Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sapanet.ru
1 И.В.Князева Проректор по научной работе Д.э.н., профессор
2 Цикл научно-практических семинаров «Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». «Научно-исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе» - ноябрь «Результативность научно-исследовательской деятельности вуза как аспект аккредитации» - декабрь «Создание инновационно-образовательного кластера» - февраль
3 «Научно-исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе» Новые подходы к НИРС - реакция на внешние вызовы – И.В.Князева, проректор по научной работе Научно-исследовательская деятельность студентов в образовательном процессе – Е.А.Музыченко, проректор по учебной работе Включение технологий социального проектирования в учебную деятельность – Е.В.Шевцова, начальник отдела ОСНИ Включение технологии проектного обучения в образовательный процесс (дисциплина «Инвестиции») – А.А.Торопов, старший преподаватель кафедры экономической теории Инкубатор проектов – Т.Г.Скурихина, начальник УНиД Результативность включения проектной деятельности в учебный процесс (Мнение студента) – К.Шрейдер, 5 курс ФиК
4 Новые подходы к НИРС - реакция на внешние вызовы 1. Требования государственного образовательного стандарта (бакалавриат и магистратура) 2. Расширение спектра социальных, проектных, инновационных грантов и программ 3. Требования работодателей: навыки и опыт проектной деятельности 4. Конкуренция среди вузов в разработке практикоориентированных технологий обучения и институализация полученных навыков. 5.Желание, интерес и потребность студентов в формировании практикооринетированного и научного портфолио. 6.Стандарты и подходы к научно-проектной деятельности в РАНХиГС.
5 Разъяснения по формированию федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки бакалавра Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая …творческих клубов, научных студенческих обществ. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно- исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся: указываются виды, этапы научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие. Например: изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок. Реализация основных образовательных программ бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
6 Подготовили: Е.В.Шевцова Ю.О.Рейман
7 Время проведения опроса – 1-30 октября 2011 Выборочная совокупность студентов – 157 человек – 12,5% от общего количества студентов 2-4 курсов 1256 человек
8 Тематические направления История Политология Социология и социальная политика Финансы и кредит, налоги Экономика ГМУ Управление персоналом Связь с общественностью Юриспруденция Психология Иностранный язык (английский и немецкий)
9 Рисунок 1. Распределение студентов 2-4 курса по заинтересованности научными направлениями 2010 – 2011 уч. гг уч. гг.
10 Около 75 % студентов выбирают научные направления по своей специальности, но в то же время востребованными являются направления: история; политология; психология; связь с общественностью
11 Рисунок 2. Желание студентов посещать научно-популярные лекции
12 Предложения студентов по организации научно- исследовательской работы со студентами Больше привлекать 1 курс к научно-исследовательской деятельности Создать научные кружки Проводить научно-методологические и научно-практические семинары с участием студентов Больше проводить научно-популярных лекций Улучшить информирование по внешним конференциям, олимпиадам и т.д. Стимулировать преподавателей работать со студентами Больше проводить конференций, олимпиад Проектную деятельность включить в учебный процесс
13 Рисунок 3. Оценка информационной кампании по научно- исследовательской работе со студентами
14 Рисунок 4. Получение студентами рассылки о научных мероприятиях
15 Рисунок 6. Способы получения информации о внешних научных мероприятиях
16 Рисунок 7. Способы получения информации о проводящихся в Академии научных мероприятий
17 Предложения студентов по организации и проведению мероприятий, посвященных 20-летию Академии Увеличить количество секций на студенческой конференции На секциях больше времени уделять дискуссиям Организовать экскурсии в музей госслужбы, организовать тематическую экспозицию Устроить соревнования между преподавателями и студентами на научные темы Организовать проведение научно-популярных лекций Отменить занятия в день студенческой конференции Организовать тренинги, дополнительные лекции и семинары Организовать интересные выступления преподавателей по актуальным для студентов темам информировать преподавателей о пропусках в связи с участием в студенческой конференции Организовать конкурс-игру по истории Академии, на знание нашей Академии Провести более активную информационную кампанию
18 Предложения студентов по усовершенствованию работы Оргкомитета научных мероприятий Академии Активней информировать о событиях (электронная рассылка – отличная идея!) Создать отдельный стенд или раздел на сайте о конференциях и т.п. Больше распространять информацию о внешних научных мероприятиях Предусмотреть вознаграждение достойных студентов по результатам научной деятельности Нет запланированным и подтасованным победителям в конференциях и конкурсах! Активнее мотивировать студентов заниматься научной работой – морально и финансово Стимулирование к участию должно быть активнее от преподавателей, так как в учебном процессе не предусмотрено поощрение Больше конкурсов студенческих работ с оплатой и грантами Использовать социальные сети для оповещения более широкой аудитории
19 Проблемы организации научной деятельности со студентами Пассивность студентов, отсутствие активной позиции в выборе темы исследования Отсутствие в академии традиции выбора сквозной темы, проходящей через разные курсы На 1 курсе есть большое желание заниматься наукой, однако есть сложности с поиском научного руководителя У 2-3 курса интерес к науке потерян, хотя к 4-5 курсу они понимают, что это необходимо для будущего портфолио для работодателя или аспирантуры
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.