Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
2 Цели духовно – нравственного воспитания учащихся Воспитать учащихся нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины Защищать, изучать и уважать традиции, обычаи, культуру, национальную самобытность русского народа ; Изучение истории, культуры, русских народных ремесел, их своеобразия ; Формирование духовно – нравственной личности, обладающей навыками нравственного поведения.
3 Задачи духовно-нравственного воспитания -Введение отдельных предметов для сохранения исторической памяти, духовно - нравственных традиционных ценностей, которые объединяют народы и знакомят с народной жизнью и культурой -Изучение нравственных традиций семей учащихся и поколений -Формирование чувства любви к Родине
4 Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты научить жить – формируя привычку к здоровому образу жизни, умение в равной мере адаптироваться в обществе, противостоять злу и насилию в семье, в обществе; научить жить – формируя привычку к здоровому образу жизни, умение в равной мере адаптироваться в обществе, противостоять злу и насилию в семье, в обществе; научить жить вместе, сопереживая друг другу, имея терпимость, способность к пониманию и приятию иной точки зрения; научить жить вместе, сопереживая друг другу, имея терпимость, способность к пониманию и приятию иной точки зрения; научить достойно представлять свою страну, свой народ, его достижения, культуру. научить достойно представлять свою страну, свой народ, его достижения, культуру. снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи; снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи; сохранение патриотического и культурного наследия; сохранение патриотического и культурного наследия; возрождение духовно- нравственных традиции в семейном воспитании; возрождение духовно- нравственных традиции в семейном воспитании; повышение уровня знаний об отечественной истории и культуре. повышение уровня знаний об отечественной истории и культуре.
5 Основные направления работы 1) Изучение, обобщение и распространение опыта, накопленного в области гражданского, патриотического, духовно- нравственного воспитания. 1) Изучение, обобщение и распространение опыта, накопленного в области гражданского, патриотического, духовно- нравственного воспитания. 2) Нормативно-правовое обеспечение процесса формирования духовного и нравственного здоровья учащихся. 2) Нормативно-правовое обеспечение процесса формирования духовного и нравственного здоровья учащихся. 3) Информационно- просветительская и культурно- просветительская деятельность. 3) Информационно- просветительская и культурно- просветительская деятельность. 4) Педагогическое сопровождение семьи в вопросах гражданского, духовно-нравственного воспитания учащихся. 4) Педагогическое сопровождение семьи в вопросах гражданского, духовно-нравственного воспитания учащихся. 5) Противодействие распространению в среде детей, подростков, молодежи алкоголизма, наркомании, распущенности и насилия. 5) Противодействие распространению в среде детей, подростков, молодежи алкоголизма, наркомании, распущенности и насилия. 6) Социальное служение и благотворительные акции. 6) Социальное служение и благотворительные акции. 7) Совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам гражданского, патриотического и духовно- нравственного воспитания учащихся. 7) Совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам гражданского, патриотического и духовно- нравственного воспитания учащихся. 8) Экспериментальная работа в рамках образовательного процесса в школе. 8) Экспериментальная работа в рамках образовательного процесса в школе. 9) Создание школьной методической базы для проведения уроков духовно – нравственных дисциплин. 9) Создание школьной методической базы для проведения уроков духовно – нравственных дисциплин. 10) Участие в акции «Мы – россияне!» 10) Участие в акции «Мы – россияне!» 11) Участие и организация социальных акций и проектов в районе и области. 11) Участие и организация социальных акций и проектов в районе и области. 12) Проведение диагностических мероприятий и изучению нравственного воспитания учащихся. Выработка рекомендаций учителям – предметникам на основе диагностики изучения нравственного воспитания учащихся. 12) Проведение диагностических мероприятий и изучению нравственного воспитания учащихся. Выработка рекомендаций учителям – предметникам на основе диагностики изучения нравственного воспитания учащихся.
