Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs_moroz.kar.edu54.ru
1 Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Подлужной Галины Николаевны
2 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Общие сведения Ф.И.О.Учреждение, адрес с индексом Образова ние Должност ь Стаж работы Галина Николаевна Подлужная МОУ Морозовская СОШ Карасукского района Новосибирской обл асти с.Морозовка ул. Пушкина,3-А Высшее (НГПУ), 1995г Учитель русского языка и литератур ы 17 лет (общий педстаж) 8 лет (в должност и учителя)
3 Тема педагогического опыта « Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции учащихся »
4 Цели педагогической деятельности: *работа над формированием речевой, коммуникативной и лингвистической компетенцией; *обучение учащихся технологии построения текста; *развитие связной устной и письменной речи, формирование умения свободно говорить и писать на родном языке; *развитие творческих способностей учащихся.
5 Задачи: * ликвидировать пробелы в знаниях по теории текста; * обобщить и систематизировать знания, необходимые при анализе текста; * научить школьников методике частичного и целостного анализа текста; * формировать речевые навыки учащихся в процессе изучения художественного текста; * развивать ассоциативную память учащихся; * учитывать индивидуальные особенности детей в процессе учебной деятельности, создавать психологический комфортный фон обучения; * подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме
6 Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций Принципы моей деятельности: научности и доступности заданий для каждого; личностно-ориентированное обучение; связи теории с практикой; наглядности; взаимопомощи; комфортности в классе; доброжелательности; постоянное повторение ранее изученного.
7 Считаю, что для эффективного управления учением учителю необходимо знать исходный уровень развития учеников. С этой целью провожу комплекс диагностических мероприятий: -тестирование – для определения уровня орфографической и пунктуационной грамотности; -диагностически построенный устный опрос – для определения уровня развития диалогической речи; -работа творческого характера (изложение) –для отслеживания навыка грамотного, безошибочного письма в свободной речи; -психологический мониторинг – для определения реальных учебных возможностей (уровня словесно-логического мышления, словарного запаса, произвольного внимания).
8 Уровни Высокий уровеньПовышенный уровеньБазовый уровень ЦельФормирование языковой компетенции учащихся посредством работы с текстом. Задачи-научить владеть методикой частичного и целостного анализа текста; -развивать навыки работы с текстом на подтекстовом уровне; -формировать речевые навыки; -создавать и рецензировать чужие и собственные тексты. -учить учащихся составлять тексты различных стилей; -способствовать развитию навыков работы с текстом; -формировать умение видеть знакомое в незнакомом; -создавать собственные тексты. -учить учащихся составлять тексты по аналогии; -формировать умения работы с текстом; -формировать умения наблюдать, подмечать закономерности; -способствовать расширению кругозора учащихся.
9 Тексты могут являться способом проверки знаний учащихся, выполнять познавательную, воспитательную, обучающую функцию, служить средством интеллектуального развития. 1) На материале текстов можно повторять, обобщать и углублять знания о системе языка. 2) В ходе анализа текста осуществляется взаимосвязь всех разделов курса русского языка. 3) В тексте можно представить различные виды пунктограмм и орфограмм, изученных к моменту анализа текста. 4) Предложить различные виды разборов. 5)Тексты являются образцовыми в идейно-тематическом и языковом отношении, направлены на патриотическое воспитание учащихся, а также демонстрируют звучность, выразительность, богатство русского языка. 6) Предложенные тексты помогают решать и проблему личностно-орированного обучения
10 В моей педагогической копилке имеются тексты стихотворного, описательного, повествовательного характера, рассуждения, тексты в форме диалога, т.е. разные по стилю и типу речи, но позволяющие «погрузиться в язык», как в океан, который способствует речевому, грамматическому, интеллектуальному развитию. К каждому тексту разработала систему заданий в соответствии с теми задачами, которые решаются на том или ином уроке.
