Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgaischool8.ucoz.ru
1 Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна
2 Цель Цель деятельности социального педагога школы - социальная защита обучаю- щихся и создание условий для их развития, воспитания и образования. Задачи Своевременное выявление и оказание социаль- ной помощи и поддержки нуждающимся учащим- ся и семьям, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Профилактика асоциального поведения и правона- рушений, охрана жизни и здоровья обучающихся. Установление тесного сотрудничества между школой и родителями, совместная работа с целью профилактики асоциального поведения детей. Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов.
3 Программное обеспечение Программа социально-педагогической деятельности «Росток» (утверждена г.) Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних «Подросток» (утверждена г.)
4 Основные направления Диагностическая деятельность: –выявление учащихся «группы риска»; –выявление семей социального риска; –привлечение к диагностической работе педагога-психолога; –организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, консультирования, собеседований; –анализ работы с целью выявления положительного и отрицательного опыта для последующей коррекции. Работа в школьном коллективе: –участие в мероприятиях по воспитанию, образованию; –установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых; –выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций и помощь в их устранении; –консультирование педагогов. Работа с детьми с отклонениями в поведении: – индивидуальная работа с детьми; –привлечение учащихся в различные кружки и спортивные секции; –трудоустройство детей в период каникул; –День инспектора; –Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; – привлечение детей в лагеря дневного пребывания в школе в каникулярное время.
5 Работа с семьёй: –изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений через посещение семей по месту жительства; –помощь в преодолении негативных явлений в семье через консультирование, беседы. Предупредительно-профилактическая деятельность: –организация работы в сотрудничестве с ПДН ОВД по МО, участковым инспектором; –участие в профилактических мероприятиях (операция «Подросток», акция «Помоги ребёнку», «Милиция и дети», правовой месячник); –классные часы с участием педагога-валеолога, инспектора ПДН ОВД по МО, участкового инспектора. Охранно-защитная деятельность: –организация правовой информированности детей, родителей, педагогов через оформление стендов с правовой, профилактической информацией в школе, классные часы, родительские собрания; –изучение нормативно-правовых документов, законов РФ, Оренбургской области; –принятие мер ко взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимися с детьми. Организационная деятельность: –помощь в организации каникулярного отдыха детей; –организация рабочих мест для подростков; –организация содержательного досуга учащихся с отклонениями в поведении. Работа в социуме: –изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; –учёт детей и семей микрорайона школы.
6 Структура взаимодействия социального педагога в школе Социальный педагог Администрация школы ПсихологВалеолог Медицинский работник Учителя Классные руководители
7 Структура взаимодействия социального педагога в городе Социальный педагог ЦЗН СРЦ «Островок» УСЗН ЦСО Отдел опеки и попечи тельства ГООКДН и ЗП Федеральный суд Мировой суд Городская прокуратура ОВД по МО ПДН ОВД по МО
8 Диаграмма изменений социального статуса учащихся МОУ «СОШ 8» за уч. г.
12 День инспектора
13 Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних
14 Участие в профилактических мероприятиях
15 Акция «Помоги ребёнку» Акция «Милосердие» Оказание социальной помощи детям из малоимущих семей (сбор игрушек, вещей, обуви, канцтоваров и передача их детям).
19 Социальная защита детей Социальная защита детей Оказание социально-психолого-педагогической помощи детям-инвалидам и их семьям в проблемах, связанных с учёбой и воспитанием; Оказание помощи ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение образовательного учреждения; Привлечение детей-инвалидов и родителей к организации и участию в различных мероприятиях и акциях; Сотрудничество с УСЗН города Гая с целью организации мероприятий по социальной защите и социальной адаптации детей-инвалидов; Индивидуальное консультирование детей и родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания в семье. Организация работы с детьми-инвалидами Организация работы с детьми-инвалидами
20 Организация работы с опекунскими семьями Составление банка данных; Проведение индивидуальной социально-педагогической работы с опеку- нами и детьми с целью социальной адаптации к условиям обучения; Обследование опекунских семей дважды в учебном году – осенью (в ноябре) и весной (в апреле) с составлением акта обследования жилищно- бытовых и материальных условий опекунской семьи; Социально-педагогическая помощь опекунским семьям в проблемах, связанных с учёбой и воспитанием, в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение ОУ; Контроль посещаемости и успеваемости этих детей в школе; Организация занятости детей: привлечение их в кружки и спортивные секции; Привлечение детей и опекунов к организации и участию в различных мероприятиях и акциях: - участие в организации Новогоднего праздника; - участие в праздничном представлении в День детства; - участие в городском фестивале «Мы всё можем»: изготовление детьми поделок и рисунков для выставки, подготовка номера художественной самодеятельности для участия в концерте; - трудоустройство подростков-сирот в период каникул; - организация отдыха опекаемых в период каникул; - оказание социальной помощи в рамках акции «Милосердие».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.