Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 «Школа как центр социокультурного развития села» проект
2 Цель проекта: создание условий для формирования социокультурной образовательной среды через развитие и укрепление педагогического сотрудничества и социального партнерства.
3 Задачи проекта: Изучить педагогический потенциал окружающей среды и спроектировать возможные варианты его использования для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. Сформировать ауру партнерства, сотрудничества для всех участников образовательного процесса через обновление традиций. Развить сеть социально-образовательных услуг для населения.
4 Ожидаемые результаты Расширение видов деятельности для учащихся игровой Общественно- полезной Учебно- профессиональной Увеличение видов социально- педагогической деятельности (трудовая, досуговая, эколог., тур.-краев., истор-культ. спорт.-озд., худ.-эстет.) Включение родителей в пед. работу школы Включение гос-х и обще-х структур Изменение отношения Уч-ся к базовым ценностям Изменение отношения ученика К школе Изменение отношения жителей к школе Повышение проф. уровня
5 Актуальность проекта Социально- образовательная сфера села Изменение ценностей и потребностей учащихся Разрушение межпоколенных связей Низкая мотивация к выбору с/х профессий, к труду в АПК Стремление к обновлению содержания образования Возрастание социокультуной роли сельской школы
6 Функции школы образовательнаяразвивающая Охранно- защитная социокультурная Социально- терапевтическая Социально- педагогическая воспитательнаясоциализирующая Проект школы социокультурного центра села предполагает:
7 Образовательный процесс Повышение пед. мастерства Управление школой Образовательная среда Основные планируемые нововведения
8 Образовательный процесс Переход на новый БУП Инновационная модель преемственности Раннее Изучение предметов Обновление Системы оценивания Доп. образовательные услуги Предпрофильная Подготовка и профильное обучение Активное взаимодействие С общ-тью
9 Повышение педагогического мастерства Создание и апробация программы роста Социальное Взаимодействие (БИПКиПРО, БГУ и т.д.) Внедрение современных технологий Проектно- исследовательских Информационно- коммуникационных Стимулирование профессионального роста Учитель- исследователь Учитель- новатор Учитель- мастер
10 Управление школой Управляющий Совет родительской общественности Совет школы
11 Образовательная среда Открытие школы для родителей Создание центров социокультурного комплекса Художественно -эстетический Спортивно- оздоровительный Эколого- краеведческий Информационно- просветительский
12 Механизмы реализации Проект будет реализован в четыре этапа. 1-й этап - аналитико- диагностический 2-й этап - констатирующий 3-й этап - основной (формирующий) 4-й этап –обобщающий. На каждом этапе планируется работа творческих групп и обобщающий анализ проделанной работы в форме публичного отчета.
13 План мероприятий Этап (срок реализации)Основное содержание деятельности 1Аналитико-диагностический январь-май 2009 года. 1.Изучение окружающей среды и ее составляющих. 2.Анализ социокультурного потенциала среды в образовательном процессе и социально-педагогической работе с детьми, их семьями, с населением
14 Этап (срок реализации) Основное содержание деятельности 2 Констатиру ющий июнь- сентябрь 2009 года 1.Целенаправленная работа по созданию модели Школы - социального комплекса, основанной на возможностях социальных и педагогических партнеров. 2.Создание инициативных групп, состоящих из детей и взрослых, в задачу которых входит планирование, организация, анализ и оценка проводимых дел. 3.Формирование приоритетных направлений в социально-педагогической деятельности, ее содержание. Выбор форм работы.
15 Этап (срок реализации) Основное содержание деятельности 3 Основной (формиру ющий) октябрь 2009 года – апрель 2012 года. 1.Сотрудничество со средой, осуществляемое через различные организационные формы. 2.Участие школы в преобразовании среды. 3.Разработка инновационных проектов по направлениям программы развития. 4.Организация работы школы для родителей. 5.Внедрение инновационной модели преемственности между ступенями обучения. 6.Заседание координационного совета и совета родительской общественности. 7.Мониторинг реализации программы развития. 8.Систематическая разработка и презентация публичных докладов о деятельности социокультурного комплекса.
16 Этап (срок реализации) Основное содержание деятельности 4Обобщающий май – август 2012 года 1.Проблемно-ориентированный анализ реализации проекта 2.Обобщение опыта работы открытой школы, как образовательного, культурного, досугового, социального центра села. 3.Подготовка и проведение итоговой конференции. Публикации в научно- педагогических изданиях.
17 Перспективы Сельский Образовательный социум Целостное Образовательное пространство Народная философия Народная пед.культура Социально- природная среда Профильное обучение Удовлетворение обр-х потребностей уч-ся, их родителей Развитие соц.-экон. Комплекса МО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.