Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ksu.ru
1 Формы и методы работы управленческой команды в организации дифференцированного подхода к образовательному процессу Галеева И.Ш., методист Городского методического центра
2 Рассматривая школу как звено в единой системе непрерывного обучения, мы выявляем узловые проблемы, на решение которых должна быть направлена деятельность: дать учащимся полное среднее образование, подготовить к поступлению в вуз, помочь в профессиональной ориентации, способствовать формированию у них творческого и научного мышления Рассматривая школу как звено в единой системе непрерывного обучения, мы выявляем узловые проблемы, на решение которых должна быть направлена деятельность: дать учащимся полное среднее образование, подготовить к поступлению в вуз, помочь в профессиональной ориентации, способствовать формированию у них творческого и научного мышления
3 Дифференциация – разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Дифференциация – разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это: Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это: 1. создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента; 1. создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента; 2. комплекс методических, психолого- педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. 2. комплекс методических, психолого- педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
4 Формы дифференциации: внутренняя и внешняя. Формы дифференциации: внутренняя и внешняя. Внутренняя дифференциация – это различное обучение детей в достаточно большой групп учащихся (классе), подобранной по случайным признакам. Внутренняя дифференциация – это различное обучение детей в достаточно большой групп учащихся (классе), подобранной по случайным признакам. Внешняя дифференциация – это создание на основе определённых принципов ( интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии) относительно стабильных групп, в которых содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются. Внешняя дифференциация – это создание на основе определённых принципов ( интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии) относительно стабильных групп, в которых содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются.
5 Внешняя дифференциация делится на селективную (жёсткую) и элективную(гибкая) Внешняя дифференциация делится на селективную (жёсткую) и элективную(гибкая) Элективная(гибкая) – «плавающие» группы курсы по выбору курсы по выбору факультативы факультативы ЗФТШ ЗФТШ КРУЖКИ КРУЖКИ
6 СЕЛЕКТИВНАЯ ( жёсткая)–профильные классы СЕЛЕКТИВНАЯ ( жёсткая)–профильные классы классы с углублён классы с углублён ным изучением пред ным изучением пред мета мета классы с платными классы с платными образовательными образовательными услугами услугами
7 Классификация форм дифференциации обучения на основе подхода к способам формирования групп Группа учащихся Принципыкомплектования Форма дифференциации Традиционная классная система По случайным признакам Уровневая дифференциация Профильные классы По интересам, склонностям и проектируемой профессии Жёсткая(селективная), уровневая дифференциация Классы с углублённым изучением предмета результатам По интересам, склонностям, проектируемой профессии и достигнутым результатам Жёсткая(селективная), уровневая дифференциация Факультативы По интересам, склонностям Гибкая (элективная) Кружки По интересам, склонностям Гибкая (элективная)
8 Дифференцированная работа с педагогическими кадрами Содержательные модули ИнформационныйУчебно-методический Группа высокого педагогического мастерства Формы работы Предметные МО Методический совет научно-методический Аттестационно- диагностический Группа совершенствования мастерства Школа молодого специалиста, открытые уроки, наставничество Социально-психологической и профессиональной поддержки, правовой защиты Группа становления педагогического мастерства Работа над единой методической темой, методические выставки Нормативно-правовой Группа особого контроля Методические недели, курсовая подготовка, самообразование, педагогический консилиум, психологический тренинг, творческий отчёт
9 Лист наблюдения и оценки урока Класс______ Класс______ Предмет____________ Предмет____________ Учитель______________ Учитель______________ Цель посещения? Осуществление дифференцированного подхода в обучении Цель посещения? Осуществление дифференцированного подхода в обучении Программа наблюдения. Оценка в баллах Программа наблюдения. Оценка в баллах -постановка целей и дифференциации задач -постановка целей и дифференциации задач -дифференциация форм и методов обучения, -дифференциация форм и методов обучения, выбранных учителем выбранных учителем -дифференциация содержания учебного мате- -дифференциация содержания учебного мате- риала ( по объёму и степени сложности) риала ( по объёму и степени сложности) -осуществление дифференцированного полхода -осуществление дифференцированного полхода в обучении с учётом обученности и обучае- в обучении с учётом обученности и обучае- мости ученика мости ученика -дифференциация домашнего задания -дифференциация домашнего задания Уровни реализации в баллах: 2 – высокий, 1 – средний, 0 – низкий. Уровни реализации в баллах: 2 – высокий, 1 – средний, 0 – низкий. Результат: 10-80% - оптимальный уровень,79-65% - достаточный уровень, % - критический уровень. Результат: 10-80% - оптимальный уровень,79-65% - достаточный уровень, % - критический уровень.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.