Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkmokovalenko.ucoz.ru
2 Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества, должно базироваться на актуальном и жизненном опыте отдельного человека…». Д.Дьюи
3 Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться.
4 . Предмет нашей гордости в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.
6 Сущностные характеристики стандартов Важен ПРОЦЕСС = инвариантное ядро содержания Важен РЕЗУЛЬТАТ = Цель - формирование способов деятельности
7 «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности» Учёными ставится вопрос об оптимизации обучения, в том числе и в начальных классах – о более полном, системном переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному. Что же он означает?
8 Построение образовательного процесса на психологической основе Особая организация учебной деятельности детей Продуманное содержание образования Зачем нужно учиться? Как правильно учиться самому? Чему нужно учиться?
9 Высшая степень проблемности присуща такой учебной задаче, в которой ученик: 1. сам формулирует проблему, 2. сам находит ее решение, 3. решает, 4. самоконтролирует правильность этого решения.
10 Деятельностный подход к обучению предполагает: - наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
11 Технология деятельностного подхода включает в себя следующую последовательность деятельных шагов: 1 Самоопределение к деятельности 2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 3 Постановка учебной задачи 4 Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми новых знаний). 5 Первичное закрепление.
12 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7 Включение в систему знаний и повторение. 8 Рефлексия деятельности (итог урока).
13 Деятельностный подход ориентирует учащихся не только на усвоение знаний, но и на способы усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала учащегося.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.