнения в системный анализ урока с позиции компетентностного подхода к обучению. 3. Администрации школы посредством посещения уроков оценить уровень применения компетентностного подхода педагогами школы, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению. 4. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.