Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем86sch5-kogalym.edusite.ru
1 Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве
2 Современный мультимедийный урок – это не только и не столько красивая презентация и обилие эффектов. А что же ещё?... В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о способах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, основанных на интерактивных методах. Интерактивный учебный комплекс в значительной мере увеличивает уровень взаимодействия между преподавателем и учеником, дает преподавателю новые возможности контроля усваивания знаний и обеспечивать мгновенную обратную связь с учениками.
3 Для чего предназначен мультимедийный урок для изучения нового материала, предъявления новой информации; для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков; для обобщения, систематизации знаний?
4 По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы). По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы). Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
5 По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы). По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).
6 По типу информации: электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно- методические материалы); с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы); с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты); с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии); с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания). По типу информации: электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно- методические материалы); с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы); с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты); с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии); с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).
7 Формы использования ИКТ Компьютерные презентации Работа с интерактивной доской Видео и аудиофрагменты Готовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др.
8 Интерактивная доска Интерактивная доска позволяет осуществлять: активное комментирование материала, выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения разнообразными учебными навыками что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала.
9 Компьютерная презентация Строить презентацию желательно только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или тех, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных). При планировании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы: научности; наглядности; доступности; системности и последовательности; сознательности и активности; прочности; связи теории и практики; интерактивности; индивидуализации;
10 Электронные учебники и др. Учитель использует в качестве учебно-методического сопровождения изучаемого курса как различные электронные издания на СD, DVD – носителях (учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, словари, справочники, тесты, символьные объекты, статические и динамические модели, деловая графика и т.д.), так и образовательные Интернет - ресурсы (при условии подключения к сети Интернет). Эти материалы могут использоваться учителем при подготовке к уроку, на разных этапах проведения урока (объяснение, закрепление, контроль). При объяснении нового материала на уроке учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, символьные объекты,
11 Сеть Интернет Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы: 1) поиск информации работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т.п.; 2) общение электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции, ICQ и т. д.; 3) публикация в сети создание веб-страниц, сайтов.
12 Применение интерактивных технологий при изложении нового материала визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д. при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web- страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы закрепление изложенного материала (тренинг разнообразные обучающие программы)
13 Этап проверки домашнего задания Проверять необходимо не столько память, сколько мышление ребенка, ибо самая-то суть обучения состоит в развитии мышления. Опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете, теоретические знания применяться на практике. Электронное домашнее задание. (создание презентаций к обобщающим урокам учащимися, написание тестов и т.д.) (создание презентаций к обобщающим урокам учащимися, написание тестов и т.д.) Создание «разминочных тестов».
14 Этап усвоения новых знаний Использование интерактивных моделей. Они могут быть различного вида и назначения: Иллюстративного характера. Обучающего характера. Экспериментального характера. Обобщающего характера. Модель, демонстрирующая процесс трансляции (синтез и - РНК) в клетке
15 ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (ЛАБОРАТОРНЫХ) РАБОТ Использование готовых программных продуктов(электронные варианты проведения лабораторных работ) Разработка собственных материалов для проведения лабораторных работ. Использование цифрового микроскопа для проведения лабораторных работ. ФРАГМЕНТ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ (УЧЕБНЫЙ ДИСК «Открытая биология» ООО «ФИЗИКОН». )
16 На этапе рефлексии Озвучивание рисунков и схем. Представляют интерес для учащихся и интерактивные игры. Тестирование.
17 ВЫВОДЫ Таким образом, обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на каждом этапе урока. У учителя появляется возможность У учителя появляется возможность 1. четко выделять цели учения; 2. повышать мотивацию учения; 3. обеспечивать активную учебную деятельность; 4. обеспечивать обработку информации; 5. стимулировать мышление; 6. способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся. Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится: - критически мыслить; - ответственно относиться к собственному образованию; - работать самостоятельно. Учитель, использующий компьютер на уроке, - создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; -способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.