Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемin.okt.edusite.ru
1 ИКТ в преподавании физики Салихова Ильзира Эльфатовна Учитель физики Октябрьской СОШ 1
2 Цели использования ИКТ на уроках: Повышение качества обучения; Совершенствование педагогического мастерства.
3 Компьютер: Выполняет функции учителя- источник учебной информации ; Тренажера; Рабочего инструмента- средство подготовки текста, выступления Средство наглядности + контроля + активизации + индивидуализации
4 Объяснение нового материала: Демонстрация презентации изучаемой темы; Моделирование; Создание наглядных пособий, схем, графиков, таблиц, диаграмм Индивидуальные задания ; Виртуальные лаборатории; Учебные фильмы…
5 Увеличиваются возможности подачи информации: Цвет, звук, возможности моделирования ситуации. Возрастает роль зрительного восприятия информации: От 60 до 80 % детей визуалы, % аудиалы. Современный ребенок больше смотрит и слушает, чем читает и говорит! Больше информации за промежуток времени.
6 Контроль: Тесты, контрольные работы, индивидуальные и разноуровневые карточки с большим количеством вариантов + автоматизация проверки. (меньше мела – больше дела!)
7 Домашнее задание: Проектные работы; Рефераты, сообщения, доклады; Создание презентации (буклета, сайта) Типовые задания + индивидуальные карточки (борьба с ГДЗ)
8 ИКТ позволяет : При составлении отчетов, планов, конспектов уроков, отслеживания успеваемости по различным параметрам (контрольные работы, домашние задания, лабораторные работы)- высвободить время учителя; Установить отношения взаимопонимания между учителем и учеником- усилить мотивацию и индивидуализацию обучения. Дистанционное обучение вместе с детьми.
9 Урок с использованием ЦОР Полная опора на ЦОРЧастичная опора на ЦОР Схемы, графики Рисунки, анимационные таблицы Упражнения для закрепления Демонстрация опытов
10 Учитель сценарист, режиссер и постановщик урока Урок гибкая система, включающая изменения и дополнения Учет индивидуальных возможностей учащихся, опора на аудиторию, т.е. адресность информации Сравнение учителем информации из различных источников, ее анализ и синтез Соблюдение санитарных норм (время работы ученика с компьютером) Учитель исполнитель главной роли в фильме с названием «Урок» Урок малогибкая система, отклонения от сценария могут вызвать затруднения в общении с программой Программа урока рассчитана на среднего или сильного ученика Четкая разработка всех этапов урока (обобщение, изучение нового, закрепление) Четкая структурированность материала Нарушение санитарных норм Урок с частичной опорой на ЦОР Урок с полной опорой на ЦОР
11 Какую технологию применять? Сущность технологии контекстного обучения: С позиции ТКО основная цель любого образования формирование компетентного в своей области человека. В основе ТКО лежит теория А.Н. Леонтьева о деятельностном усвоении умений и навыков.
12 Схема 1 Функции преподавтеля: 1.Предъявление информации; 2.Закрепление информации; 3.Контроль Функции учащегося: Восприятие информации ( Внимание, память, восприятие ); 1.Повторение, обработка ( Внимание, память, движение ); 2. Актуализация усвоения
13 Схема 2 1 Анализ ситуации, обстановки Постановка задачи 3 Решение задачи 4 Доказательство истинности решения 2
14 Дидактическая структура урока Опрос каждого обучаемого (например, по д/з) Вводная беседа (задание на дом) Опрос (тест) Объяснение, демонстрация процесса, опыта Интерактивная демонстрация решения задач Возрастающего уровня сложности Воспроиз ведение прежних знаний Применение прежних знаний в новой ситуации Воспроиз ведение новых понятий Осознание, освоение ОбобщениеПрименение Актуализация знаний Актуализация знаний Формирование новых понятий и способов действий Формирование новых понятий и способов действий Применение усвоенных понятий и способов действий Применение усвоенных понятий и способов действий Решение задач Заключительная беседа (задание на дом)
15 Классификация ЦОР Комбинированные продукты сеть/диск сеть/диск ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) Ресурсы, размещенные в сети Интернет электронное учебное издание Ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)
16 Виды ЦОР по назначению Аттестация Электронные учебные издания Информационно- справочные Общекультурного характера Поддержка и развитие учебного процесса Получение информации Практические занятия
17 Виды ЦОР по представлению содержания Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП) - пособие, в котором содержание передается при помощи набора мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области. Содержит простой в использовании редактор, позволяющий учителю формировать для урока наборы необходимых наглядных материалов.
19 Виды ЦОР по представлению содержания Электронная энциклопедия – пособие, содержащее огромное количество информации по различным направлениям, охватывающим определенные области знаний. Издания снабжены обилием иллюстраций, видео- и аудио- фрагментами, анимациями и трехмерными моделями.
20 Виды ЦОР по представлению содержания Репетиторы, тренажеры, – учебно-методические комплексы, позволяющие самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания. В обязательном порядке содержат: –инструкции к выполнению заданий; –интерактивные тренировочные упражнения; –инструменты для контроля и/или самоконтроля.
21 Виды ЦОР по представлению содержания Электронные практикумы, - системно организованная последовательность практических заданий, и/или упражнений, и/или лабораторных и практических работ коррелирующая с учебной программой. В обязательном порядке содержит: –инструкции к выполнению заданий, лабораторных и практических работ; –инструменты для контроля и/или самоконтроля.
22 Виды ЦОР по представлению содержания Виртуальные лаборатории – представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим.
24 Виды ЦОР по представлению содержания Мультимедийные учебные пособия - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера. Пособие предполагает логику организации учебного процесса. Пособие в обязательном порядке содержит: –основной материал по предмету, ориентированный на учебную программу; –разъяснение базовых понятий; –иллюстративный материал; –задания для обработки практического навыка по теме урока; –экспертная система, позволяющая анализировать действия пользователя, находить ошибки, давать рекомендации по их исправлению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.