Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемminenergo.gov.ru
1 1 ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕСЛИ НАЗВАНИЕ ДЛИННОЕ ТО ПОДЗАГОЛОВОК МОЖЕТ БЫТЬ НАПИСАН В НЕСКОЛЬКО СТРОК Презентацию подготовила: Есипова Ирина Феликсовна Советник Министра энергетики Москва, сентябрь 2009 Презентацию подготовила: Есипова Ирина Феликсовна Советник Министра энергетики РФ Москва, 2010 Государственная информационная политика и формирование единого информационного пространства в ТЭК
2 2 Москва, 2010 Газ Минэнерго России Электроэнергия Энергоэффективность и энергосбережение Нефть Уголь и торф Минэнерго - центральный орган координации деятельности ТЭК страны
3 3 Цель PR-сопровождения Минэнерго России ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ Москва, 2010 формирование максимально благоприятной информационной и общественной среды для осуществления деятельности Минэнерго России по реализации государственной энергетической политики Задачи PR-программы Минэнерго России Обеспечение единой информационной политики в отраслях ТЭК Информационное сопровождение реализации государственной энергетической политики Доведение до широкой общественности и представителей отраслей позиции Минэнерго по ключевым сюжетам в ТЭК Ведение кампании по разъяснению основных направлений, приоритетов и принципов деятельности Минэнерго Формирование у целевой аудитории восприятия Минэнерго, как ключевого транслятора и основного координатора деятельности компаний ТЭК Формирование позитивного имиджа российского ТЭК в России и за рубежом Минимизация информационных рисков, возникающих в публичном пространстве в ходе реализации Минэнерго государственной энергетической политики
4 4 Москва, 2010 ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ТЭК Максимально эффективное обеспечение реализации государственной энергетической стратегии страны
5 5 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МИНЭНЕРГО РОССИИ Москва, 2010 Модель эффективной информационной системы, базирующаяся на принципах достоверности, открытости, доступности, оперативного предоставления информации и получения обратной связи. Информация, предоставляемая во внешнюю среду должна быть максимально понятной, правдивой и активной.
6 6 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Москва, 2010 Формирование благоприятной информационной и общественной среды для осуществления деятельности Минэнерго по реализации государственной политики в энергетике Обеспечение проведения эффективной информационной политики в отраслях и приближение практики информационной работы к наиболее эффективным зарубежным и российским примерам Главная содержательная цель среднесрочной информационной политики Минэнерго России Главная функциональная цель информационной политики Минэнерго России
7 7 ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ Москва, 2010 Необходимость соблюдения в процессе информационной работы ограничений, связанных с охраной государственной и коммерческой тайны и формирования системы постоянного конструктивного взаимодействия с руководством Минэнерго, Правительством и Кремлем. Осуществление информационной работы через реализацию специальных проектов и программ. Реализация информационной политики будет осуществляться в том числе и через организацию «информационных всплесков» и последующих «информационных волн» синхронизированных по тематическому наполнению с основных экономическим содержанием осуществляемых мероприятий. Увод в информационную тень наиболее проблемных тем, которые будут возникать по мере активизации деятельности Минэнерго и реализации различных программ в отраслях.
8 8 КООРДИНАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Москва, 2010 Координация информационной политики на федеральном и региональном уровнях означает: работу по единому календарю событий и мероприятий; работу с использованием единой системы ключевых тезисов и аргументов; проведение периодических координационных мероприятий с пресс- службами компаний энергетических отраслей; создание единой системы образной связи и коррекции основных содержательных тезисов информационной работы.
9 9 Москва, 2010 Единая информационная политика Минэнерго ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Управление информационными потоками в отраслях, с целью минимизации информационных рисков для развития ТЭК Восприятие Минэнерго, как ключевого транслятора и основного координатора деятельности ТЭК страны Позитивный имидж российской энергетики в России и за рубежом Понимание общественностью и представителями отраслей позиции Минэнерго по ключевым сюжетам в энергетике Пресс-центр Минэнерго России СМИ Пресс-службы компаний ТЭК Эксперты ТЭК
10 10 ИНСТРУМЕНТЫ и КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ Москва, 2010 Визуальные графические стандарты Минэнерго Официальный сайт – информационная площадка Министерства (находится в постоянном развитии) Ключевые тезисы по главным сюжетам Лояльный пул журналистов Пул внутренних и внешних экспертов Журнал Минэнерго России «ТЭК. Стратегии развития» Презентационная продукция Минэнерго России Конгрессно-выставочные мероприятия и конференции Система мониторинга медийного пространства (информационные продукты Пресс-центра) Пресс-службы энергокомпаний
11 11 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-ЦЕНТРА МИНЭНЕРГО Москва, 2010 Пресс-Центр Минэнерго России Работа с федеральными СМИ Работа с отраслевыми СМИ Работа с пресс-службами компаний Организация мероприятий (event management) Работа с сайтом Работа с аналитическими компаниями Работа с экспертным сообществом Информационное сопровождение. мероприятий, выставок и др. Работа с ГД, СФ РФ Разработка презентационной и сувенирной продукции в соответствии с единым стилем Выпуск журнала Работа с PR-сообществом Работа над текстами и сценариями Мониторинг СМИ и производство аналитических продуктов Проведение тренингов с основными спикерами Минэнерго Работа по сбору информации внутри Минэнерго Реализация PR-проектов (молодежь, энергосбережение и т.д.)
