Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ozedu.ru
3 В настоящее время во всех дошкольных образовательных учреждениях ведется активная работа по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ).
4 Новые требования предполагают включение в обязательную часть программы содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми каждой образовательной области.
5 «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
6 Являясь одним из основных специалистов по обеспечению психолого - педагогического сопровождения развития детей в ДОУ, педагог-психолог должен обладать достаточной информацией для организации данного процесса в соответствии с ФГТ.
7 Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГТ. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.
8 С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. С другой - это наука о способах воздействия педагога на воспитанников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
9 В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство педагога состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.
10 Понятие "педагогическая технология" шире, чем понятие "методика обучения". Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей обучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.
11 Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; Здоровьесберегающие технологии; Технологии проектной деятельности; Технологии проблемного обучения; Игровые технологии; Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ-технологии); и др. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
12 Цель использования технологий выявление личностных особенностей ребенка педагогическая помощь и поддержка (взаимодействие). Описание внедрения технологий и/или методик в практической профессиональной деятельности Создание педагогом условий для развития индивидуальности ребенка Организация взаимодействия происходит с учетом личностных особенностей ребенка Основная форма взаимодействия – совместная деятельность педагога и ребенка Результат использования технологий и/или методик интенсивное интеллектуальное, эмоционально – личностное развитие ребенка взаимоотношения со взрослыми и другими детьми ребенок – дошкольник строит на гуманистической основе.
13 Цель использования технологий Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков здорово го образ а жизни.
14 I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Гимнастика для глаз Гимнастика пальчиковая Динамические паузы Релаксация II. Коррекционные технологии. Арт- терапия Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Психогимнастика III. Технологии обучения здоровому образу жизни. Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия). Коммуникативные игры.
15 Взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья А ктивное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников на всех этапах его обучения и развития.
16 Цель использования технологий Целенаправленная совместная со взрослым деятельность детей с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Технология проекта предполагает самостоятельную деятельность детей.
17 Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала. План реализации проекта: 1.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участи детей в предстоящей деятельности. 2.Выбор идей, поиск путей решения проблемы. 3.Реализация идеи. 4.Презентация проекта. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями.
18 В процессе совместной со взрослым деятельности ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Проектная деятельность воспитывает в детях самоорганизацию и саморазвитие.
19 Цель использования технологий Стимулирование поисковой деятельности дошкольника
20 Знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде, не предлагаются правила и инструкции, а материал задаётся как предмет поиска.
21 Ребенок самостоятельно добывает знания и учится самостоятельно их применять в решении новых познавательных задач
22 Цель использования технологий Организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.
23 Поэтапное использование игр и постепенное усложнение образовательного материала В каждой игре ребенок всегда получает какой- то «предметный» результат Интеллектуальные задачи, вопросы, упражнения направлены на использование различных видов мышления – наглядно-действенного, наглядно- образного и словесно-логического
24 Р аннее творческое развитие детей в игровой деятельности. Эффективное развитие психических процессов : внимания, памяти, воображения, мышления, речи.
25 Цель использования технологий Информационная компетентность дошкольника (основы, элементы знаний, умений и ценностное отношение к информации и к информационным процессам) Включенность дошкольника в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.
26 Использование мультимедийных презентаций (это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов) Использование информационно- обучающих компьютерных программ(позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем) Использование тестирующих программ(служат для психолого-педагогической оценки развития детей дошкольного возраста)
27 Благодаря мультимедийному способу подачи информации дети: Легче усваивают понятия формы, цвета и величины Глубже понимают понятия числа и множества Быстрее начинают ориентироваться на плоскости и в пространстве Раньше овладевают чтением и письмом У детей развивается мелкая моторика Формируется тончайшая координация глаз Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность Развивается воображение и творческие способности Развивается интеллект
28 Теория и практика дошкольного образования показывают, что ДОУ как уникальная педагогическая система не может быть монотехнологичным. Политехнологизм в образовании сегодня неизбежен. Результатом педагогической деятельности будут изменения в развитии дошкольника. Если при применении педагогических технологий в ДОУ педагог смог повысить резерв развития ребенка, то можно говорить об их положительном влиянии на ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.