Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 «Я и моя семья»«Я и моя семья»«Я и моя семья»«Я и моя семья» МДОУ «Детский сад 4» САО Адрес: г. Омск, СибНИИсхоз, 3 Контактный телефон:
2 Содержание проекта: Актуальность Цель и задачи Этапы работы над проектом Схема реализации проекта Критерии оценки эффективности проектаКритерии оценки эффективности проекта Анализ мероприятий, проводимых в рамках проектаАнализ мероприятий, проводимых в рамках проекта Список используемой литературыСписок используемой литературы
3 Актуальность Большое зло нашего времени… заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что… могут сделать для воспитания своих детей. Песталоцци Необходимость осознания родителями важности повышения их педагогической культуры. Поиск новых подходов в организации общения педагогов с детьми и их родителями.
4 ПРОБЛЕМА: «Коли вся семья вместе, так и душа на месте»
5 Цель: Развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи. Формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей. Укреплять семейные ценности и традиции. Привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и ДОУ. 3.
6 Задачи: Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ. Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях. Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей.
7 Этапы работы над проектом: ЭтапыФормы работы с родителями Формы работы с детьмиСовместная деятельность I 1-2 недели Анкетирование «Семья глазами детей и их родителей» Беседа с родителями «Родитель-это звучит гордо» Консультация «Роль матери и отца в развитии ребёнка Анкетирование «Семья глазами детей и их родителей» Рассматривание семейных альбомов Чтение сказок Знакомство с поговорками о семье Разучивание песен на семейную тематику Настольно-печатная игра «Моя квартира» С/р игра «Дом» Конкурс «Семейный логотип» Прогулка с родителями «Праздник русской каши» II 3-4 недели Стендовая информация «Ребёнок один дома» С/р игра «Семья», «Салон одежды» Игры драматизации «Репка», «Красная шапочка» Настольно-печатная игра «Рецепты нашей семьи», «Права ребёнка» Тематическое занятие «С кем я живу» Выпуск семейной газеты «Самый счастливый день в семье» Практикум «Всей семьёй на старт» Фотоконкурс «Мистер и Мисс» III 5-7 недели Анкетирование «Семья глазами детей и их родителей» Игры драматизации «Волк и семеро козлят» Тематическое занятие «Правила домашнего этикета» Рисование по представлению «Я с папой», «Мы с мамой улыбаемся». Анкетирование «Семья глазами детей и их родителей» Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» Конкурс утренних гимнастик и закаливающих процедур Игровая развлекательная программа «Праздник воздушных шаров» Конкурс «Сказки-шумелки» Тв. Конкурс «Наши стенгазеты» Конкурсная программа «Муз. ринг» IV Подготовка и проведение семейных презентаций.
8 Игра Родители Социально- нравственное воспитание Физическое воспитание Художественная литература Руководители проекта (педагоги ДОУ) Музыка ИЗО Дети Беседа Практикум Консультация Совместная деятельность детей с родителями Семейная презентация
9 Критерии определения эффективности проекта: Анкета «Семья глазами детей и их родителей» С кем ты живёшь? Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрей пойти вечером домой из садика? Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах? Тебе спокойно дома, не страшно? Родители часто с тобой играют? Гуляют? Читают тебе книжки? Кто из членов семьи чаще играет с тобой? Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа? Что ты любишь больше всего делать в субботу и в воскресенье? Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни? Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи?
10 Анализ мероприятий, проводимых в рамках проекта Проводимое мероприятие Положительное в работе, её эффективность Негативные моменты, проблемы в работе Предложения: - По устранению проблем, -по изменениям в организации работы
11 Список используемой литературы: Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009 Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008 Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004 Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004 Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, 1998 Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998 Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль «Академия развития», 2004
12 Благодарим за внимание! Авторы проекта: Спиркина А.Я., заведующий МДОУ Москалец Е.В., педагог-психолог Кузлякина Е.А., музыкальный руководитель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.