Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемconfucius.dvfu.ru
1 Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык
2 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
3 Профессионально компетентный преподаватель: на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
4 Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.
5 Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
6 Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская, экспериментальная деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях; Обобщение собственного педагогического опыта; Использование ИКТ. Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
7 Этапы формирования профессиональной компетентности: самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); самопроявление, анализ, рефлексия.
8 Аспекты педагогической компетентности: *управленческий аспект : как педагог анализирует,планирует, организует,контролирует, регулирует учебный процесс, взаимоотношения с учащимися; *психологический аспект: как влияет личность педагога на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные способности учащихся; *педагогический аспект: с помощью каких форм и методов ведёт обучение.
9 Профессиональная компетентность преподавателя - это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических, научно- исследовательских и воспитательных задач.
10 Требования к содержанию занятия 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер. 3. Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. 4. Содержание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. 5. Организация активной познавательной деятельности учащихся. 6. Сочетание изложения материала педагогом с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. 7. Оперативный контроль за деятельностью группы и отдельных учащихся.
11 Требования к методике проведения занятия 1. Применяемые методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы занятие было эмоциональным, вызывало интерес к учению, воспитывало потребность в знаниях. 2. Темп и ритм должны быть оптимальными, действия участников образовательного процесса завершенными. 3. Необходимы полный контакт по взаимодействию участников образовательного процесса, педагогический такт. 4. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. 6. Большую часть занятия учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7. Всем учебным процессом управляет педагог
12 Пример: Классификация по оценке профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка. 1. Преподаватель начинает видеть, что его не понимают. 2. Преподаватель видит, что именно не понимают. 3. Преподаватель осознаёт, почему его не понимают. 4. Преподаватель видит, что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли. 5. Преподаватель способен добиться понимания за минимальное время. 6. Добиваясь понимания за минимальное время, преподаватель одновременно развивает творческие возможности учащихся.
13 Компетенции: Социокультурная компетенция -межкультурное взаимодействие; -языковое и речевое развитие, овладение культурой родного и иностранного языков; Компетенция личностного самосовершенствования и саморазвития -самосовершенствование, саморегулирование и саморазвитие; -социальная, личностная и деятельностная рефлексия; Информационно-технологическая компетенция -овладение компьютерной грамотностью с целью поиска и оперативной обработки необходимой информации; -применение современных информационных технологий в учебно- познавательной деятельности
14 Компетентность преподавателя- это синтез: профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
15 Правила подготовки занятия: первое – определение целей занятия; второе – уточнение типа занятия; третье – уточнение вида занятия; четвертое – выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями; пятое – определение структуры занятия, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.
16 Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний.
17 Цель воспитания предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера. воспитание патриотизма; воспитание интернационализма; воспитание гуманности; воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; воспитание эстетических взглядов.
18 Цель развития предполагает развитие психологических качеств учащихся: интеллекта (мышления, познавательных, когнитивных), воли и самостоятельности.
19 Типы занятий: первый тип –изучения нового учебного материала; второй тип –совершенствования знаний, умений и навыков; третий тип –обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; четвертый тип – комбинированные; пятый тип –контрольные (уроки учета и оценки знаний и умений)
20 Виды занятий: а) лекция; б) беседа; в) киноурок г) теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); д) самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений); е) ) практических работ; з) экскурсия, виртуальная экскурсия; и) семинар; к) дидактическая игра; л) анализ ситуаций; м) устный опрос; н) письменный опрос; о) контрольная работа; п) зачет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.