11 Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! А.А.Фет
12 ...Придут домой ученики - И начинаются звонки, Звонки без передышки. А кто звонит! Ученики, Такие же мальчишки. Звонят, звонят ученики... Зачем писать им в дневники, Какой урок им задан? Ведь телефон-то рядом! (А.Барто.) Или форма род. пад. мн. числа существительного грамм: Есть в нашем лагере весы, Не просто так, не для красы, - Мы выясняем по утрам, Кто пополнел, на сколько грамм. (А. Барто.) Стихотворные строки, где нормативный вариант произношения, словоупотребления поддерживается ритмом и рифмой и потому легко запоминается
13 «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» К. Паустовский
14 Письмо учёному соседу (индивидуальная работа). Цель работы – развить умение анализировать собственную деятельность, научить исправлять и предупреждать ошибки. Учащиеся пишут друг другу письма приблизительно по следующей схеме. В письме учёный сосед должен вставить пропущенные орфограммы. Схема письма следующая: Дорогой друг, сегодня получил свою контрольную работу и хочу под..лит..ся с тобой _____________, потому что п..лучил ____. А ошибок всего ______. Ты зна…ш.., оказывается, слово _______________пишет…ся с буквой ____, так как ___________. Жаль, конечно, но я не знал, что слово __________пиш..т..ся через ______, потому что _________________. А ещё я д…пустил ошибку в слове _______, но теперь я запомнил, что _______________. Предст..вляеш…, такое пр..стое слово, как _________я написал с ошибкой из(за) собственной невн..мательности. Интересно, что, когда писал, сомн..вался в написании.. слова ____________, зато в следующий раз я ни на минуту ( не) усомнюсь и воспользуюсь правилом _________________. Несколько ошибок я д..пустил на правило ____________. А слова _________________ мне следует запомнить. Правда, правило о ___________я ещё (не) изучил, поэтому и слово _______________написал неправильно. Думаю, что в следующ… работе я учту все зам..чания и нап..ишу её на ______. А теперь, мой друг, я пр..щаюсь с тобой и надеюсь, что моё письмо будет полезно и тебе. Но если вдруг я д..пустил ошибку, я об..зательно её пронализирую, исправлю и запомню. Ведь человеку свойственно ошибат..ся, и считаю, что не стыдно ( не )знать, но стыдно ( не ) учит..ся.
15 Для работы с текстом необходимо организовать учебную деятельность учащихся: разработать свои вопросы и задания; создать проблемные ситуации.
16 Для формирования коммуникативных умений использую разные виды заданий: составить текст из данных предложений и готовых частей ( предложения и части текста даются не последовательно, а в «рассыпном состоянии»); дополнить текст недостающими частями (например диктант с продолжением, сочинение по данному началу и т.д.); восстановить опущенные элементы (слова, словосочетания, описательные обороты и т.д.); создать собственный текст (написание сочинений в заданном стиле и жанре); Написать изложение по предложенному тексту (с изменением лица, подробное, сжатое, с описанием животного, интерьера и т.д.)
17 Необходимо создавать на уроках русского языка развивающую речевую среду, способную приобщить школьника к культуре. Средством обучающей развивающей среды является текст, при чтении которого дети знакомятся с правильной, грамотной и красивой речью.
18 Вывод: Именно текст – основа создания той речевой среды, которая развивает, развивает чувство языка, творческую память, приобщает к культуре, способствуя духовному становлению личности, точнее языковой личности, владеющей не только всеми видами речевой деятельности, не только умением правильно и четко выражать мысли, но и обладающей индивидуальным авторским стилем.
19 Районный семинар языковедов на базе МОУ Морозовской СОШ в 2008 году Проблема семинара «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы»
20 Итоги государственных экзаменов за учебный год 9 класс ПредметВсего в классе Сдава- ли Форма экзамен а Сдали% Качеств. % Общая 5432 Русский язык Новая форма ,8%94,4% Предмет Всего в классе Сдава- ли Форма экзамена % Качеств (средний бал) % Общая Русский язык66ЕГЭ52,1 (мин.-37) 100% 11 класс
21 Мои ученики участвуют в районных и областных конкурсах
22 Ежегодно дети участвуют в районной олимпиаде, во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».
23 Неоднократно участвовала в районной научно- практической конференции
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.