Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем86mmc-megion.edusite.ru
1 Какими могут быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений
2 Какими могут быть новые образовательные результаты? развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ИУМК Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается
3 Какими могут быть новые образовательные результаты? В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела В жизни нам приходится не столько решать учебные задачи, сколько делать важные дела выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки результатов накопленного материала
4 Какими могут быть новые образовательные результаты? Жизнь не похожа на учебные задачи. Каждая жизненная проблема новая. Чему надо научить детей? Жизнь не похожа на учебные задачи. Каждая жизненная проблема новая. Чему надо научить детей? формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов
5 Какими могут быть новые образовательные результаты? В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя. В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя. развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации
6 Какими могут быть новые образовательные результаты? Большое дело не сделать в одиночку. Большое дело не сделать в одиночку. формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение
7 Какими могут быть новые образовательные результаты? Население России сокращается. Многие эксперты считают, что ей не выжить без помощи иммигрантов Население России сокращается. Многие эксперты считают, что ей не выжить без помощи иммигрантов развитие толерантности, т.е. понимания, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения развитие толерантности, т.е. понимания, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения
8 ПРОЕКТ « ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ »
9 Основная идея проекта заключается в создании условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе учебных заведений.
10 КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИСО Компонент А. Учебные материалы нового поколения Компонент В. Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования Компонент С. Создание сети межшкольных методических центров в регионах проекта Создание в пилотных регионах проекта сети межшкольных методических центров для поддержки процесса информатизации школ и оказания методической и консультационной помощи педагогам по использованию ИКТ в обучении. Подготовка и повышение квалификации педагогов для эффективного внедрения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в практику образования. Создание в России устойчивого потенциала по производству высококачествен- ных, открытых, доступных по стоимости учебных материалов нового поколения, для подготовки учащихся, педагогов и работников управления образованием к участию в современной экономике
11 Основная задача первого компонента проекта ИСО – способствовать изменению сложившейся ситуации, обеспечив школы необходимыми ей цифровыми ресурсами и создав условия для их активного использования в учебной деятельности.
12 Компонент А. Учебные материалы А1. разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсов А1. разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсов А2. Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) А2. Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) А3. Создание системы апробации новых учебных материалов и разработки методики их использования А3. Создание системы апробации новых учебных материалов и разработки методики их использования
13 В числе результатов программы А1 (разработка регламентов создания цифровых информационных образовательных ресурсов) планируется: Издать методические рекомендации по организации работы школ в условиях активного использования информационных и коммуникационных технологий; Издать методические рекомендации по организации работы школ в условиях активного использования информационных и коммуникационных технологий; Сформировать единые правила, позволяющие использовать ЦОР, создаваемые различными разработчиками, в едином информационном пространстве школы; Сформировать единые правила, позволяющие использовать ЦОР, создаваемые различными разработчиками, в едином информационном пространстве школы; Составить типовые штатные расписания, отражающие необходимость использования и обслуживания средств ИКТ; Составить типовые штатные расписания, отражающие необходимость использования и обслуживания средств ИКТ; Сформулировать предложения по проекту образовательных стандартов и сопровождающих материалов для общего среднего образования в условиях ИТК – насыщенной среды. Сформулировать предложения по проекту образовательных стандартов и сопровождающих материалов для общего среднего образования в условиях ИТК – насыщенной среды.
14 Разработка материалов нового поколения; Разработка материалов нового поколения; Преодоление дефицита ЦОР и насытить рынок новыми качественными продуктами; Преодоление дефицита ЦОР и насытить рынок новыми качественными продуктами; Формирование методики организации учебного процесса с эффективным использованием ИКТ. Формирование методики организации учебного процесса с эффективным использованием ИКТ. Задачами реализации программы А2 (Создание и систематизация цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)) выступают:
15 Типы образовательных ресурсов Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Коллекция (библиотека) цифровых образовательных ресурсов Структурированные предметные коллекции информационных источников Структурированные предметные коллекции информационных источников Инструменты учебной деятельности Инструменты учебной деятельности Учебно- методические материалы Учебно- методические материалы Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно- методические комплекты Расширенные цифровыми образовательными ресурсами традиционные учебно- методические комплекты Инновационные учебно- методические комплексы Инновационные учебно- методические комплексы Программные продукты и документы по организации учебного процесса Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды Регламенты работы образовательных учреждений в условиях ИКТ- насыщенной среды Инструменты по организации учебного процесса Инструменты по организации учебного процесса Предложения к новым образовательным стандартам Навигатор на основе образовательного стандарта Навигатор на основе образовательного стандарта
