Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgendocs.ru
1 П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ НА ТЕМУ : В НИМАНИЕ И МЫШЛЕНИЕ Подготовил: студент 101 А группы Медико-педагогического факультета Акбаров Умид Ташкент 2011 Ташкентская Медицинская Академия
2 В НИМАНИЕ
3 Это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Изменение внимания выражается в изменении переживания степени ясности и отчетливости содержания, являющегося предметом деятельности человека. Поскольку под вниманием понимается лишь направленность, то оно не может рассматриваться в качестве хоть сколько- нибудь самостоятельного процесса.
4 МышлениеВосприятие Ощущения Объект Внимание
5 В НИМАНИЕ НАХОДИТ СЕБЕ ВЫРАЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА К ОБЪЕКТУ. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, вся его личность. Это прежде всего вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту. Вне этой связи никакие подлинные причины, указывающие на то, почему что-то внимается человеком, а что-то нет, установлены быть не могут.
6 В ИДЫ ВНИМАНИЯ Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное внимание
7 Н ЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ ( ПАССИВНОЕ ) Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. В основе него лежат неосознаваемые установки человека.
8 П РИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ : Неожиданность раздражителя. Относительная сила раздражителя. Новизна раздражителя. Движущиеся предметы. Контрастность предметов или явлений. Внутреннее состояние человека.
9 П РОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ направляется на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели. Если внимание непроизвольное есть и у животных, то произвольное внимание возможно только у человека, и возникло оно благодаря сознательной трудовой деятельности. Для достижения определенной цели человеку приходится заниматься не только тем, что само по себе интересно, приятно, занимательно, делать не только то, что хочется, но и то, что необходимо.
10 Психологической особенностью произвольного внимания является сопровождение его переживанием большего или меньшего волевого усилия, напряжения, причем длительное поддерживание произвольного внимания вызывает утомление, зачастую даже большее, чем физическое напряжение.
11 П ОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ Вид внимания, при котором в наличии сознательный выбор объекта внимания, но отсутствует напряжение, характерное для произвольного внимания. Связано с образованием новой установки, связанной в большей мере с актуальной деятельностью, нежели с предшествующим опытом человека (в отличие от непроизвольного).
12 Ф ОРМЫ ВНИМАНИЯ обращено на объекты внешнего мира. Необходимое условие познания и преобразования внешнего мира; внешнее внимание (сенсорно- перцептивное) обращено на объекты субъективного мира человека. Необходимое условие самопознания и самовоспитания; внутреннее внимание (интеллектуальное) направлено на движения и действия, совершаемые человеком. Дает возможность более четко и ясно осознавать приемы и способы, применяемые в практической деятельности. моторное (двигательное) внимание;
13 С ВОЙСТВА ВНИМАНИЯ удержание внимания на каком-либо объекте Концентрация количество однородных предметов, которые могут восприниматься одновременно и с одинаковой четкостью. Объем Сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное, обусловленное постановкой новой цели, изменение направления сознания с одного предмета на другой Переключаемость характеризуется длительностью, в течение которой сохраняется на одном уровне концентрация внимания Устойчивость Способность выдерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов Распределение
14 М ЫШЛЕНИЕ
15 Мышление - это познавательная деятельность человека. Продуктом или результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея) Мышление процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений Мышление высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.
16 Мысль форма сложнейшего обобщенного абстрагированного отражения действительности, обусловленного некоторыми мотивами, специфический процесс интеграции определенных представлений, понятий в конкретных условиях социального развития.
17 В ОСНОВЕ МЫШЛЕНИЯ РАЗЛИЧАЮТ ДВА ПРОЦЕССА : превращение мысли в речь (письменную или устную) извлечение мысли, содержания из определенной его словесной формы сообщения. Словесно-логическое мышление оперирует отвлеченными мыслями, которые возникают на основе суждений, умозаключений и понятий.
18 С УЖДЕНИЕ это мысль о предмете, его свойствах и качествах, о связи его с другими предметами, о их наличии или отсутствии. В суждениях закреплены, посредством слов, результаты практической и познавательной деятельности. Суждения ИстинныеЛожные Утвердительные Отрицательные Единичние Общие
19 У МОЗАКЛЮЧЕНИЕ – ЭТО ВЫВОД, ПОЛУЧЕННЫЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СУЖДЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИХ СОПОСТАВЛЕНИЯ. Высказывая суждения мы рассуждаем о предметах и явлениях, находим в них что-то общее, в результате чего у нас появляются новые знания, которые существуют теперь в форме умозаключений.
20 У МОЗАКЛЮЧЕНИЕ это общий вывод, полученный в результате сопоставления целого ряда единичных суждений. Индуктивное это частный вывод о предмете или явлении, сделанный на основе сопоставления единичного и общего суждения. Дедуктивное
21 П ОНЯТИЕ - ЭТО МЫСЛЬ ОБ ОБЩИХ, СУЩЕСТВЕННЫХ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИЗНАКАХ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ И О ИХ СВЯЗЯХ С ДРУГИМИ ЯВЛЕНИЯМИ. На основе суждений и умозаключений формируются понятия об объектах внешнего и внутреннего мира.
22 Ф УНКЦИИ ПОНЯТИЙ Классификация дает возможность отнести репрезентацию к определенному классу. Понимание позволяет использовать уже имеющуюся информацию. Предсказание использует возможность прогнозирования результатов и событий на основе имеющихся знаний. Рассуждение использует информацию для решения задач и проблем, стоящих перед человеком. Общение дает возможность передавать свои впечатления.
23 О СНОВНЫЕ УМСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ умственное действие, направленное на мысленное расчленение познаваемого объекта на составные элементы, части, структуры, на ознакомление с его свойствами, качествами, особенностями и т.п. Анализ умственное действие, посредством которого субъект соединяет мысленно выделенные части объекта в прежних или в новых сочетаниях для того, чтобы понять какая связь может существовать между ними и как они взаимодействуют. Синтез умственное действие, направленное на сопоставление познаваемого объекта с другими предметами, с целью установить его сходство или различие с ними Сравнение умственное действие, направленное на познание общего признака, присущего целому классу объектов. Обобщение дает возможность установить связь неизвестного объекта с известными на основе наличия общего признака, свойственного им. Обобщение умственное действие, посредством которого выделяется общий существенный признак в познаваемом объекте и игнорируются все другие несущественные признаки. Абстракция
24 О СНОВНЫЕ КАЧЕСТВА МЫШЛЕНИЯ Широта Глубина Качество Гибкость Быстрота
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.