Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемidc.ulstu.ru
1 Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
2 На 2012 учебный год Центр инклюзивного образования предлагает следующие учебные программы курсов повышения квалификации, учебные модули, факультативы, спецкурсы
3 Учебная программа «Инклюзивное образование» (72 и 108 часов) (для специалистов образовательных учреждений, реализующих практику инклюзивного образования) Автор – Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент
4 Учебный курс «Инклюзивное образование» Предназначен для специалистов, практикующих инклюзивное образование в школьном, дополнительном и профессиональном образовании. Цель учебного курса – формирование психолого- педагогической компетентности специалистов, работающих в области инклюзивного образования.
5 Задачи учебного курса «Инклюзивное образование» - ознакомление слушателей с теоретико-методологическими и философскими проблемами инклюзивного образования, с особенностями психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образовательного процесса, особенностями научно-методического обеспечения инклюзивного образования; - раскрытие организационно-управленческих вопросов реализации инклюзивной практики в образовании; - способствование подготовке кадров для обеспечения инклюзивной и социокультурной практик создания инклюзивной образовательной среды.
6 Специфика курса заключается в раскрытии вопросов: Психологии инвалидности Типологические варианты отклоняющегося развития Отличительных особенностей инклюзии от интеграции Роль координатора по инклюзии в образовательном учреждении Особенностей процесса организации инклюзивного образования в ОУ
7 Итоговый контроль включает : Разработку презентации и защиту программы индивидуального образовательного маршрута ребенка с учетом его образовательных потребностей в условиях инклюзивного ОУ Прохождение тестирования (компьютерное) с использованием контрольно-измерительных материалов (обязательно для всех слушателей). Разработка программы по созданию инклюзивной среды в ОУ (выпускная работа).
8 Учебная программа «Организация инклюзивного образовательного процесса в детском саду» (72 и 108 часов) Автор - Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент. предназначена для специалистов дошкольных образовательных учреждений, реализующих практику инклюзивного образования
9 Цель курса: Развитие профессиональной компетенции специалистов ДОУ по обеспечению условий для внедрения инклюзии и развития инклюзивной среды в дошкольных образовательных учреждениях
10 Задачи учебного курса - ознакомление слушателей с теоретико- методологическими и философскими проблемами инклюзивного образования и его особенностями в дошкольном образовании; - раскрытие организационно-управленческих вопросов реализации инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении
11 В содержание учебной программы включены вопросы: Инклюзивное дошкольное образование: понятие, принципы, этапы организации Организационная модель инклюзивной практики в детском саду Вариативные формы образования. Структурные подразделения инклюзивного ДОУ Взаимодействие дошкольного образования в системе специального и общего образования в условиях инклюзивной практики Условия реализации инклюзивной практики в детском саду Организация инклюзивного образовательного процесса Программно-методическое обеспечение инклюзивного образования в ДОУ.
12 «Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении» (72 часа) Автор - Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент. (для координаторов по инклюзии)
13 Цель курса: формирование профессиональной компетентности специалистов – координаторов по инклюзии в образовательном учреждении.
14 Задачи учебного курса - обозначение сферы и технологии деятельности координаторов по инклюзии в образовательном учреждении; - ознакомление слушателей с основными принципами и условиями, влияющими на эффективность деятельности координатора; - ознакомление с особенностями деятельности, планирования, организации, функциями координатора, мониторинга эффективности его профессиональной деятельности. - способствование подготовке кадров для обеспечения инклюзивной и социокультурной практик создания инклюзивной образовательной среды в образовательном учреждении.
15 Содержание курса Координатор по инклюзии содержание деятельности в ОУ Условия эффективной деятельности координатора по инклюзии в ОУ Инклюзивное образование Основные сферы и технологии деятельности координатора по инклюзии, этапы включения. Координатор по инклюзии – член административной группы. Структура деятельности междисциплинарной команды специалистов Индивидуальный образовательный план, его структура Особенности взаимодействия координатора по инклюзии с родителями Основные показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по реализации инклюзивной политики и практики
16 Учебный модуль 1 «Особенные» школьники» (12 часов) Автор – Гнедова С.Б., кандидат психологических наук, доцент Включает рассмотрение вопросов: характеристика нарушений интеллекта. Характеристика познавательных процессов детей с ЗПР. Развитие речи. Обучаемость детей с ЗПР, детей с педагогической запущенностью. Особенности личностного развития детей с ЗПР – самооценка, формирование черт характера, эмоциональная реакция на дефект, уровень притязаний, социальные ожидания. Девиации поведения у подросток с ЗПР.
17 Учебный модуль 2 «Ранний детский аутизм» (18 часов) Авторы: Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент Варламова Е.С. – старший преподаватель кафедры коррекционного образования Раскрывает теоретические основы обучения и воспитания детей с ранним детским аутизмом, особенности разработки индивидуальных рабочих программ и проведения индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
18 Учебный модуль 3 «Диагностические методики в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (18 часов) Автор - Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент Знакомит педагогов-психологов СКОУ и ССО с правилами, требованиями и особенностями психолого- педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья, разработкой диагностических комплексов для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, современными психотерапевтическими диагностиками, используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
19 Учебный модуль 4 «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (12 часов) Автор – Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент Включает ознакомление слушателей с проектом «Специальный федеральный государственный образовательный стандарт начального образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (СФГОС), разработкой коррекционно-развивающих программ, современными коррекционными технологиями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.