12 12 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-ЦЕНТРА Москва, 2010 ФЗ 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 года Постановление Правительства 953 от 24 ноября 2009 года ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года Должностная инструкция Советника Министра Приказы Минэнерго России 41, 49
13 13 Начиная с августа 2009 г. рейтинг Минэнерго России вышел на высокое плато по рейтингу ИИБ, не опускаясь ниже отметки в 4000 пунктов. С этими данными полностью коррелируется рейтинг ИИБ Министра КАЧЕСТВО ПРИСУТСТВИЯ В СМИ Москва, 2010 Качество упоминаний Минэнерго России в СМИ (индекс информационного благоприятствования ИИБ):
14 14 КАЧЕСТВО ПРИСУТСТВИЯ В СМИ Москва, 2010
15 15 Москва, 2010 ПРИСУТСТВИЕ В ПУБЛИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Упоминания Минэнерго России и Министра энергетики сконцентрированы главным образом на новостных лентах информагентств, в новостных блоках интернет-сайтов и другой «новостной» информации, но в гораздо меньшей степени представлены в печатных СМИ (ведущие федеральные газеты и журналы), еще реже - в телевизионных СМИ. В поле журналистских интерпретаций, стратегических оценок ведущими печатными изданиями деятельности Министерства наблюдается определенный кризис. Это связано с низким присутствием в СМИ комментариев и разъясняющих уточнений от спикеров «второго порядка» Минэнерго России (директора и замы департаментов).
16 16 ВЫХОД НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ Москва, 2010 Интернет-порталТЭК Пресс-Центр Минэнерго России Центр мониторинга и анализа Телепередача, радиопередача Журнал ТЭК. Стратегии развития Журнал ТЭК. Стратегии развития
17 17 Журнал - надежная информационная и политическая площадка Минэнерго России, с которой транслируется позиция Министерства, и единственный журнал, выходящий под контролем Пресс-центра Минэнерго России. Журнал – эффективный инструмент влияния на представителей целевых аудиторий Москва, 2010 Новый журнал «ТЭК» – издание, курируемое Минэнерго России Основная задача журнала – формирование гордости за топливно-энергетический комплекс России
18 18 СБОИ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (внутренняя среда) Москва, 2010 Непредставление информации в Пресс-центр от Департаментов Минэнерго России Предоставление неактуальной или неполной информации в Пресс-центр Низкий уровень оперативности в предоставлении информации Низкий уровень оперативности в согласовании и утверждении информационных материалов, подлежащих выводу в публичное пространство Несанкционированная выдача информации в СМИ мимо Пресс-центр (утечка информации) Недопуск пресс-секретаря или сотрудников пресс-центра на внутренние мероприятия, результаты которых подлежат обязательному оперативному выводу в публичное поле Отсутствие прямой оперативной связи с компетентными сотрудниками Министерства в кризисных ситуациях, требующих немедленного публичного реагирования У пресс-службы отсутствует возможность для вывода в публичную среду информации о деятельности Минэнерго Отсутствуют ресурсы для оперативного реагирования и нейтрализации негативных сюжетов, возникающих в информационном поле в отношении деятельности Минэнерго
19 19 СБОИ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (внешняя среда) Москва, 2010 Непредставление информации в Пресс-центр Минэнерго от пресс-служб компаний в случае организации значимых информационных поводов Рассогласованные действия компаний, участвующих в одном сюжете в публичном пространстве Несанкционированная выдача информации в СМИ, напрямую влияющей на имидж государства Недостаточно активное и невнятное распространение информации о значимых сюжетах Отсутствие прямой оперативной связи с Пресс-центром Министерства в кризисных ситуациях, требующих немедленного публичного реагирования и вмешательства государства Отсутствие у компаний стратегических документов по позиционированию значимых сюжетов Низкая оперативность в реагировании на ситуацию со стороны пресс-служб компаний Отсутствуют ресурсы для нейтрализации негативных сюжетов, возникающих в информационном поле Отсутствует возможность оперативного реагирования со стороны государства
20 20 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РИСКИ И УГРОЗЫ ВСЛЕДСТВИЕ СБОЕВ Москва, 2010 Медийное поле может стать неуправляемым, а информационная политика - реактивной Возникновение негативных явлений в информационном поле, в том числе таких как появление ложной, не соответствующей действительности информации, некорректных информационных интерпретаций, искажение, передергивание информации Появление искаженной, несоответствующей действительности информации о деятельности Минэнерго, в т.ч. в обзорах СМИ Администрации Президента и Правительства РФ Формирование негативного имиджа отдельных компаний и их руководителей Формирование негативного имиджа значимых сюжетов ТЭК и в итоге государственной энергетической политики
21 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТВЕЧУ НА ВАШИ ВОПРОСЫ Москва, 2010
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.