16 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Наборы ЦОР к действующим УМК Действующие УМК Действующие УМК Цифровые образовательные ресурсы Комплекс материалов, полностью обеспечивающий потребности организации учебного процесса по образовательной области (предмету, теме) в ИКТ-насыщенной среде Методические материалы по организации учебного процесса ИУМК ==== ==== дидактические материалы комплект образовательных ресурсов ссылки на комплект инструментов учебной деятельности ссылки на информационные источники методические материалы по организации учебного процесса … … учебные пособия для ученика
17 За счет дополнения существующих учебников/УМК наборами ЦОР планируется : создать условия для повышения качества обучения на основе использования в учебном процессе широкого спектра цифровых ресурсов; ориентировать учителя на применение образовательных технологий, способствующих формированию у учащихся новых образовательных результатов; обеспечить учебный процесс методическими материалами, стимулирующими учителей к использованию современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения; материалами, обеспечивающими возможность использования различных форм учебной работы; создать условия для того, чтобы ученики приобрели опыт выполнения заданий, требующих выбора стратегии собственных действий
18 Результатом работы компонента А3 (Создание системы апробации новых учебных материалов и разработки методики их использования) является: Организация апробации непосредственно в процессе разработки учебных материалов; Организация апробации непосредственно в процессе разработки учебных материалов; Своевременное внесение корректив по ходу реализации проекта; Своевременное внесение корректив по ходу реализации проекта; Исправление обнаруженных недостатков и повышение качества конечного продукта Исправление обнаруженных недостатков и повышение качества конечного продукта
19 Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов
20 Главная задача ИСО - сделать компьютер для учителя: Как средство коммуникации; Как средство коммуникации; Как средство для получения информации; Как средство для получения информации; Как помощник в индивидуальной работе с учащимися Как помощник в индивидуальной работе с учащимися
21 ИКТ-компетенция педагога Педагогический работник должен уметь : избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы); избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы); иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку; иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку; уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе; уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе; уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения. уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения.
22 Цифровые образовательные ресурсы ЦОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
23 Цифровые образовательные ресурсы не должны : представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику / УМК; дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию; основываться на материалах, которые очень быстро теряют достоверность (устаревают).
24 Задачи комплекта ЦОР: Помощь учителю при подготовке к уроку: Помощь учителю при подготовке к уроку: компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; подготовка самостоятельных работ (возможно, по вариантам);подготовка самостоятельных работ (возможно, по вариантам); подготовка творческих заданий;подготовка творческих заданий; подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память;подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память; Помощь при проведении урока: Помощь при проведении урока: демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОР на уроке;индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОР на уроке; Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера; развитие творческого потенциала учащихся в виртуальной предметной среде;развитие творческого потенциала учащихся в виртуальной предметной среде; помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними. Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.
25 Содержание комплекта ЦОР В комплекте можно условно выделить следующие разделы: Блок получения информации: фрагменты учебника (всюду – с возможностью поиска по тексту), иллюстрации, анимации и прочие мультимедиа-компоненты, мультимедийные уроки-презентации; Блок получения информации: фрагменты учебника (всюду – с возможностью поиска по тексту), иллюстрации, анимации и прочие мультимедиа-компоненты, мультимедийные уроки-презентации; Виртуальная галерея: видеофрагменты, анимации, реалистические и синтезированные изображения, звуковые объекты; Виртуальная галерея: видеофрагменты, анимации, реалистические и синтезированные изображения, звуковые объекты; Виртуальная лаборатория: интерактивные модели, интерактивные анимации; Виртуальная лаборатория: интерактивные модели, интерактивные анимации; Справочные материалы: биографии ученых, Интернет-ссылки с аннотациями; Справочные материалы: биографии ученых, Интернет-ссылки с аннотациями; Словарь терминов, определений и законов; Словарь терминов, определений и законов; Аттестация: наборы вопросов и задач, задания для исследовательской и проектной деятельности. Аттестация: наборы вопросов и задач, задания для исследовательской и проектной деятельности. Часть из этих объектов предназначена для работы учащегося, другие будут использоваться только учителями для подготовки к уроку (прежде всего, к таким объектам относятся тексты большого объема, методические материалы, оформленные в виде отдельных объектов). Объекты будут организованы в соответствии с поурочным планированием к УМК, основанным, в свою очередь, на списке параграфов учебника. В связи с тем, что система организации и навигации заказчиками не предусмотрена, навигация по Набору будет производиться при помощи HTML-содержания. Предварительный эскиз одного из вариантов этого содержания представлен вместе с цифровыми образцами.
26 Содержание УМК Ф.И.О. педагога Ф.И.О. педагога Класс Класс Учебная программа Учебная программа Учебник Учебник Учебные пособия для учителя Учебные пособия для учителя Учебные пособия для учеников Учебные пособия для учеников Тематическое планирование Тематическое планирование Электронные учебные издания (ЭУИ) Электронные учебные издания (ЭУИ)
27 Тематическое планирование Дата проведения урока Дата проведения урока Тема Тема Содержание темы, минимальные программные требования Содержание темы, минимальные программные требования Работа над терминами, словарная работа Работа над терминами, словарная работа Повторение Повторение Мониторинг Мониторинг Региональный компонент Региональный компонент ЭУИ ЭУИ
28 Спасибо за внимание! Руководитель ММЦ Федосова С.К.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.