Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcpprik.zouo.ru
1 Базовое учреждение: ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» Инновационная сеть: ГОУ СКОШИ 101, 10
2 Научный руководитель: Назарова Наталия Михайловна, доктор педагогических наук, профессор Тема эксперимента:
3 Экспериментальная работа Центра психолого- педагогической реабилитации и коррекции Цель работы: совершенствование системы обучения неслышащих детей по верботональному методу, обобщение и распространение опыта работы, дальнейшая социальная адаптация и интеграция учащихся в общество. С 1996 года Центр является городской экспериментальной площадкой. В 2006 году учреждение стало экспериментальной площадкой второго уровня.
4 Объект исследования: Предмет исследования: Особенности реабилитации и последующей интеграции детей с нарушением слуха в среду слышащих сверстников Пути функционирования и процесс внедрения верботональной методики при реабилитации и социализации детей с нарушением слуха в России
5 Гипотеза: Мы считаем, что систематизация учебно- методического сопровождения и внедрения в образовательный процесс общеобразовательных (коррекционных) учреждений для детей с нарушением слуха приемов и технологий верботональной системы позволит наиболее полно реабилитировать, социально адаптировать и интегрировать ребёнка с нарушением слуха в общество.
6 Этапы экспериментально- инновационной деятельности центра «Логотон» 1 этап: Подготовительный (организационный) учебный год. 2 этап: Основной (практический) учебный год 3 этап: Этап обобщения, внедрения и презентации инновационных технологий по верботональному методу учебный год
7 Основные направления экспериментально- инновационной деятельности: 1. Систематизация методического сопровождения обучения и воспитания детей с нарушением слуха по верботональному методу. 2. Использование новых информационно-коммуникативных технологий в развитии и обучении детей с недостатками слуха. 3. Разработка методического сопровождения обучения имплантированных детей с применением верботонального метода. 4. Социальная адаптация и интеграция детей с нарушением слуха в общество слышащих сверстников. 5. Внедрение и распространение элементов и технологий верботонального метода в образовательные (коррекционные) учреждения Москвы, городов России и ближнего зарубежья.
8 Результаты экспериментальной деятельности ЦППРиК 1. Разработана модель образовательного процесса детей с недостатками слуха. 2. Систематизировано методическое сопровождение обучения и воспитания детей с недостатками слуха: Составлено тематическое планирование и конспекты комбинированных занятий; Разработан комплекс методических приемов и технологий для обучения в интегрированных классах; Подобраны методики диагностики для детей с КИ Составлены авторские программы : программа по фонетической ритмике программа по музыкальной стимуляции программа аудиовизуального курса Выпущены три сборника «Из опыта работы»
9 3. Апробирована программа по курсу «Лего- конструирование» Новые технологии прочно входят в практику работы нашего учреждения.
10 4. Создана модель интеграции детей с нарушением слуха Виды интеграции в центре психолго-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» Виды интеграции в центре психолго-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» Полная интеграция: 10 человек с нарушением слуха обучаются в общеобразовательн ых школах Полная интеграция: 10 человек с нарушением слуха обучаются в общеобразовательн ых школах Постоянная неполная интеграция: дошкольная группа 2 (4 человека с нарушением слуха + 8 слышащих детей) Постоянная неполная интеграция: дошкольная группа 2 (4 человека с нарушением слуха + 8 слышащих детей) Интеграция в условиях специального учреждения: 3 «А» класс (5 человек с нарушением слуха + 6 слышащих детей). 4 «А» класс (2 человека с нарушением слуха + 7 слышащих детей) Интеграция в условиях специального учреждения: 3 «А» класс (5 человек с нарушением слуха + 6 слышащих детей). 4 «А» класс (2 человека с нарушением слуха + 7 слышащих детей) Временная интеграция: совместные мероприятия с детьми детского сада 861 Временная интеграция: совместные мероприятия с детьми детского сада 861 Временная интеграция в условиях: детских оздоровительных легерей (младшие школьники) туристическо- экологических лагерей (старшеклассники)
11 Влияние эксперимента на качество знаний учащихся Класс2005/2006 уч.год2006/2007 уч.год2007/2008 уч.год Подготов. речевой мат-ал Неподгот. Хорошо знаком. Незнаком. речевой мат-ал Подготов. речевой мат-ал Неподгот. Хорошо знаком. Незнаком. речевой мат-ал Подготов. речевой мат-ал Неподгот. Хорошо знаком. Незнаком. речевой мат-ал 1-а класс33% 2-а класс60%40%- 60% 2-б класс30%20% 48%16%32% 3-а класс50% 100% 4-а класс64%-32%64%-32%48%16%32% Динамика развития слухового восприятия учащихся начальной школы ЦППРиК
12 Социальная адаптация и интеграция неслышащих учащихся в общество Выпускница ЦППРиК Пичугина Виктория – равная среди равных! Участие учащихся ЦППРиК в Международном конгрессе «Дни Петера Губерины» в г.Загреб (Хорватия)
13 Инновационная деятельность Цель: Цель: Распространение и внедрение опыта работы с детьми с нарушением слуха по верботональной системе в другие образовательные (коррекционные) учреждения Задачи: Задачи: 1. Подготовка кадрового состава для работы по верботональному методу; 2. Разработка форм организацией межрегионального и международного сотрудничества
14 Организация методического взаимодействия с ГОУ СКОШ 10 и 101 Мастер классы Круглы е столы УчасМО тие в и пед.совет ах Открытые уроки Лекцио нный курс
15 Курсы повышения квалификации на базе ЦППРиК Центр получил лицензию и аккредитацию на проведение курсов повышения квалификации по верботональному методу. Профессора Центра «СУВАГ» участвуют в работе курсов. Педагоги ЦППРиК читают лекции и дают открытые уроки и занятия
16 Участие в международных конференциях и симпозиумах Курсы повышения квалификации на базе учреждения Разработка программ, выпуск сборников из опыта работы Семинары, круглые столы Педагогические советы Родительские собрания ЦППРиК Выездные мероприятия Формы организации межрегионального и международного сотрудничества
17 Ресурсы, затраченные на экспериментально-инновационную деятельность Команда высококвалифицированных педагогов и психологов Победа учреждения в Приоритетном Национальном проекте «Образование» Участие и победа педагогов и психологов в конкурсах и грантах («Сердце, отданное детям», Грант Москвы, Приоритетный Национальный проект «Образование») Директор ЦППРиК Руленкова Людмила Ивановна Автор многочисленных учебниковПредседатель Российского верботонального советаКавалер Ордена ДружбыЛауреат премии города Москвы в области образования 2002 г.Победитель Всероссийского конкурса «Лидер в Образовании» 2004 г.Награждена Знаком префекта ЗелАО «Человек года- 2003»
18 Выводы: Результаты деятельности городской экспериментальной площадки Центра «Логотон» отвечает поставленным целям и задачам эксперимента Верботональный метод дает большие возможности для социальной адаптации и интеграции детей с нарушением слуха в общество Верботональный метод хорошо подходит для реабилитации детей после кохлеарной имплантации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.