6 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Организационно-методическое обеспечение реализации программы. Организационно-методическое обеспечение реализации программы. Информационно- просветительская и культурно- просветительская деятельность. Информационно- просветительская и культурно- просветительская деятельность. Интеграция гражданского, патриотического и духовно- нравственного содержания в действующие на школьном уровне социальные и гуманитарные программы. Интеграция гражданского, патриотического и духовно- нравственного содержания в действующие на школьном уровне социальные и гуманитарные программы. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Патриотическое, гражданское и духовно- нравственное воспитание в школе. Патриотическое, гражданское и духовно- нравственное воспитание в школе. Социальное служение и благотворительные акции. Социальное служение и благотворительные акции. Совершенствование подготовки и повышения квалификации педагогических кадров по вопросам гражданского, патриотического и духовно- нравственного воспитания учащихся. Совершенствование подготовки и повышения квалификации педагогических кадров по вопросам гражданского, патриотического и духовно- нравственного воспитания учащихся.
7 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ Беседы, уроки духовно – нравственного содержания. Беседы, уроки духовно – нравственного содержания. Виды творческой художественной деятельности. Виды творческой художественной деятельности. Проведение праздников. Проведение праздников. Просмотр видеофильмов. Просмотр видеофильмов. Мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации. Экскурсии по Калининградской области и России. Экскурсии по Калининградской области и России. Организация выставок. Организация выставок. Проведение деловых игр, «круглых столов». Проведение деловых игр, «круглых столов».
8 Предметы духовно- нравственного содержания Предметы духовно- нравственного содержания Восстановление, сохранение исторической памяти, духовно – нравственных традиционных ценностей, которые всегда являлись почвой, объединяющей народы и питающей народную жизнь и культуру, является основной темой, которая объединяет предметы духовно – нравственного направления в нашей школе.
9 РУССКИЕ УМЕЛЬЦЫ - изучение традиций, обычаев русского народа, истории быта, народного костюма, русской кухни; - ознакомление с наиболее распространенными видами народных ремесел и промыслов; - формирование эстетического вкуса, понимание эстетики крестьянского и городского быта русского народа; - формирование общетрудовых знаний и умений по технологии создания продукта или услуги с учетом требований дизайна и особенностей народного декоративного прикладного искусств; - формирование у учащихся знаний о своей родословной.
10 ЖИВОЕ СЛОВО - чтение и анализ ряда художественных произведений русских писателей и поэтов, произведений древнерусской литературы и устного народного творчества, отвечающих целям курса; - чтение и анализ ряда художественных произведений русских писателей и поэтов, произведений древнерусской литературы и устного народного творчества, отвечающих целям курса; - раскрытие, уяснение духовных, нравственных и культурно- исторических ценностей, отраженных в этих произведениях; - раскрытие, уяснение духовных, нравственных и культурно- исторических ценностей, отраженных в этих произведениях; - создание у подростков устойчивого представления о русском национальном характере; - создание у подростков устойчивого представления о русском национальном характере; - анализ особенностей авторского восприятия Руси, России, русского человека в произведениях курса; - анализ особенностей авторского восприятия Руси, России, русского человека в произведениях курса; - анализ художественного и языкового своеобразия изучаемых произведений. - анализ художественного и языкового своеобразия изучаемых произведений.
11 Русская художественная культура - формирование у учащихся готовности и способности к самостоятельному духовному освоению подлинных художественных ценностей, способствующих его всестороннему развитию; - формирование у учащихся готовности и способности к самостоятельному духовному освоению подлинных художественных ценностей, способствующих его всестороннему развитию; - воспитание у подрастающего поколения чувства почитания и уважения к традициям отечественной культуры путем ознакомления с лучшими творениями русского искусства; - воспитание у подрастающего поколения чувства почитания и уважения к традициям отечественной культуры путем ознакомления с лучшими творениями русского искусства; - осознание национальных русских сокровищ; - осознание национальных русских сокровищ; - воспитание ответственности за сохранность и защиту культурных творений человека. - воспитание ответственности за сохранность и защиту культурных творений человека.
12 ИСТОКИ - приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни; - приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни; - приобщение ребенка к целостному взгляду на окружающий мир посредством совместной деятельности ученика и его семьи; - приобщение ребенка к целостному взгляду на окружающий мир посредством совместной деятельности ученика и его семьи; - развитие восприятия, мышления; - развитие восприятия, мышления; - накопление духовного опыта ребенка. - накопление духовного опыта ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.