Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs14003.edu35.ru
1 Модель методической работы по сопровождению процесса введения и реализации ФГОС НОО Фафурина Е.А., заместитель директора БОУ КМР ВО «Алёшинская основная общеобразовательная школа»
2 2 Объективные противоречия, влияющие на обеспечение готовности образовательных учреждений к переходу на новые стандарты: между требованиями к организации и результатам образовательного процесса в условиях введения ФГОС и недостаточным уровнем мотивационно-психологической готовности педагогов, профессиональной компетентности в реализации деятельностного подхода к образовательному процессу; между широтой и разноплановостью научно-методического обеспечения ФГОС, представленного разработчиками, и недостаточностью организационных механизмов и условий для освоения документов ФГОС педагогическими и руководящими работниками в традиционном режиме формального обучения (ПК) в ограниченные временные сроки; между необходимостью охвата всех учителей начальной школы и руководителей учреждений повышением квалификации по вопросам введения ФГОС и ограниченностью времени организации повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования.
3 3 Общие проблемы по введению ФГОС НОО - отсутствие осознания у учителей концептуальных позиций нового стандарта, его целей, задач и результатов; - несформированность навыков конструирования структурных компонентов основной образовательной программы; - неразработанность механизмов системы оценки достижений требований стандарта на основе планируемых результатов, контрольно-измерительных материалов оценки образовательных результатов; - не определены особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья; - вопрос профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров, в целом модернизации системы повышения квалификации – еще один из проблемных вопросов. Низкая мотивация учителей на профессиональную переподготовку, освоение современных образовательных технологий связана с отсутствием независимой системы оценки качества их работы в соответствии с современными требованиями.
4 Цель методической работы - создание условий для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации ФГОС НОО.
5 учебный год изучение основных документов, направленных на реализацию программы по внедрению ФГОС; подготовлены соответствующие приказы по разработке планов и программ, направленных на подготовку к ведению ФГОС НОО; сформирована рабочая группа, проведено заседание членов группы, определены ведущие направления в работе, распределены обязанности в мини-группах по разработке основных разделов ООП; руководителями групп совместно с администрацией разработан и утверждён на методическом совете алгоритм по введению ФГОС НОО; в рамках программы внутришкольного повышения квалификации педагогов прошли обучающие семинары: «Образовательные технологии: обучение на основе учебных ситуаций», «Организация внеурочной деятельности младших школьников». Семинары проходили в форме практических занятий, на которых основные вопросы по заявленной теме, а также давались различные учебные ситуации для нахождения их решения, «шло» проектирование учебного процесса по тем или иным разделам; информационное сопровождение по подготовке ОУ к введению ФГОС (размещение информации на стендах, на сайте школы, организация для родителей «горячей линии»); в течение учебного года проведено 2 родительских собрания для родителей будущих первоклассников; администрацией школы была проведена работа по конструированию учебного плана; организована деятельность членов педагогического коллектива (рабочих групп) по составлению как основной образовательной программы, так и рабочих программ по предметам; составлены тематические планы для обучающихся 1 класса по всем предметам учебного плана; должное внимание уделялось повышению квалификационного уровня педагогов: все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации на базе БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж». Принимали участие в работе районной проблемной группы по введению ФГОС НОО.
6 БОУ КМР ВО «Алёшинская ООШ» - Педагогический совет - Методический совет Методическое объединение учителей начальных классов (Горицкий школьный округ): - БОУ КМР ВО «Горицкая СОШ» - БОУ КМР ВО «Алёшинская ООШ» - БОУ КМР ВО «Вогнемская ООШ» - БОУ КМР ВО «Пустынская НШ – ДС» Районная проблемная группа по вопросам реализации ФГОС НОО (на базе БОУ КМР ВО «Кирилловская СОШ) Муниципальный координационный совет по координации деятельности при введении ФГОС НОО Управление образования
7 Принципы методического сопровождения введения и реализации ФГОС НОО Ориентация на достижение «зоны ближайшего развития» каждого педагога Сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности с педагогами как основы профессионального диалога Использование методов стимулирования творческого роста педагогов Непрерывность и преемственность методической деятельности
8 Направления методической работы Внедрение требований ФГОС в практику школы. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем введения ФГОС. Текущая методическая помощь педагогам.
9 Педагогический совет в условиях введения и реализации ФГОС – системообразующий центр исследовательской деятельности педагогического коллектива. Цель педсовета-исследования – развить умения педагогов анализировать, осмысливать, проектировать образовательную деятельность.
10 Функции методического совета Диагностическая (мониторинг, анализ педагогической деятельности); - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных); - Научно-исследовательская (координация научно- исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта); - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов); - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
11 Методическое объединение учителей начальных классов Горицкого школьного округа Знакомство с нормативно-методическим обеспечением образовательного процесса Теоретические и практические семинары по использованию современных образовательных технологий Открытые уроки Внеклассные занятия Консультации Конкурсы, спортивные соревнования с участием педагогов и детей
12 Районная проблемная группа «Содержание и условия реализации ФГОС начального общего образования» Участие педагогов школы в работе группы; Выступления («Современные стандарты по информатике: содержательный и методический аспекты», Павлова Ф.С., учитель начальных классов высшей квалификационной категории).
13 Муниципальный координационный совет по координации деятельности при введении и реализации ФГОС НОО Совещания Консультации Семинары-практикумы Организация участия педагогов в вебинарах Конференции
14 БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж» Образовательные курсы СеминарыВебинары Газета «Начальное общее образование»
15 Стимулирование педагогов методические разработки; открытые уроки; мастер-классы; конкурсы; олимпиады; участие в методической работе; распространение инновационного опыта.
16 Результаты методической работы Педагоги школы регулярно повышают уровень своей профессиональной компетенции. Активно применяют инновационные технологии в педагогической деятельности. Активное участие в творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.
17 Современное методическое сопровождение новый тип учителя качественные образовательные услуги удовлетворение запросов участников образовательного процесса развитие образовательного учреждения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.